Римлянам 7 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Разве не знаете, братья, ведь говорю знающим Закон, что Закон властен над человеком, пока тот жив?
 
Вам ли, братья, знатоки Закона, не знать, что Закон сохраняет власть над человеком, лишь пока он жив?

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; если же умрет муж, она свободна от закона мужа.
 
Замужняя женщина живому мужу суждена Законом, но после смерти мужа от закона замужества освобождается.

Поэтому, если при живом муже она выйдет за другого, то будет называться изменницей; если же умрет муж, она свободна от закона, так что не будет прелюбодейкою, став женой другого.
 
Если при живом муже пойдет к другому, зовите ее гулящей. Но смерть мужа освобождает жену от Закона, и тогда ее новое замужество — не измена.

Поэтому и вы, братья мои, были преданы смерти для Закона чрез тело Помазанника, чтобы принадлежать Другому, Воскрешённому из мёртвых, дабы мы принесли плод Богу.
 
Подобно этому и вы, братья, телом Христовым оказались мертвы для Закона, потому что теперь принадлежите совсем Другому, воскресшему из мертвых, и живете на пользу Богу.

Ведь когда мы были во плоти, страсти грехов, благодаря Закону, действовали в наших членах чтобы приносить плод смерти;
 
Когда мы были живой плотью, греховные страсти, усматриваемые Законом, толкали нас на употребление жизни в пользу смерти.

но теперь мы освобождены от Закона, которым были связаны, умерев для него, чтобы служить в обновлении духа, а не в древности буквы.
 
Сегодня мы умерли для Закона, которым были закрепощены. Мы освободились от его власти и Богу служим теперь в обновленном духе, а не прежним манером по букве.

Что же скажем? Закон — грех? Никоим образом! Но я узнал грех не иначе, как чрез Закон. Ведь я не узнал бы желания, если бы Закон не говорил: не пожелай!
 
К чему же мы пришли? Закон — источник греха? Нет, нет и нет! И все же на грех указал мне Закон. Я не узнал бы о своем желании, если бы Закон не сказал: «Не пожелай».

Но грех, получив основание в заповеди, произвёл во мне желание: ведь без Закона грех мёртв.
 
Для подсказки мне всякого нового желания грех пользуется услугами заповеди. Без Закона грех мертв.

Я жил когда-то без Закона; когда же пришла заповедь, грех ожил,
 
Скажем, я живу в такое время, когда нет Закона. Приходит заповедь — и грех оживает,

а я умер; и заповедь, которая к жизни, стала мне к смерти,
 
А я умираю. Выходит, что не к жизни осуществилась заповедь, а наоборот — к смерти.

потому что грех, найдя предлог в заповеди, обманул меня и убил через неё.
 
Это подстроил мне грех. Он воспользовался услугами заповеди и убил меня.

Так что Закон свят и заповедь свята, справедлива и добра.
 
Верно, что Закон свят. И заповедь свята, и праведна, и хороша.

Итак, доброе стало мне смертью? Никоим образом! Но — грех, чтобы он был показан как грех, через добро причиняя мне смерть, чтобы грех через заповедь стал грешным сверх всякой меры.
 
Но как вышло, что добро обернулось для меня смертью? Никак! Грех, только грех, суть которого до конца раскрыта заповедью, способен убить меня от противного посредством добра.

Ведь мы знаем, что Закон — духовный; но я — плотской, проданный греху.
 
Мы знаем, что Закон духовен. А я весь от плоти, запродан греху.

Потому что не понимаю, что творю: то, что желаю — не делаю, а что ненавижу — делаю.
 
Удивляюсь своим поступкам. Чего хочу, не делаю, а что ненавижу, делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с Законом, что он добр.
 
Но если делаю то, чего не хочу, значит, соглашаюсь, что Закон хорош.

Ведь теперь уже не я творю это, но живущий во мне грех.
 
И выходит, что это не я действую, а грех моего нутра.

Ведь знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но творить добро — нет.
 
Знаю, что мне как человеку добро не свойственно. Желание добра во мне есть, но чтобы творить добро, этого нет.

Доброе, которое хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
 
Добра хочу, но не делаю, а зло, которого не хочу, делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, то уже не я творю это, но обитающий во мне грех.
 
Но если делаю, чего не хочу, то уже не я это делаю, а грех моего нутра.

Таким образом я нахожу закон, что когда желаю делать добро, мне ближе зло.
 
И вижу закономерность: стоит мне захотеть делать добро, как подворачивается зло.

Внутренний человек наслаждается Божьим Законом,
 
Душа не нарадуется на закон Божий.

но в членах моих вижу другой закон, воюющий против закона моего ума и берущий меня в плен греховного закона, находящегося в моих членах.
 
Но в теле вижу другой закон. Он ополчился на закон моего разума и гонит меня в плен под свой греховный закон.

Несчастный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?
 
Пропащий я человек! Кто избавит меня от тела? Ведь это моя смерть.

Благодарю Бога через Иисуса Помазанника, нашего Господа. Итак, сам я умом служу Закону Бога, а плотью — закону греха.
 
Бога благодарю за Иисуса Христа, Господа нашего. Короче говоря, я разумом служу закону Божьему, а плотью — закону греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.