К Римлянам 11 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Перевод Десницкого

 
 

Поэтому я хочу спросить: разве Бог отверг свой народ? Конечно же, нет! Я и сам израильтянин, потомок Aвраама из племени Вениамина.
 
Теперь спрошу: неужели Бог отверг Свой народ? Ни в коем случае! Я ведь и сам израильтянин из племени Вениамина, ведущий род от Авраама.

Бог не отверг свой народ, который Он знал заранее. Вы ведь знаете, что говорит Писание о том, как Илия обвинял израильтян перед Богом:
 
Не отверг Господь народ, который издавна признал как Свой. Разве не знаете, что рассказывает Писание о пророке Илии? Он жаловался Богу на Израиль:

"Господи, они убили Твоих пророков и разрушили Твои жертвенники, я один остался, и меня они тоже хотят убить".
 
«Господи, пророков Твоих перебили, жертвенники разрушили, остался один я, но и моей смерти они желают».

Но что Бог ответил ему? "Я сохранил себе семь тысяч человек, не склонивших колен перед Ваалом!"
 
Что же было ему сказано в ответ? «Я сохранил Себе семь тысяч мужей, не преклонивших колена перед Ваалом».

Так, и сейчас есть остаток, избранный по Божьей благодати,
 
Так и в нынешнее время сохранился по Божьей благодати избранный остаток —

а если по благодати, то значит не по делам, ведь в противном случае благодать уже не была бы благодатью.
 
а если по благодати, то уже не по заслугам, иначе это не была бы благодать.

Так, что же? То, к чему Израиль так стремился, он не получил, а избранные получили. Остальные же ожесточились.
 
Что получается? Чего искал Израиль, того он не получил. Впрочем, получили избранные, а прочие ожесточились,

Как написано: "Бог дал им дух оцепенения, глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат, вплоть до сегодняшнего дня".
 
как написано: «Бог наслал на них дух, усыпивший их, и теперь глаза их не видят и уши не слышат вплоть до сего дня».

Давид говорит: "Пусть их праздничные застолья станут им ловушкой и капканом, камнем преткновения и возмездием.
 
И Давид говорит: «Да будет их застолье западней и сетью, соблазном и возмездием для них самих;

Пусть глаза их будут помрачены, чтобы они не видели, и пусть их спины будут согнуты навечно".
 
да помрачатся глаза их, да лишатся они зрения, да будет всегда согбенна их спина».

Итак, я спрашиваю: может быть, они споткнулись, чтобы упасть? Конечно же, нет! В том, что они споткнулись, — спасение язычникам, которое должно возбудить ревность и в самих израильтянах.
 
Теперь спрошу: израильтяне оступились, чтобы окончательно пасть? Ни в коем случае! Но их падение служит спасению язычников — а тогда и в них самих пробудится ревность.

Если их ошибка приносит богатство миру и если их потери приносят богатство язычникам, то насколько же больше богатства принесет их полное обращение!
 
Если даже падение израильтян обогатило мир, а их отступничество пошло на пользу язычникам, насколько же больше богатства принесет их полное обращение!

Обращаюсь к вам, язычники. Как апостол для язычников, я высоко ценю мое служение.
 
А вам, тем, кто из язычников, скажу так: я апостол среди язычников и прославляю мое служение.

Я надеюсь, что смогу возбудить ревность моего народа, чтобы спасти хоть некоторых из них.
 
Надеюсь, что сумею пробудить ревность в моих соплеменниках и спасти некоторых из них.

Ведь если их отвержение приносит миру примирение, то чем же будет их принятие, как не воскресением из мертвых?
 
Если их отпадение ведет мир к примирению с Богом, то их возвращение будет не чем иным, как воскресением из мертвых!

Если свята часть теста, приносимая Богу как жертва первых плодов, то свято и все тесто; если свят корень, то святы и ветви.
 
Если освящен первый плод, то и весь урожай, если свят корень — то и ветви.

Если же отдельные ветви были отломлены, а ты, дикая маслина, был привит на их место и питаешься от полного соков корня масличного дерева,
 
Может, некоторые из ветвей садовой маслины и отломились, а ты, дикий побег, был привит на их место. Ты соединился с корнем маслины, питаешься ее соками —

то не хвались перед остальными ветвями. Если ты превозносишься, то подумай о том, что не ты питаешь корень, а корень — тебя.
 
так не хвались перед природными ее ветвями! Если вдруг станешь хвалиться, так ведь не ты держишь корень, а корень тебя.

Может быть, ты скажешь: "Ветви были отломлены, чтобы я был привит".
 
Ты скажешь: «те ветви отломились, чтобы я был привит».

Да, но они были отломлены из-за своего неверия, а ты держишься, благодаря вере. Поэтому не гордись, но бойся.
 
Хорошо, они отломились из-за неверия, а ты держишься верой: так не гордись, а опасайся.

Ведь если Бог не пожалел природных ветвей, то Он не пожалеет и тебя.
 
Если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.

Подумай о доброте и о строгости Божьей: строгости к тем, кто отпал, и доброте к тебе, при условии, что ты живешь в Его доброте, иначе ты тоже будешь отсечен.
 
Посмотри, насколько Бог благ и насколько суров: к павшим суров, а к тебе Бог благ, пока ты сам останешься в благости — иначе будешь отвергнут.

Если израильтяне не будут оставаться в неверии, то снова будут привиты, и Бог в силах привить их опять.
 
Но и природные ветви, если уверуют, будут привиты обратно, ведь Бог может снова привить их.

Если ты был срезан с дикого по природе масличного дерева и вопреки своей природе был привит к садовому дереву, то тем более природные ветви будут привиты к своему собственному дереву!
 
Если ты, ветвь дикого дерева, был вопреки происхождению привит к садовой маслине, тем более они привьются к природному своему стволу.

Братья, чтобы вы не считали себя умнее, чем вы есть, я не хочу оставить вас в неведении о следующей тайне: часть Израиля будет ожесточена до тех пор, пока полное число язычников не достигнет спасения.
 
Братья, я хочу раскрыть вам эту тайну, чтобы у вас не было повода для гордости: часть израильтян ожесточилась только на время. А когда к народу Божьему присоединится полное число язычников,

И таким образом, весь Израиль будет спасен, как написано: "С Сиона придет Избавитель! Он удалит нечестие от Иакова!
 
тогда и весь Израиль будет спасен. Так и написано: «Грядет с Сиона Избавитель, Он отвратит нечестие от народа Иакова!

И Я вступлю в союз с ними, когда сниму с них их грехи".
 
Заключу с ними такой завет, когда удалю их грехи».

Что касается Евангелия, то они — враги ради вас, но что касается избрания, то они любимы Богом ради их предков.
 
К Евангелию те израильтяне пока враждебны — это ради вас, но они остаются возлюбленными Божьими избранниками — это ради их предков.

Божьи дары и Его призвание неизменны.
 
Божьи дары и Его призвание уже не подлежат отмене.

Вы раньше были непокорны Богу, а сейчас благодаря тому, что они стали непокорны, Бог помиловал вас.
 
Вы некогда были неверны Богу, а теперь помилованы — этому помогла их неверность.

Так и они стали сейчас непокорны, чтобы и им тоже быть помилованными благодаря Божьей милости, проявленной к вам.
 
Теперь неверны они, чтобы помилование получили вы, а потом и они были помилованы.

Бог провел всех людей через непокорность, чтобы всех помиловать.
 
Так Бог всех погрузил в неверность, чтобы всех затем помиловать.

О, глубина богатства, мудрости и знания Божьего! Как непостижимы Его решения и неисследимы пути Его!
 
О бездна богатства, и премудрости, и ведения Божьего! Как непостижимы решения Его и неисповедимы пути Его!

"Кто познал разум Господа? Кто был Ему советником?"
 
«Кто же познал замысел Господень, и кто стал советником Ему?

"Кто когда-либо давал Богу в долг, что Бог был бы должен вернуть ему?"
 
Или кто дал Ему взаймы, чтобы потребовать от Него уплаты?»

Ведь все происходит от Него и через Него, и для Него все существует. Слава Ему вовеки! Aминь.
 
Всё от Него, и через Него, и для Него, слава Ему во веки. Аминь!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.