К Римлянам 15 глава

Послание Римлянам
Новый русский перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Мы, сильные в вере, должны быть снисходительны к ошибкам слабых и не искать своей личной выгоды.
 
Должни есмы мы сильнии немощи немощных носити, и не себе угождати:

Каждый из нас должен угождать своему ближнему, заботясь о том, что служит к его благу и духовному росту.
 
кииждо же вас ближнему да угождает во благое к созиданию.

Христос тоже не Самому Себе угождал, но, как написано: «Оскорбления тех, кто злословит Тебя, пали на Меня».[90]
 
Ибо и Христос не себе угоди, но якоже есть писано: поношения поносящих тебе нападоша на мя.

Ведь всё Писание было дано с целью научить нас, чтобы благодаря терпению и ободрению, получаемому из Писания, мы имели надежду.
 
Елика бо преднаписана быша, в наше наказание преднаписашася, да терпением и утешением писаний упование имамы.

Пусть же Бог, Который дает терпение и ободрение, даст вам жить в согласии друг с другом, как и подобает последователям Христа Иисуса,
 
Бог же терпения и утешения да даст вам тожде мудрствовати друг ко другу о Христе Иисусе,

чтобы вы единодушно и едиными устами прославляли Бога и Отца нашего Господа Иисуса Христа.
 
да единодушно едиными усты славите Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

Ради прославления Бога принимайте друг друга, как и Христос принял вас.
 
Темже приемлите друг друга, якоже и Христос прият вас во славу Божию.

Я говорю вам, что Христос стал слугой обрезанных, чтобы явить верность Божью, подтвердив те обещания, которые Он дал праотцам,
 
Глаголю же Христа Иисуса служителя бывша обрезания по истине Божией, во еже утвердити обетования отцев.

а также для того, чтобы и другие народы могли прославить Бога за Его милость, как написано: «За это я буду славить Тебя среди других народов, имени Твоему воспою я хвалу».[91]
 
а языком по милости, прославити Бога, якоже есть писано: сего ради исповемся тебе во языцех, Господи, и имени твоему пою.

И ещё написано: «Радуйтесь, язычники, вместе с Его народом!»[92]
 
И паки глаголет: возвеселитеся, языцы, с людьми его.

И ещё: «Славьте Господа, все народы! Пойте хвалу Ему, все люди!»[93]
 
И паки: хвалите Господа, вси языцы, и похвалите его, вси людие.

Исаия также говорит: «Явится Корень[94] Иессея и поднимется, чтобы править народами, и язычники будут надеяться на Него».[95]
 
И паки исаиа глаголет: будет корень иессеов, и востаяй владети над языки: на того языцы уповают.

Пусть же Бог, источник всякой надежды, через вашу веру наполнит вас радостью и миром, чтобы вам в силе Святого Духа изобиловать надеждой.
 
Бог же упования да исполнит вас всякия радости и мира в вере, избыточествовати вам во уповании, силою духа святаго.

Братья мои, я убежден в том, что вы полны добра, исполнены знаний и можете учить друг друга.
 
Извещен же есмь, братие моя, и сам аз о вас, яко и сами вы полни есте благости, исполнени всякаго разума, могуще и иныя научити:

Тем не менее в этом послании я смело напоминаю вам о некоторых вещах, потому что Бог по Своей благодати поручил мне
 
дерзее же писах вам, братие моя, от части, яко воспоминая вам, за благодать данную ми от Бога,

быть служителем Христа Иисуса среди язычников. И я тружусь как священник, возвещая Божью Радостную Весть, чтобы принести Ему обращенных из язычников, словно освященную Святым Духом жертву, которая приятна Богу.
 
во еже быти ми служителю Иисус Христову во языцех, священнодействующу блговествование Божие, да будет приношение еже от язык благоприятно и освященно духом святым.

Итак, в Иисусе Христе я могу хвалиться своим служением Богу.
 
Имам убо похвалу о Христе Иисусе в тех, яже к Богу:

Я не смею говорить о чем-либо, кроме того, что Христос совершил через меня, чтобы привести язычников к повиновению Богу. Он совершил это словом и делом,
 
не смею бо глаголати что, ихже не содея Христос мною, в послушание языков, словом и делом,

силой знамений и чудес, силой Духа Божьего, так что я исполнил это служение: возвещать Радостную Весть о Христе от Иерусалима и вплоть до Иллирика[96].
 
в силе знамений и чудес, силою духа Божия, якоже ми от Иерусалима и окрест даже до иллирика исполнити благовествование Христово.

Моим стремлением всегда было возвещать Радостную Весть там, где ещё не знают о Христе, чтобы мне не строить на чужом фундаменте,
 
Сице же потщахся благовестити, не идеже именовася Христос, да не на чужем основании созижду,

но исполнить написанное: «Те, кому не было сказано о Нем, увидят, и те, кто не слышал, поймут».[97]
 
но якоже есть писано: имже не возвестися о нем, узрят, и иже не слышаша, уразумеют.

Это мое служение было причиной того, что я, хотя и собирался много раз, не смог прийти к вам.
 
Темже и возбранен бых многажды приити к вам.

Теперь же я закончил свой труд в этих краях, и так как я уже много лет хотел прийти к вам,
 
Ныне же ктому места не имыи в странах сих, желание же имый приити к вам от многих лет,

то намерен сделать это, когда отправлюсь в Испанию. Я надеюсь, что навещу вас по дороге туда и что вы поможете мне продолжить мой путь, как только я хоть немного наслажусь вашим обществом.
 
яко аще поиду во испанию, прииду к вам. Уповаю бо мимогрядый видети вас и вами проводитися тамо, аще вас прежде от части насыщуся.

Сейчас же я отправляюсь в Иерусалим для служения святым, живущим там,
 
Ныне же гряду во Иерусалим, служяй святым,

потому что церкви Македонии и Ахаии[98] решили провести сбор пожертвований для бедных из числа святых, живущих в Иерусалиме.
 
благоволиша бо македониа и ахаиа общение некое сотворити к нищым святым живущым во Иерусалиме.

Они сами решили это сделать, ведь они и правда в долгу перед ними. Как иудеи поделились с ними своими духовными благословениями, так и они, в свою очередь, должны поделиться с иудеями своими материальными благами.
 
Благоволиша бо, и должни им суть. Аще бо в духовных их причастницы быша языцы, должни суть и в плотских послужити им.

После того, как я выполню это поручение и передам им собранное, я намерен отправиться в Испанию и по пути навестить вас.
 
Сие убо скончав, и запечатлев им плод сей, поиду вами во испанию:

Я уверен, что когда приду к вам, вы получите благословение Христа в полной мере.
 
вем же, яко грядый к вам, во исполнении благословения благовестия Христова прииду.

Умоляю вас, братья, ради Господа нашего Иисуса Христа и ради любви Духа, помогите мне в моей борьбе, молясь обо мне Богу.
 
Молю же вы, братие, Господем нашим Иисус Христом и любовию духа, споспешствуите ми в молитвах о мне к Богу,

Молитесь о том, чтобы в Иудее я был избавлен от неверующих, и чтобы мое служение по раздаче материальной помощи в Иерусалиме было принято святыми, живущими там.
 
да избавлюся от противляющихся во иудеи, и да служба моя, яже во Иерусалиме, благоприятна будет святым.

Тогда я смогу прийти к вам с радостью, и мы сможем вместе отдохнуть, если на то будет воля Божья.
 
да с радостию прииду к вам волею Божиею и упокоюся с вами.

Пусть Бог, источник мира, будет со всеми вами, аминь.
 
Бог же мира со всеми вами. Аминь.

Примечания:

 
Новый русский перевод
3 [90]Пс 68:10.
9 [91]Пс 17:50; 2Цар 22:50.
10 [92]Втор 32:43.
11 [93]Пс 116:1.
12 [94] — Или: Побег. По пророчеству Христос должен был быть потомком царя Давида, сына Иессея (см. Ис 11:1; Иер 23:5-6). Корень может означать и тот факт, что Христос, будучи Богом, был также корнем и самого Иессея.
12 [95]Ис 11:10.
19 [96]Иллирик. Область, располагавшаяся на восточном побережье Адриатического моря.
21 [97]Ис 52:15.
26 [98]Македония и Ахаия, то есть Греция в целом.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.