Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Елизаветинская на русском

 
 

Тогда какое же преимущество имеет еврей? Какова ценность обрезания?
 
Что убо лишшее иудею? или кая польза обрезания?

Велика в любом отношении! Прежде всего, евреям были вверены сами слова Божьи.
 
Много, по всякому образу: первее бо, яко вверена быша им словеса Божия.

Если кто-то из них и не был верным, что из того? Неужели их неверность отменяет верность Бога?
 
Что бо, аще не вероваша нецыи? еда (убо) неверствие их веру Божию упразднит?

Да запретят Небеса! Бог будет прав, даже если все остальные окажутся лжецами! — как говорят Еврейские Писания: "Так что Ты, Боже, оказываешься правым в Своём слове и победишь в суде Твоём".
 
Да не будет: да будет же Бог истинен, всяк же человек ложь, якоже есть писано: яко да оправдишися во словесех твоих, и победиши, внегда судити ти.

Итак, если на фоне нашей неправедности ярче видна праведность Божья, что же скажем? Что Бог не прав, навлекая Свой гнев на нас? (Я говорю так, как обычно говорят люди).
 
Аще ли неправда наша Божию правду составляет, что речем? еда ли неправеден Бог наносяй гнев? по человеку глаголю.

Да запретят небеса! Иначе как же Богу судить мир?
 
Да не будет: понеже како судити имать Бог миру?

"Но, — скажешь ты, — если благодаря моей лжи Божья истина укрепляется и приносит Ему большую славу, то как можно судить меня лишь за то, что я простой грешник?"
 
Аще бо истина Божия в моей лжи избыточествова в славу его, что еще и аз яко грешник осуждаюся,

И в самом деле! Почему бы не сказать: (как порочат нас некоторые, заявляя, что мы говорим подобное) "Давайте делать злое, чтобы из этого вышло что-нибудь доброе"? В отношении таких людей справедлив суд!
 
И не якоже хулимся, и якоже глаголют нецыи нас глаголати, яко сотворим злая, да приидут благая: ихже суд праведен есть.

Итак, разве мы, евреи, лучше? Не совсем; ибо я уже доказал, что все люди, евреи и язычники, одинаково находятся во власти греха.
 
Что убо, преимеем ли? Никакоже: предукорихом бо иудеи же и еллины вся под грехом быти,

Как говорят об этом Еврейские Писания: "Нет ни одного праведного, ни одного! — Никто не разумеет,
 
якоже есть писано. Яко несть праведен никтоже:

никто не ищет Бога,
 
несть разумеваяи, и несть взыскаяй Бога:

все отвернулись и в это мгновенье стали бесполезными; нет ни одного, кто знает доброту, ни одного!
 
вси уклонишася, вкупе непотребни быша. несть творяй благостыню, несть даже до единаго.

Их глотки — открытые могилы, языками вводят в заблуждение. Змеиный яд под губами их.
 
Гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Яд аспидов под устнами их.

Их уста полны проклятий и горечи.
 
ихже уста клятвы и горести полна суть.

Их ноги торопятся пролить кровь,
 
Скоры ноги их пролияти кровь:

на путях их разрушение и муки,
 
сокрушение и озлобление на путех их,

и путь мира не известен им.
 
и пути мирнаго не познаша.

Нет страха Божьего пред очами их".
 
Несть страха Божия пред очима их.

Более того, мы знаем, что все, что говорит Пятикнижие, относится к тем, кто живет в рамках Пятикнижия; чтобы можно было затворить уста любого человека и показать всему миру, что он заслуживает Божьего воздаяния.
 
Вемы же, яко елика закон глаголет, сущым в законе глаголет: да всяка уста заградятся, и повинен будет весь мир Богови:

Ибо в Его глазах никто из живых не может оказаться праведным лишь благодаря законническому исполнению заповедей Пятикнижия, поскольку Пятикнижие ясно показывает людям, насколько они грешны.
 
зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред ним: законом бо познание греха.

Но вот, независимо от Пятикнижия, был явлен Божий путь оправдания людей в Его глазах — хотя Пятикнижие и Пророки тоже свидетельствуют о нём —
 
Ныне же кроме закона правда Божия явися, свидетельствуема от закона и пророк.

и это оправдание приходит от Бога через верность Мессии Иисуса ко всем, кто верит непрестанно. Ибо нет различия между евреем и язычником,
 
Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия,

поскольку все согрешили и не смогли заслужить похвалы от Бога.
 
вси бо согрешиша, и лишени суть славы Божия,

По Божьей благодати, незаслуженно, всем дарован статус праведников перед Ним, благодаря поступку, искупающему нас от нашего порабощения греху, совершённому Мессией Иисусом.
 
оправдаеми туне благодатию его, избавлением, еже о Христе Иисусе,

Бог предоставил Иисуса в качестве искупления за грех, благодаря его верности в жертвенной смерти с пролитием крови. Таким образом доказана праведность Божья; потому что в снисходительности Своей Он [оставляя без наказания или воздаяния] прошёл мимо грехов, совершённых людьми в прошлом;
 
егоже предположи Бог очищение верою в крови его, в явление правды своея, за отпущение прежде бывших грехов,

и таким образом доказана Его праведность в настоящем веке тем, что Сам Он праведен, и что именно Он делает людей праведными на основании верности Иисуса.
 
в долготерпении Божии, и в показание правды его в нынешнее время, во еже быти ему праведну и оправдающу сущаго от веры Иисусовы.

Итак, уместно ли хвастовство? Ни в коей мере! Какое Пятикнижие исключает его? Основанное на законническом соблюдении правил? Нет, Пятикнижие, основанное на доверии [Богу].
 
Где убо похвала, отгнася. Которым законом? делы ли? Ни, но законом веры.

Потому мы придерживаемся мнения, что человек будет оправдан Богом на основании доверия Ему, а это не имеет отношения к законническому соблюдению повелений Пятикнижия.
 
Мыслим убо верою оправдатися человеку, без дел закона.

Разве Бог является только Богом евреев? Не Бог ли он и язычников? Да, действительно, Он также Бог язычников;
 
Или иудеев Бог токмо, а не и языков? Ей, и языков:

потому что, как вы знаете, Бог один. Потому обрезанных Он сочтёт праведными на основании доверия, а также и необрезанных посредством того же доверия.
 
понеже един Бог, иже оправдит обрезание от веры и необрезание верою.

Значит ли это, что мы упраздняем Пятикнижие подобным доверием [Богу]? Да запретят небеса! Напротив, мы укрепляем Пятикнижие.
 
Закон ли убо разоряем верою? Да не будет: но закон утверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.