К Римлянам 7 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Перевод Десницкого

 
 

Братья, я обращаюсь к вам как к знающим закон; разве вы не знаете, что закон имеет силу над человеком, пока человек жив?
 
Разве вам не известно, братья (я говорю тем, кто чтит закон), что закон властен над человеком, лишь пока тот жив?

Замужняя женщина, например, связана законом со своим мужем, пока он жив. Когда же муж умрет, она освобождается от закона в том, что касается мужа.
 
Закон отдает жену во власть мужа, но когда муж умирает, жена освобождается от его власти.

Если она будет жить с другим, когда ее муж еще жив, то тем самым нарушит супружескую верность, но если ее муж умер, то она свободна от закона, и её нельзя обвинить в супружеской измене, если она выходит замуж за другого.
 
Если еще при жизни мужа она будет с другим мужчиной, это разврат, но если муж умер, она свободна от его законной власти и может выйти за другого мужчину, в этом нет разврата.

Также и с вами, братья мои. Вы умерли для закона в теле Иисуса Христа, чтобы принадлежать тому, кто был воскрешен из мертвых, и приносить плод Богу.
 
Так и вы, братья мои, умерли для закона, когда умер на кресте Христос. Он воскрес из мертвых и теперь вы принадлежите Ему — так мы принесем урожай Богу.

Когда мы жили по своей человеческой природе, то закон пробуждал в нас греховные желания, действовавшие в членах нашего тела, и плодом их была смерть.
 
Еще когда мы жили по-старому, в наших телах действовали греховные страсти, принося урожай смерти (об их греховности говорил закон).

Теперь же, когда мы умерли для того, что когда-то нас связывало, мы были освобождены от закона, чтобы служить Богу не по древней букве, а в обновленном духе.
 
Для всех старых цепей мы умерли, мы избавлены от власти закона. Мы служим Богу не по древней букве, а по-новому, духовно.

Что же это значит? Что закон — это грех? Конечно, нет. Однако я бы не знал, например, что такое грех, если бы не существовало закона. Я бы не знал, что значит желать, если бы закон не говорил: "Не пожелай".
 
Что же дальше? Закон — это грех? Ни в коем случае! Но я знаком с понятием греха только потому, что есть закон. Я не знал бы греховных желаний, если бы закон мне ничего не запрещал.

Грех, найдя предлог в заповеди, породил во мне всевозможные желания, но без закона грех мертв.
 
Но есть заповедь, и вот грех порождает во мне всяческие желания — а без закона и грех бы ничего не значил.

Я когда-то жил, не зная закона, но когда я узнал требования Божьих заповедей, грех во мне ожил,
 
Ведь и мы, израильтяне, когда-то жили без закона, но потом были даны заповеди и они вызвали к жизни грех,

а я умер. Оказалось, что заповедь, которая должна была принести жизнь, принесла смерть.
 
а мы как бы умерли. Заповедь, как оказалось, послужила мне не к жизни, а к смерти:

Потому что грех, используя саму заповедь, обманул и убил меня через нее!
 
грех, отталкиваясь от заповеди, совратил меня и погубил.

Закон свят, и заповедь свята, справедлива и добра.
 
А ведь закон свят, и заповедь свята, праведна и блага.

Так что же, добро принесло мне смерть? Нет! Но чтобы грех мог проявить себя как грех, он, действуя через добро, произвел во мне смерть, чтобы грех через заповедь стал греховным в наивысшей степени.
 
Что же, благо оказалось для меня смертельным? Ни в коем случае! Нет, это грех обратил благо во вред, на то он и грех. Так заповедь подчеркивает греховность греха.

Мы знаем, что закон духовен. Я же телесен, продан в рабство греху.
 
Мы ведь знаем, что закон — духовен, а я человек из плоти, я продан в рабство греху.

Я и сам не понимаю, что делаю. Того, что я хочу, я не делаю, а вместо этого делаю то, что ненавижу.
 
Сам не понимаю своих поступков: чего желаю, того не делаю, а творю то, что мне ненавистно.

И если я делаю то, чего не хочу, то я тем самым соглашаюсь, что закон добр.
 
Когда я делаю, чего не желаю, становится видно, в чем польза закона.

Ведь это уже не я сам делаю, а грех, который живет во мне.
 
И это уже не я сам действую, но живущий во мне грех.

Я знаю, что во мне, в моей греховной природе нет ничего хорошего, потому что я хочу делать добро, но не могу.
 
Я же знаю, что внутри меня, в моем теле, не живет благо: пожелать блага я могу, но сотворить — нет.

И то, что я делаю, — это не то добро, которое я хотел бы делать. Я продолжаю делать зло, которого не хочу делать.
 
Я не делаю желанных для меня благих дел, а вот нежеланные мне злые делаю.

Итак, если я делаю то, чего не хочу, то это уже не я делаю, а грех, который живет во мне.
 
Если же я творю то, чего сам не желаю, это действую не я сам, а живущий во мне грех.

Я обнаружил, что здесь действует такой закон: когда я хочу делать добро, то рядом со мной уже находится зло.
 
Вот какой открыл я закон: когда я желаю сделать что-то благое, выходит только зло.

Внутренне я радуюсь Божьему закону,
 
В глубинах сердца я радуюсь закону Божьему,

но в моем теле действует другой закон. Этот закон ведет войну против закона моего разума и делает меня пленником закона греха, который действует в членах моего тела.
 
но в теле моем замечаю другой закон, враждующий с законом моего разума. Я порабощен греховным законом — тем, который в моем теле.

Несчастный я человек! Кто бы избавил меня от этого тела смерти?
 
Несчастный я человек! Кто же избавит меня от этого смертельного тела?

Но благодарение Богу через Иисуса Христа, нашего Господа! Итак, моим разумом я служу закону Бога, а телом я раб закона греха.
 
Благодарю Бога — Он совершает это через Иисуса Христа, Господа нашего! Сам по себе мой разум служит закону Божьему, но мое тело — закону греховному.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.