К Римлянам 4 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Перевод Десницкого

 
 

Что мы можем сказать о предке нашего народа Aврааме, что он приобрел?
 
Что же сказать об Аврааме, нашем предке по плоти?

Если бы Aвраам получил оправдание по делам, то ему было бы чем хвалиться, но только не перед Богом.
 
Если Авраам стал праведником за свои дела, ему есть чем хвалиться, но только не перед Богом.

Ведь что говорит Писание? "Aвраам поверил Богу, и это было зачтено ему как праведность".
 
А что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».

Плата работающему рассматривается не как дар, а как должное вознаграждение.
 
Это работник получает плату по договору, а не по благодати.

Тому же, кто не работает, но верит Богу, оправдывающему нечестивого, в праведность вменяется сама его вера.
 
Но праведником здесь признается верующий — не по трудам, а по вере в Того, Кто может сделать из нечестивца праведника.

Давид утверждает то же самое, говоря о благословении, получаемом человеком, которого Бог считает праведным независимо от его дел:
 
Так и Давид говорит о блаженстве человека, которого Бог счел праведником не по его поступкам:

"Благословенны те, чьи преступления прощены и чьи грехи покрыты!
 
«Блаженны те, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты,

Благословен тот, кому Бог не вменит греха".
 
блажен муж, которому Господь не вменит греха».

Относится ли это благословение к обрезанным или также и к необрезанным? Мы говорили о том, что Aврааму вера была зачтена как праведность.
 
А это блаженство — оно связано с обрезанием или нет? Мы уже говорили: «Аврааму вера вменилась в праведность».

Как она была зачтена ему? До обрезания или после? Не после, а до обрезания!
 
И когда же это случилось: до того, как Авраам был обрезан, или после? Нет, еще до того.

Знак обрезания он получил уже потом (как подтверждение того, что был праведен по вере, будучи еще необрезанным), чтобы ему стать отцом всех верующих, пусть даже необрезанных, и чтобы и им тоже была зачтена праведность.
 
Обрезание для него стало знаком, запечатлевшим праведность, полученную им по вере еще прежде обрезания. И так он стал предком для всех необрезанных, кто принимает веру, и эта вера вменяется им в праведность.

Он является отцом всех обрезанных, которые не только обрезаны, но и идут путем веры, которым шел наш отец Aвраам, будучи необрезанным.
 
Затем он стал и предком всех обрезанных, если они не просто обрезаны, но и идут по следам отца нашего Авраама, а для него вера была прежде обрезания.

Ведь не через закон Aвраам и его потомки получили обещание, что им будет отдан в наследство мир, а потому, что они были праведны по вере.
 
Аврааму и его потомству было обещано, что они унаследуют весь мир — и это не по закону, а благодаря праведности, которая от веры.

Если бы наследниками Aвраама были те, кто живет по закону, то вера была бы напрасной и само обещание было бы бессмысленно.
 
Если наследство причитается по закону, тут не во что было бы верить и нечего обещать.

Ведь закон производит гнев, а без закона нет и преступления.
 
Закон приводит в действие кару, но если нет закона, то нет и понятия о преступлении.

Вера поэтому необходима для того, чтобы мы могли получить прощение по благодати и чтобы обещание было действительно для всех потомков Aвраама: не только для тех, кто соблюдает закон, но и для тех, у кого есть вера Aвраама. Он отец всем нам,
 
Итак, обещание дается тому, кто верит — это благодатный дар. Оно надежно для всякого потомства Авраама, нашего общего отца — не только тем, кто следует закону, но и тем, кто разделил его веру,

как и написано: "Я сделал тебя отцом множества народов". Он наш отец перед Богом, которому он поверил, который оживляет мертвых и который говорит о том, чего еще нет, так, будто оно уже есть.
 
как и написано: «отцом множества народов сделал Я тебя». Авраам поверил в Бога, Который возвращает жизнь мертвым и осуществляет то, чего еще нет — и вот кем Авраам стал перед Богом.

Ведь когда не оставалось никакой надежды, Aвраам все-таки поверил с надеждой, потому он и стал отцом многих народов, как и было сказано: "Так многочисленно будет твое потомство".
 
Когда не было никакой надежды, он надеялся и верил, что станет предком многих народов, ведь ему было сказано: «столь многочисленным будет потомство твое».

Его вера не дрогнула, хотя он понимал, что его тело почти омертвело, ведь ему было около ста лет, и Сарра была слишком стара, чтобы иметь детей.
 
Вера его не иссякла, хотя он и знал, что он, столетний старик, неспособен к зачатию, как и его жена Сарра не могла выносить дитя.

Его вера в Божьи обещания не поколебалась, наоборот, он был тверд в вере и славил Бога.
 
Но он не сомневался в Божьем обещании, не терял веры, а укреплялся ей, воздавая славу Богу,

Он твердо верил, что у Бога есть сила осуществить то, что Он обещал.
 
в убеждении, что Бог может исполнить обещанное.

И это было ему "зачтено как праведность".
 
И это было вменено ему в праведность.

Слова "зачтено ему" относятся не только к одному Aврааму,
 
«Вменено в праведность» — так написано не только о нем,

они относятся и к нам. Зачтено будет и нам, потому что мы верим в того, кто воскресил из мертвых нашего Господа Иисуса,
 
но и о нас. То же будет и с нашей верой в Господа: Он воскресил из мертвых Иисуса,

который из-за наших грехов был предан смерти и воскрес для нашего оправдания.
 
Который предан был смерти за наши преступления и воскрес ради нашей праведности.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.