Римлянам 7 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Перевод Десницкого

 
 

Разве не знаете, братья, ведь говорю знающим Закон, что Закон властен над человеком, пока тот жив?
 
Разве вам не известно, братья (я говорю тем, кто чтит закон), что закон властен над человеком, лишь пока тот жив?

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; если же умрет муж, она свободна от закона мужа.
 
Закон отдает жену во власть мужа, но когда муж умирает, жена освобождается от его власти.

Поэтому, если при живом муже она выйдет за другого, то будет называться изменницей; если же умрет муж, она свободна от закона, так что не будет прелюбодейкою, став женой другого.
 
Если еще при жизни мужа она будет с другим мужчиной, это разврат, но если муж умер, она свободна от его законной власти и может выйти за другого мужчину, в этом нет разврата.

Поэтому и вы, братья мои, были преданы смерти для Закона чрез тело Помазанника, чтобы принадлежать Другому, Воскрешённому из мёртвых, дабы мы принесли плод Богу.
 
Так и вы, братья мои, умерли для закона, когда умер на кресте Христос. Он воскрес из мертвых и теперь вы принадлежите Ему — так мы принесем урожай Богу.

Ведь когда мы были во плоти, страсти грехов, благодаря Закону, действовали в наших членах чтобы приносить плод смерти;
 
Еще когда мы жили по-старому, в наших телах действовали греховные страсти, принося урожай смерти (об их греховности говорил закон).

но теперь мы освобождены от Закона, которым были связаны, умерев для него, чтобы служить в обновлении духа, а не в древности буквы.
 
Для всех старых цепей мы умерли, мы избавлены от власти закона. Мы служим Богу не по древней букве, а по-новому, духовно.

Что же скажем? Закон — грех? Никоим образом! Но я узнал грех не иначе, как чрез Закон. Ведь я не узнал бы желания, если бы Закон не говорил: не пожелай!
 
Что же дальше? Закон — это грех? Ни в коем случае! Но я знаком с понятием греха только потому, что есть закон. Я не знал бы греховных желаний, если бы закон мне ничего не запрещал.

Но грех, получив основание в заповеди, произвёл во мне желание: ведь без Закона грех мёртв.
 
Но есть заповедь, и вот грех порождает во мне всяческие желания — а без закона и грех бы ничего не значил.

Я жил когда-то без Закона; когда же пришла заповедь, грех ожил,
 
Ведь и мы, израильтяне, когда-то жили без закона, но потом были даны заповеди и они вызвали к жизни грех,

а я умер; и заповедь, которая к жизни, стала мне к смерти,
 
а мы как бы умерли. Заповедь, как оказалось, послужила мне не к жизни, а к смерти:

потому что грех, найдя предлог в заповеди, обманул меня и убил через неё.
 
грех, отталкиваясь от заповеди, совратил меня и погубил.

Так что Закон свят и заповедь свята, справедлива и добра.
 
А ведь закон свят, и заповедь свята, праведна и блага.

Итак, доброе стало мне смертью? Никоим образом! Но — грех, чтобы он был показан как грех, через добро причиняя мне смерть, чтобы грех через заповедь стал грешным сверх всякой меры.
 
Что же, благо оказалось для меня смертельным? Ни в коем случае! Нет, это грех обратил благо во вред, на то он и грех. Так заповедь подчеркивает греховность греха.

Ведь мы знаем, что Закон — духовный; но я — плотской, проданный греху.
 
Мы ведь знаем, что закон — духовен, а я человек из плоти, я продан в рабство греху.

Потому что не понимаю, что творю: то, что желаю — не делаю, а что ненавижу — делаю.
 
Сам не понимаю своих поступков: чего желаю, того не делаю, а творю то, что мне ненавистно.

Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с Законом, что он добр.
 
Когда я делаю, чего не желаю, становится видно, в чем польза закона.

Ведь теперь уже не я творю это, но живущий во мне грех.
 
И это уже не я сам действую, но живущий во мне грех.

Ведь знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но творить добро — нет.
 
Я же знаю, что внутри меня, в моем теле, не живет благо: пожелать блага я могу, но сотворить — нет.

Доброе, которое хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
 
Я не делаю желанных для меня благих дел, а вот нежеланные мне злые делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, то уже не я творю это, но обитающий во мне грех.
 
Если же я творю то, чего сам не желаю, это действую не я сам, а живущий во мне грех.

Таким образом я нахожу закон, что когда желаю делать добро, мне ближе зло.
 
Вот какой открыл я закон: когда я желаю сделать что-то благое, выходит только зло.

Внутренний человек наслаждается Божьим Законом,
 
В глубинах сердца я радуюсь закону Божьему,

но в членах моих вижу другой закон, воюющий против закона моего ума и берущий меня в плен греховного закона, находящегося в моих членах.
 
но в теле моем замечаю другой закон, враждующий с законом моего разума. Я порабощен греховным законом — тем, который в моем теле.

Несчастный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?
 
Несчастный я человек! Кто же избавит меня от этого смертельного тела?

Благодарю Бога через Иисуса Помазанника, нашего Господа. Итак, сам я умом служу Закону Бога, а плотью — закону греха.
 
Благодарю Бога — Он совершает это через Иисуса Христа, Господа нашего! Сам по себе мой разум служит закону Божьему, но мое тело — закону греховному.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.