К Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Елизаветинская на русском

 
 

Итак, в чём же превосходство иудеев, или какая выгода от обрезания?
 
Что убо лишшее иудею? или кая польза обрезания?

— Великое превосходство, и во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверено Писание Божье.
 
Много, по всякому образу: первее бо, яко вверена быша им словеса Божия.

Так что же? Если некоторые не уверовали, неверие их упраздняет ли верность Божью?
 
Что бо, аще не вероваша нецыи? еда (убо) неверствие их веру Божию упразднит?

Быть не может! Бог истинен, каждый же человек — лжец, как написано: чтобы Ты оправдан был за слова Свои и победил, если будут судить Тебя.
 
Да не будет: да будет же Бог истинен, всяк же человек ложь, якоже есть писано: яко да оправдишися во словесех твоих, и победиши, внегда судити ти.

Если же неправда наша выявляет правду Божью, то, по-человечески рассуждая, неужели мы скажем: Бог не прав, проявляя гнев Свой?
 
Аще ли неправда наша Божию правду составляет, что речем? еда ли неправеден Бог наносяй гнев? по человеку глаголю.

Быть не может! Как же тогда Бог будет мир судить?
 
Да не будет: понеже како судити имать Бог миру?

Итак, если благодаря моей лжи истина Божья, к славе Его, преумножается, почему же я все-таки осужден как грешник?
 
Аще бо истина Божия в моей лжи избыточествова в славу его, что еще и аз яко грешник осуждаюся,

И, — как некоторые, злословя о нас, утверждают, будто мы так говорим, — не творить ли нам зло, чтобы вышло добро? Осуждение таковых справедливо.
 
И не якоже хулимся, и якоже глаголют нецыи нас глаголати, яко сотворим злая, да приидут благая: ихже суд праведен есть.

Так что же? Имеем ли мы превосходство? Не вполне, ибо, как я уже показал, и иудеи, и эллины — все под грехом,
 
Что убо, преимеем ли? Никакоже: предукорихом бо иудеи же и еллины вся под грехом быти,

как написано: нет праведного, нет ни единого,
 
якоже есть писано. Яко несть праведен никтоже:

нет разумного, нет взыскующего Бога,
 
несть разумеваяи, и несть взыскаяй Бога:

все сбились с пути (истинного), все вместе пропали; нет творящего добро, нет ни одного.
 
вси уклонишася, вкупе непотребни быша. несть творяй благостыню, несть даже до единаго.

Гортань их — гроб отверстый, и языки их разносили ложь; змеиный яд течет с их губ,
 
Гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Яд аспидов под устнами их.

полны уста их горечи и злобы;
 
ихже уста клятвы и горести полна суть.

они не медлят при пролитьи крови,
 
Скоры ноги их пролияти кровь:

на их путях — лишь боль и разрушенье,
 
сокрушение и озлобление на путех их,

путь мира им не ведом
 
и пути мирнаго не познаша.

и страха Божьего у них перед глазами нет.
 
Несть страха Божия пред очима их.

Мы же знаем, что, когда говорит закон, он обращается лишь к тем, кто под законом, дабы закрылись все уста, и весь мир оказался виновен перед Богом,
 
Вемы же, яко елика закон глаголет, сущым в законе глаголет: да всяка уста заградятся, и повинен будет весь мир Богови:

поскольку исполнением предписаний закона не будет оправдан ни один человек, ибо грех познается благодаря закону.
 
зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред ним: законом бо познание греха.

Ныне же, независимо от закона, стала явной праведность Божья, о которой свидетельствуют закон и пророки, —
 
Ныне же кроме закона правда Божия явися, свидетельствуема от закона и пророк.

праведность Божья, через веру в Иисуса Христа предназначенная всем и достигаемая всеми верующими, ибо нет различия,
 
Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия,

так как все грешны и не имеют надежды на славу от Бога,
 
вси бо согрешиша, и лишени суть славы Божия,

будучи оправданы даром — по благодати Его искуплением Иисуса Христа,
 
оправдаеми туне благодатию его, избавлением, еже о Христе Иисусе,

Которого Бог принес в жертву очищения кровью Его, — чрез веру, чтобы восторжествовала справедливость Божья, так как прежде совершаемые грехи прощались
 
егоже предположи Бог очищение верою в крови его, в явление правды своея, за отпущение прежде бывших грехов,

по долготерпению Его; дабы и сейчас восторжествовала справедливость Его (Бога) праведного и оправдывающего верующих в Иисуса.
 
в долготерпении Божии, и в показание правды его в нынешнее время, во еже быти ему праведну и оправдающу сущаго от веры Иисусовы.

Итак, где же похвала? — Уничтожена. Каким законом? Законом дел? — Нет, но законом веры,
 
Где убо похвала, отгнася. Которым законом? делы ли? Ни, но законом веры.

ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
 
Мыслим убо верою оправдатися человеку, без дел закона.

Разве Бог — Бог иудеев только, но не язычников? Конечно, и язычников!
 
Или иудеев Бог токмо, а не и языков? Ей, и языков:

Если же Бог един, то Он оправдывает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.
 
понеже един Бог, иже оправдит обрезание от веры и необрезание верою.

Итак, упраздняем ли мы закон верою? Быть не может! — Мы закон утверждаем.
 
Закон ли убо разоряем верою? Да не будет: но закон утверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.