К Римлянам 3 глава

Послание Римлянам
Новый русский перевод → Елизаветинская на русском

 
 

В чем же тогда преимущество быть иудеем, и есть ли польза в том, чтобы быть в числе обрезанных?
 
Что убо лишшее иудею? или кая польза обрезания?

Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.
 
Много, по всякому образу: первее бо, яко вверена быша им словеса Божия.

И если некоторые из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?
 
Что бо, аще не вероваша нецыи? еда (убо) неверствие их веру Божию упразднит?

Конечно же нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано: «Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде Своем».[9]
 
Да не будет: да будет же Бог истинен, всяк же человек ложь, якоже есть писано: яко да оправдишися во словесех твоих, и победиши, внегда судити ти.

Но если наша неправедность яснее показывает праведность Божью, то значит ли это, что Бог несправедлив в Своем гневе на нас? (Я говорю по человеческому рассуждению.)
 
Аще ли неправда наша Божию правду составляет, что речем? еда ли неправеден Бог наносяй гнев? по человеку глаголю.

Конечно нет. Иначе как бы Бог мог судить мир?
 
Да не будет: понеже како судити имать Бог миру?

Но если моя ложь делает ярче истину Божью и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я судим как грешник?
 
Аще бо истина Божия в моей лжи избыточествова в славу его, что еще и аз яко грешник осуждаюся,

Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро? А некоторые клеветники действительно говорят, что я так учу. Эти люди заслуживают осуждения.
 
И не якоже хулимся, и якоже глаголют нецыи нас глаголати, яко сотворим злая, да приидут благая: ихже суд праведен есть.

Так что же? В лучшем ли мы, иудеи, положении, чем другие? Нет! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники — все оказались под властью греха.
 
Что убо, преимеем ли? Никакоже: предукорихом бо иудеи же и еллины вся под грехом быти,

Написано: «Нет праведного, нет ни одного!
 
якоже есть писано. Яко несть праведен никтоже:

Никто не понимает и никто не ищет Бога.
 
несть разумеваяи, и несть взыскаяй Бога:

Все сбились с пути, все, как один, стали негодны, нет делающего добро, нет ни одного».[10]
 
вси уклонишася, вкупе непотребни быша. несть творяй благостыню, несть даже до единаго.

«Гортань их — открытая могила, языком своим они лгут».[11] «У них на губах яд гадюки».[12]
 
Гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Яд аспидов под устнами их.

«Уста их полны проклятий и горечи».[13]
 
ихже уста клятвы и горести полна суть.

«Их ноги быстры на пролитие крови;
 
Скоры ноги их пролияти кровь:

опустошением и горем отмечен их путь,
 
сокрушение и озлобление на путех их,

им неизвестен путь к миру».[14]
 
и пути мирнаго не познаша.

«Нет Божьего страха у них в глазах».[15]
 
Несть страха Божия пред очима их.

Но мы знаем, что сказанное в Законе, сказано для тех, кто находится под Законом, а значит, абсолютно никто не имеет извинения, и весь мир становится виновным перед Богом.
 
Вемы же, яко елика закон глаголет, сущым в законе глаголет: да всяка уста заградятся, и повинен будет весь мир Богови:

Никто не будет оправдан перед Ним соблюдением Закона. Через Закон приходит лишь осознание нашего греха.
 
зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред ним: законом бо познание греха.

Но сейчас, независимо от Закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют Закон и пророки.
 
Ныне же кроме закона правда Божия явися, свидетельствуема от закона и пророк.

Праведность от Бога дается через веру всем, кто верит в Иисуса Христа, потому что нет различия.
 
Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия,

Ведь все согрешили, и все лишились Божьей славы,
 
вси бо согрешиша, и лишени суть славы Божия,

и все получают оправдание даром, по благодати, через искупление, совершенное Христом Иисусом.
 
оправдаеми туне благодатию его, избавлением, еже о Христе Иисусе,

Бог сделал Его жертвой умилостивления[16] в крови Его для всех, кто верит. Бог пожелал проявить Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прежние века.
 
егоже предположи Бог очищение верою в крови его, в явление правды своея, за отпущение прежде бывших грехов,

Он долго терпел, чтобы сейчас, в наше время, показать Свою праведность. Он Сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.
 
в долготерпении Божии, и в показание правды его в нынешнее время, во еже быти ему праведну и оправдающу сущаго от веры Иисусовы.

Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Какой закон это сделал? Закон дел? Нет, закон веры.
 
Где убо похвала, отгнася. Которым законом? делы ли? Ни, но законом веры.

Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения Закона.
 
Мыслим убо верою оправдатися человеку, без дел закона.

Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,
 
Или иудеев Бог токмо, а не и языков? Ей, и языков:

потому что есть только один Бог, Который оправдает как обрезанных, так и необрезанных по их вере.
 
понеже един Бог, иже оправдит обрезание от веры и необрезание верою.

Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем Закон, наоборот, мы утверждаем его.
 
Закон ли убо разоряем верою? Да не будет: но закон утверждаем.

Примечания:

 
Новый русский перевод
4 [9]Пс 50:6.
12 [10]Пс 13:1−3; Пс 52:2-4; Еккл 7:20.
13 [11]Пс 5:10.
13 [12]Пс 139:4.
14 [13]Пс 9:28.
15 [14]Прит 1:16; Ис 59:7-8.
18 [15]Пс 35:2.
25 [16] — См. Лев 16:15-16.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.