Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Переклад Хоменка

 
 

Тогда какое же преимущество имеет еврей? Какова ценность обрезания?
 
В чому вищість юдея? Або яка користь з обрізання?

Велика в любом отношении! Прежде всего, евреям были вверены сами слова Божьи.
 
Велика з кожного погляду: їм бо, насамперед, були довірені пророцтва Божі.

Если кто-то из них и не был верным, что из того? Неужели их неверность отменяет верность Бога?
 
Що ж бо, коли деякі не повірили? Хіба ж їхня невірність знищить вірність Божу?

Да запретят Небеса! Бог будет прав, даже если все остальные окажутся лжецами! — как говорят Еврейские Писания: "Так что Ты, Боже, оказываешься правым в Своём слове и победишь в суде Твоём".
 
Ясно, що ні! Треба визнати радше, що Бог правдомовний, а кожний чоловік брехливий, як написано: «Щоб ти оправдався у твоїх словах і переміг, коли будуть тебе судити.»

Итак, если на фоне нашей неправедности ярче видна праведность Божья, что же скажем? Что Бог не прав, навлекая Свой гнев на нас? (Я говорю так, как обычно говорят люди).
 
Коли ж наша неправедність виявляє Божу праведність, то що скажемо? Чи ж Бог є несправедливий — по-людському говорю! — коли наводить гнів свій?

Да запретят небеса! Иначе как же Богу судить мир?
 
Зовсім ні! Бож як би Бог мав світ судити?

"Но, — скажешь ты, — если благодаря моей лжи Божья истина укрепляется и приносит Ему большую славу, то как можно судить меня лишь за то, что я простой грешник?"
 
Та коли Божа правда моєю неправдою більше сяє, йому на славу, то нащо мене ще як грішника судити?

И в самом деле! Почему бы не сказать: (как порочат нас некоторые, заявляя, что мы говорим подобное) "Давайте делать злое, чтобы из этого вышло что-нибудь доброе"? В отношении таких людей справедлив суд!
 
Чому ж тоді деякі нас очорнюють і деякі говорять, нібито ми кажемо: «Робімо зло, щоб із нього вийшло добро»? На таких суд справедливий.

Итак, разве мы, евреи, лучше? Не совсем; ибо я уже доказал, что все люди, евреи и язычники, одинаково находятся во власти греха.
 
То що ж? Маємо перевагу? Зовсім ні! Бож ми перед тим обвинуватили юдеїв і греків, що вони всі під гріхом,

Как говорят об этом Еврейские Писания: "Нет ни одного праведного, ни одного! — Никто не разумеет,
 
як написано: «Немає справедливого, ані одного!

никто не ищет Бога,
 
Немає тямущого, немає, хто шукав би Бога.

все отвернулись и в это мгновенье стали бесполезными; нет ни одного, кто знает доброту, ни одного!
 
Усі з дороги збилися, зробилися нікчемні! Немає, хто добро творив би, ані одного!

Их глотки — открытые могилы, языками вводят в заблуждение. Змеиный яд под губами их.
 
Їхнє горло — гріб відкритий, до обману язик їх схильний, отрута гадюча у них під губами.

Их уста полны проклятий и горечи.
 
Уста у них прокльонів повні і гіркоти.

Их ноги торопятся пролить кровь,
 
Щоб проливати кров, швидкі їхні ноги.

на путях их разрушение и муки,
 
На їхніх дорогах злидні і руїна.

и путь мира не известен им.
 
Вони не відають дороги миру.

Нет страха Божьего пред очами их".
 
Немає Божого остраху у них перед очима.»

Более того, мы знаем, что все, что говорит Пятикнижие, относится к тем, кто живет в рамках Пятикнижия; чтобы можно было затворить уста любого человека и показать всему миру, что он заслуживает Божьего воздаяния.
 
Ми ж знаємо, що все, що закон говорить, тим, які під законом, говорить, щоб усякі уста замкнулись і щоб увесь світ визнав себе винним перед Богом,

Ибо в Его глазах никто из живых не может оказаться праведным лишь благодаря законническому исполнению заповедей Пятикнижия, поскольку Пятикнижие ясно показывает людям, насколько они грешны.
 
бо ніхто не оправдається перед ним ділами закону: законом бо гріх пізнається.

Но вот, независимо от Пятикнижия, был явлен Божий путь оправдания людей в Его глазах — хотя Пятикнижие и Пророки тоже свидетельствуют о нём —
 
Тепер же без закону з'явилася Божа справедливість, засвідчена законом і пророками;

и это оправдание приходит от Бога через верность Мессии Иисуса ко всем, кто верит непрестанно. Ибо нет различия между евреем и язычником,
 
справедливість Божа через віру в Ісуса Христа для всіх, хто вірує, бо нема різниці.

поскольку все согрешили и не смогли заслужить похвалы от Бога.
 
Всі бо згрішили й позбавлені слави Божої,

По Божьей благодати, незаслуженно, всем дарован статус праведников перед Ним, благодаря поступку, искупающему нас от нашего порабощения греху, совершённому Мессией Иисусом.
 
і оправдуються даром його ласкою, що через відкуплення, в Ісусі Христі:

Бог предоставил Иисуса в качестве искупления за грех, благодаря его верности в жертвенной смерти с пролитием крови. Таким образом доказана праведность Божья; потому что в снисходительности Своей Он [оставляя без наказания или воздаяния] прошёл мимо грехов, совершённых людьми в прошлом;
 
якого видав Бог як жертву примирення, в його крові, через віру, щоби виявити свою справедливість відпущенням гріхів колишніх,

и таким образом доказана Его праведность в настоящем веке тем, что Сам Он праведен, и что именно Он делает людей праведными на основании верности Иисуса.
 
за час довготерпіння Божого, щоби виявити свою справедливість за нинішнього часу, — щоб він був справедливий і усправедливлював того, хто вірує в Ісуса.

Итак, уместно ли хвастовство? Ни в коей мере! Какое Пятикнижие исключает его? Основанное на законническом соблюдении правил? Нет, Пятикнижие, основанное на доверии [Богу].
 
Де ж тоді хвальба? Вона виключена. — Яким законом? Діл? Ні, але законом віри.

Потому мы придерживаемся мнения, что человек будет оправдан Богом на основании доверия Ему, а это не имеет отношения к законническому соблюдению повелений Пятикнижия.
 
Бо ми вважаємо, що чоловік оправдується вірою, без діл закону.

Разве Бог является только Богом евреев? Не Бог ли он и язычников? Да, действительно, Он также Бог язычников;
 
Хіба Бог — тільки юдеїв, а не й поган? Авжеж, і поган,

потому что, как вы знаете, Бог один. Потому обрезанных Он сочтёт праведными на основании доверия, а также и необрезанных посредством того же доверия.
 
бо є лиш один Бог, що оправдує обрізаних завдяки вірі і необрізаних через віру.

Значит ли это, что мы упраздняем Пятикнижие подобным доверием [Богу]? Да запретят небеса! Напротив, мы укрепляем Пятикнижие.
 
То, значить, вірою ми касуємо закон? Ні, навпаки, ми його стверджуємо.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.