Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Українська Біблія. Турконяк

 
 

Тогда какое же преимущество имеет еврей? Какова ценность обрезания?
 
Отже, які переваги мають юдеї, або яка користь з обрізання?

Велика в любом отношении! Прежде всего, евреям были вверены сами слова Божьи.
 
Велика — у всіх відношеннях. Насамперед їм були довірені Слова Божі.

Если кто-то из них и не был верным, что из того? Неужели их неверность отменяет верность Бога?
 
Що ж, коли деякі не увірували, то хіба їхнє невірство знищить Божу вірність?

Да запретят Небеса! Бог будет прав, даже если все остальные окажутся лжецами! — как говорят Еврейские Писания: "Так что Ты, Боже, оказываешься правым в Своём слове и победишь в суде Твоём".
 
Зовсім ні! Адже Бог істинний, а кожна людина говорить неправду, як написано: Щоб Ти був виправданим у Своїх словах, і переможеш, коли будеш судитися!

Итак, если на фоне нашей неправедности ярче видна праведность Божья, что же скажем? Что Бог не прав, навлекая Свой гнев на нас? (Я говорю так, как обычно говорят люди).
 
А коли наша неправедність виявляє Божу праведність, то що скажемо на це? Хіба Бог несправедливий, коли виявляє гнів? Говорю по-людському.

Да запретят небеса! Иначе как же Богу судить мир?
 
Але воно не так! Як же буде судити Бог світ?

"Но, — скажешь ты, — если благодаря моей лжи Божья истина укрепляется и приносит Ему большую славу, то как можно судить меня лишь за то, что я простой грешник?"
 
Якщо моєю неправдою надмірно виявляється Божа правда для Його слави, то чому мене ще судити як грішника?

И в самом деле! Почему бы не сказать: (как порочат нас некоторые, заявляя, что мы говорим подобное) "Давайте делать злое, чтобы из этого вышло что-нибудь доброе"? В отношении таких людей справедлив суд!
 
Хіба не так, як деякі нас ганьблять, наговорюючи, що начебто ми кажемо: Робімо зло, щоб вийшло [нам] на добро? Справедливий суд на таких!

Итак, разве мы, евреи, лучше? Не совсем; ибо я уже доказал, что все люди, евреи и язычники, одинаково находятся во власти греха.
 
То що ж? Чи маємо ми перевагу? Зовсім ні! Ми вже раніше довели, що як юдеї, так і греки, — усі під гріхом,

Как говорят об этом Еврейские Писания: "Нет ни одного праведного, ни одного! — Никто не разумеет,
 
як написано: Немає ні одного праведного,

никто не ищет Бога,
 
немає того, хто розуміє; немає того, хто шукає Бога.

все отвернулись и в это мгновенье стали бесполезными; нет ни одного, кто знает доброту, ни одного!
 
Усі збилися з дороги, зробилися непридатними; немає такого, хто б робив добро, немає ні одного!

Их глотки — открытые могилы, языками вводят в заблуждение. Змеиный яд под губами их.
 
Їхня гортань — то гріб відкритий; своїми язиками кажуть неправду; отрута зміїна на їхніх губах.

Их уста полны проклятий и горечи.
 
Їхні уста повні прокляття та гіркоти;

Их ноги торопятся пролить кровь,
 
їхні ноги швидкі, щоби проливати кров;

на путях их разрушение и муки,
 
на їхніх дорогах — руїни і нещастя,

и путь мира не известен им.
 
а шлях миру їм не відомий.

Нет страха Божьего пред очами их".
 
Немає Божого страху перед їхніми очима!

Более того, мы знаем, что все, что говорит Пятикнижие, относится к тем, кто живет в рамках Пятикнижия; чтобы можно было затворить уста любого человека и показать всему миру, что он заслуживает Божьего воздаяния.
 
Знаємо, що, коли говорить Закон, він говорить до тих, які перебувають під Законом, щоби замовкли кожні уста і щоб увесь світ підлягав під Божий суд.

Ибо в Его глазах никто из живых не может оказаться праведным лишь благодаря законническому исполнению заповедей Пятикнижия, поскольку Пятикнижие ясно показывает людям, насколько они грешны.
 
Бо жодне тіло не оправдається ділами Закону, адже через Закон пізнається гріх!

Но вот, независимо от Пятикнижия, был явлен Божий путь оправдания людей в Его глазах — хотя Пятикнижие и Пророки тоже свидетельствуют о нём —
 
Нині ж, незалежно від Закону, виявилася Божа праведність, про яку свідчать Закон і Пророки.

и это оправдание приходит от Бога через верность Мессии Иисуса ко всем, кто верит непрестанно. Ибо нет различия между евреем и язычником,
 
А праведність Божа — через віру в Ісуса Христа в усіх [і на всіх], хто вірить, — бо немає різниці;

поскольку все согрешили и не смогли заслужить похвалы от Бога.
 
адже всі згрішили й позбавлені Божої слави,

По Божьей благодати, незаслуженно, всем дарован статус праведников перед Ним, благодаря поступку, искупающему нас от нашего порабощения греху, совершённому Мессией Иисусом.
 
але оправдуються даром, Його благодаттю, через викуплення, що в Ісусі Христі.

Бог предоставил Иисуса в качестве искупления за грех, благодаря его верности в жертвенной смерти с пролитием крови. Таким образом доказана праведность Божья; потому что в снисходительности Своей Он [оставляя без наказания или воздаяния] прошёл мимо грехов, совершённых людьми в прошлом;
 
Його Бог дав як жертву примирення в Його крові через віру, щоби показати Свою справедливість у прощенні раніше вчинених гріхів, —

и таким образом доказана Его праведность в настоящем веке тем, что Сам Он праведен, и что именно Он делает людей праведными на основании верности Иисуса.
 
у Божому довготерпінні; щоби показати Свою справедливість нинішнього часу, — що Він справедливий і оправдує того, хто вірить в Ісуса.

Итак, уместно ли хвастовство? Ни в коей мере! Какое Пятикнижие исключает его? Основанное на законническом соблюдении правил? Нет, Пятикнижие, основанное на доверии [Богу].
 
Тоді де те, чим хвалитися? Воно виключене! Яким законом? Ділами? Ні, тільки Законом віри!

Потому мы придерживаемся мнения, что человек будет оправдан Богом на основании доверия Ему, а это не имеет отношения к законническому соблюдению повелений Пятикнижия.
 
Бо вважаємо, що людина оправдується вірою, незалежно від діл Закону.

Разве Бог является только Богом евреев? Не Бог ли он и язычников? Да, действительно, Он также Бог язычников;
 
Хіба Бог тільки для юдеїв, а не для всіх народів? Так, Він і для інших народів.

потому что, как вы знаете, Бог один. Потому обрезанных Он сочтёт праведными на основании доверия, а также и необрезанных посредством того же доверия.
 
Є один Бог, Який оправдує обрізання згідно з вірою і необрізання через віру.

Значит ли это, что мы упраздняем Пятикнижие подобным доверием [Богу]? Да запретят небеса! Напротив, мы укрепляем Пятикнижие.
 
То що, ми скасовуємо Закон вірою? Зовсім ні! Ми утверджуємо Закон!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.