Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → New International Version

 
 

Тогда какое же преимущество имеет еврей? Какова ценность обрезания?
 
What advantage, then, is there in being a Jew, or what value is there in circumcision?

Велика в любом отношении! Прежде всего, евреям были вверены сами слова Божьи.
 
Much in every way! First of all, the Jews have been entrusted with the very words of God.

Если кто-то из них и не был верным, что из того? Неужели их неверность отменяет верность Бога?
 
What if some were unfaithful? Will their unfaithfulness nullify God’s faithfulness?

Да запретят Небеса! Бог будет прав, даже если все остальные окажутся лжецами! — как говорят Еврейские Писания: "Так что Ты, Боже, оказываешься правым в Своём слове и победишь в суде Твоём".
 
Not at all! Let God be true, and every human being a liar. As it is written: “So that you may be proved right when you speak and prevail when you judge.”a

Итак, если на фоне нашей неправедности ярче видна праведность Божья, что же скажем? Что Бог не прав, навлекая Свой гнев на нас? (Я говорю так, как обычно говорят люди).
 
But if our unrighteousness brings out God’s righteousness more clearly, what shall we say? That God is unjust in bringing his wrath on us? (I am using a human argument.)

Да запретят небеса! Иначе как же Богу судить мир?
 
Certainly not! If that were so, how could God judge the world?

"Но, — скажешь ты, — если благодаря моей лжи Божья истина укрепляется и приносит Ему большую славу, то как можно судить меня лишь за то, что я простой грешник?"
 
Someone might argue, “If my falsehood enhances God’s truthfulness and so increases his glory, why am I still condemned as a sinner?”

И в самом деле! Почему бы не сказать: (как порочат нас некоторые, заявляя, что мы говорим подобное) "Давайте делать злое, чтобы из этого вышло что-нибудь доброе"? В отношении таких людей справедлив суд!
 
Why not say — as some slanderously claim that we say — “Let us do evil that good may result”? Their condemnation is just!

Итак, разве мы, евреи, лучше? Не совсем; ибо я уже доказал, что все люди, евреи и язычники, одинаково находятся во власти греха.
 
What shall we conclude then? Do we have any advantage? Not at all! For we have already made the charge that Jews and Gentiles alike are all under the power of sin.

Как говорят об этом Еврейские Писания: "Нет ни одного праведного, ни одного! — Никто не разумеет,
 
As it is written: “There is no one righteous, not even one;

никто не ищет Бога,
 
there is no one who understands; there is no one who seeks God.

все отвернулись и в это мгновенье стали бесполезными; нет ни одного, кто знает доброту, ни одного!
 
All have turned away, they have together become worthless; there is no one who does good, not even one.”b

Их глотки — открытые могилы, языками вводят в заблуждение. Змеиный яд под губами их.
 
“Their throats are open graves; their tongues practice deceit.”c “The poison of vipers is on their lips.”d

Их уста полны проклятий и горечи.
 
“Their mouths are full of cursing and bitterness.”e

Их ноги торопятся пролить кровь,
 
“Their feet are swift to shed blood;

на путях их разрушение и муки,
 
ruin and misery mark their ways,

и путь мира не известен им.
 
and the way of peace they do not know.”f

Нет страха Божьего пред очами их".
 
“There is no fear of God before their eyes.”g

Более того, мы знаем, что все, что говорит Пятикнижие, относится к тем, кто живет в рамках Пятикнижия; чтобы можно было затворить уста любого человека и показать всему миру, что он заслуживает Божьего воздаяния.
 
Now we know that whatever the law says, it says to those who are under the law, so that every mouth may be silenced and the whole world held accountable to God.

Ибо в Его глазах никто из живых не может оказаться праведным лишь благодаря законническому исполнению заповедей Пятикнижия, поскольку Пятикнижие ясно показывает людям, насколько они грешны.
 
Therefore no one will be declared righteous in God’s sight by the works of the law; rather, through the law we become conscious of our sin.

Но вот, независимо от Пятикнижия, был явлен Божий путь оправдания людей в Его глазах — хотя Пятикнижие и Пророки тоже свидетельствуют о нём —
 
But now apart from the law the righteousness of God has been made known, to which the Law and the Prophets testify.

и это оправдание приходит от Бога через верность Мессии Иисуса ко всем, кто верит непрестанно. Ибо нет различия между евреем и язычником,
 
This righteousness is given through faith inh Jesus Christ to all who believe. There is no difference between Jew and Gentile,

поскольку все согрешили и не смогли заслужить похвалы от Бога.
 
for all have sinned and fall short of the glory of God,

По Божьей благодати, незаслуженно, всем дарован статус праведников перед Ним, благодаря поступку, искупающему нас от нашего порабощения греху, совершённому Мессией Иисусом.
 
and all are justified freely by his grace through the redemption that came by Christ Jesus.

Бог предоставил Иисуса в качестве искупления за грех, благодаря его верности в жертвенной смерти с пролитием крови. Таким образом доказана праведность Божья; потому что в снисходительности Своей Он [оставляя без наказания или воздаяния] прошёл мимо грехов, совершённых людьми в прошлом;
 
God presented Christ as a sacrifice of atonement,i through the shedding of his blood — to be received by faith. He did this to demonstrate his righteousness, because in his forbearance he had left the sins committed beforehand unpunished —

и таким образом доказана Его праведность в настоящем веке тем, что Сам Он праведен, и что именно Он делает людей праведными на основании верности Иисуса.
 
he did it to demonstrate his righteousness at the present time, so as to be just and the one who justifies those who have faith in Jesus.

Итак, уместно ли хвастовство? Ни в коей мере! Какое Пятикнижие исключает его? Основанное на законническом соблюдении правил? Нет, Пятикнижие, основанное на доверии [Богу].
 
Where, then, is boasting? It is excluded. Because of what law? The law that requires works? No, because of the law that requires faith.

Потому мы придерживаемся мнения, что человек будет оправдан Богом на основании доверия Ему, а это не имеет отношения к законническому соблюдению повелений Пятикнижия.
 
For we maintain that a person is justified by faith apart from the works of the law.

Разве Бог является только Богом евреев? Не Бог ли он и язычников? Да, действительно, Он также Бог язычников;
 
Or is God the God of Jews only? Is he not the God of Gentiles too? Yes, of Gentiles too,

потому что, как вы знаете, Бог один. Потому обрезанных Он сочтёт праведными на основании доверия, а также и необрезанных посредством того же доверия.
 
since there is only one God, who will justify the circumcised by faith and the uncircumcised through that same faith.

Значит ли это, что мы упраздняем Пятикнижие подобным доверием [Богу]? Да запретят небеса! Напротив, мы укрепляем Пятикнижие.
 
Do we, then, nullify the law by this faith? Not at all! Rather, we uphold the law.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.