К Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Новый русский перевод

 
 

Итак, в чём же превосходство иудеев, или какая выгода от обрезания?
 
В чем же тогда преимущество быть иудеем, и есть ли польза в том, чтобы быть в числе обрезанных?

— Великое превосходство, и во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверено Писание Божье.
 
Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.

Так что же? Если некоторые не уверовали, неверие их упраздняет ли верность Божью?
 
И если некоторые из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?

Быть не может! Бог истинен, каждый же человек — лжец, как написано: чтобы Ты оправдан был за слова Свои и победил, если будут судить Тебя.
 
Конечно же нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано: «Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде Своем».[9]

Если же неправда наша выявляет правду Божью, то, по-человечески рассуждая, неужели мы скажем: Бог не прав, проявляя гнев Свой?
 
Но если наша неправедность яснее показывает праведность Божью, то значит ли это, что Бог несправедлив в Своем гневе на нас? (Я говорю по человеческому рассуждению.)

Быть не может! Как же тогда Бог будет мир судить?
 
Конечно нет. Иначе как бы Бог мог судить мир?

Итак, если благодаря моей лжи истина Божья, к славе Его, преумножается, почему же я все-таки осужден как грешник?
 
Но если моя ложь делает ярче истину Божью и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я судим как грешник?

И, — как некоторые, злословя о нас, утверждают, будто мы так говорим, — не творить ли нам зло, чтобы вышло добро? Осуждение таковых справедливо.
 
Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро? А некоторые клеветники действительно говорят, что я так учу. Эти люди заслуживают осуждения.

Так что же? Имеем ли мы превосходство? Не вполне, ибо, как я уже показал, и иудеи, и эллины — все под грехом,
 
Так что же? В лучшем ли мы, иудеи, положении, чем другие? Нет! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники — все оказались под властью греха.

как написано: нет праведного, нет ни единого,
 
Написано: «Нет праведного, нет ни одного!

нет разумного, нет взыскующего Бога,
 
Никто не понимает и никто не ищет Бога.

все сбились с пути (истинного), все вместе пропали; нет творящего добро, нет ни одного.
 
Все сбились с пути, все, как один, стали негодны, нет делающего добро, нет ни одного».[10]

Гортань их — гроб отверстый, и языки их разносили ложь; змеиный яд течет с их губ,
 
«Гортань их — открытая могила, языком своим они лгут».[11] «У них на губах яд гадюки».[12]

полны уста их горечи и злобы;
 
«Уста их полны проклятий и горечи».[13]

они не медлят при пролитьи крови,
 
«Их ноги быстры на пролитие крови;

на их путях — лишь боль и разрушенье,
 
опустошением и горем отмечен их путь,

путь мира им не ведом
 
им неизвестен путь к миру».[14]

и страха Божьего у них перед глазами нет.
 
«Нет Божьего страха у них в глазах».[15]

Мы же знаем, что, когда говорит закон, он обращается лишь к тем, кто под законом, дабы закрылись все уста, и весь мир оказался виновен перед Богом,
 
Но мы знаем, что сказанное в Законе, сказано для тех, кто находится под Законом, а значит, абсолютно никто не имеет извинения, и весь мир становится виновным перед Богом.

поскольку исполнением предписаний закона не будет оправдан ни один человек, ибо грех познается благодаря закону.
 
Никто не будет оправдан перед Ним соблюдением Закона. Через Закон приходит лишь осознание нашего греха.

Ныне же, независимо от закона, стала явной праведность Божья, о которой свидетельствуют закон и пророки, —
 
Но сейчас, независимо от Закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют Закон и пророки.

праведность Божья, через веру в Иисуса Христа предназначенная всем и достигаемая всеми верующими, ибо нет различия,
 
Праведность от Бога дается через веру всем, кто верит в Иисуса Христа, потому что нет различия.

так как все грешны и не имеют надежды на славу от Бога,
 
Ведь все согрешили, и все лишились Божьей славы,

будучи оправданы даром — по благодати Его искуплением Иисуса Христа,
 
и все получают оправдание даром, по благодати, через искупление, совершенное Христом Иисусом.

Которого Бог принес в жертву очищения кровью Его, — чрез веру, чтобы восторжествовала справедливость Божья, так как прежде совершаемые грехи прощались
 
Бог сделал Его жертвой умилостивления[16] в крови Его для всех, кто верит. Бог пожелал проявить Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прежние века.

по долготерпению Его; дабы и сейчас восторжествовала справедливость Его (Бога) праведного и оправдывающего верующих в Иисуса.
 
Он долго терпел, чтобы сейчас, в наше время, показать Свою праведность. Он Сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.

Итак, где же похвала? — Уничтожена. Каким законом? Законом дел? — Нет, но законом веры,
 
Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Какой закон это сделал? Закон дел? Нет, закон веры.

ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
 
Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения Закона.

Разве Бог — Бог иудеев только, но не язычников? Конечно, и язычников!
 
Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,

Если же Бог един, то Он оправдывает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.
 
потому что есть только один Бог, Который оправдает как обрезанных, так и необрезанных по их вере.

Итак, упраздняем ли мы закон верою? Быть не может! — Мы закон утверждаем.
 
Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем Закон, наоборот, мы утверждаем его.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
4 [9]Пс 50:6.
12 [10]Пс 13:1−3; Пс 52:2-4; Еккл 7:20.
13 [11]Пс 5:10.
13 [12]Пс 139:4.
14 [13]Пс 9:28.
15 [14]Прит 1:16; Ис 59:7-8.
18 [15]Пс 35:2.
25 [16] — См. Лев 16:15-16.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.