К Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Cовременный перевод WBTC

 
 

Итак, в чём же превосходство иудеев, или какая выгода от обрезания?
 
Так в чём же превосходят иудеи другие народы и в чём значение обрезания?

— Великое превосходство, и во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверено Писание Божье.
 
Их превосходство очень велико, и оно во многом, ибо, прежде всего, им доверено слово Божье.

Так что же? Если некоторые не уверовали, неверие их упраздняет ли верность Божью?
 
Правда то, что некоторые из них не были верны Богу, но разве это помешает Богу исполнить обещанное?

Быть не может! Бог истинен, каждый же человек — лжец, как написано: чтобы Ты оправдан был за слова Свои и победил, если будут судить Тебя.
 
Разумеется, нет! Бог останется верным, даже если все вокруг полны лжи, как говорится в Писании: "Ты окажешься праведным в речах Своих и победишь, когда будут судить Тебя".

Если же неправда наша выявляет правду Божью, то, по-человечески рассуждая, неужели мы скажем: Бог не прав, проявляя гнев Свой?
 
Если то, что мы поступаем неправильно, лишь яснее доказывает правоту Бога, то можем ли мы сказать, что Бог неправ, наказывая нас? (При этом я рассуждаю по-человечески.)

Быть не может! Как же тогда Бог будет мир судить?
 
Разумеется, нет, ибо если бы Бог не мог наказывать нас, то Он не мог бы быть Судьёй миру.

Итак, если благодаря моей лжи истина Божья, к славе Его, преумножается, почему же я все-таки осужден как грешник?
 
Ты можешь возразить: "Но если моя ложь приносит славу Богу, ибо правда Божья только яснее видна из-за моей лжи, то почему всё же я осуждён?"

И, — как некоторые, злословя о нас, утверждают, будто мы так говорим, — не творить ли нам зло, чтобы вышло добро? Осуждение таковых справедливо.
 
Это всё равно, что сказать: "Мы должны творить зло, чтобы из этого проистекло добро"? Многие укоряют нас в том, что мы именно этому и учим. Люди, которые говорят такое, неправы и заслуживают осуждения.

Так что же? Имеем ли мы превосходство? Не вполне, ибо, как я уже показал, и иудеи, и эллины — все под грехом,
 
Так что же? Превосходим ли мы, иудеи, в чём-либо язычников? Нисколько! Ибо я уже доказал, что и иудеи и язычники одинаково находятся во власти греха.

как написано: нет праведного, нет ни единого,
 
Как говорится в Писании: "Нет ни одного праведника, ни единого!

нет разумного, нет взыскующего Бога,
 
Нет понимающих, никто не ищет Бога.

все сбились с пути (истинного), все вместе пропали; нет творящего добро, нет ни одного.
 
Все одинаково отошли от истины, никто ни к чему не пригоден. Никто не делает добра. Никто, ни один человек!"

Гортань их — гроб отверстый, и языки их разносили ложь; змеиный яд течет с их губ,
 
"Уста их подобны отверстым гробницам. Языком они пользуются, чтобы разносить ложь"; "Яд змеиный у них на губах".

полны уста их горечи и злобы;
 
"Уста их наполнены злословием и горечью".

они не медлят при пролитьи крови,
 
"Им ничего не стоит совершить убийство;

на их путях — лишь боль и разрушенье,
 
куда ни пойдут они, несут с собой разрушение и горе,

путь мира им не ведом
 
и неведомы им пути мирные".

и страха Божьего у них перед глазами нет.
 
"Нет в них страха и почтения к Богу".

Мы же знаем, что, когда говорит закон, он обращается лишь к тем, кто под законом, дабы закрылись все уста, и весь мир оказался виновен перед Богом,
 
Теперь мы знаем, что сказанное в законе обращено к тем, кто под законом, чтобы ни один из них не имел оправдания и чтобы весь мир был ответствен перед Богом.

поскольку исполнением предписаний закона не будет оправдан ни один человек, ибо грех познается благодаря закону.
 
Ибо никто не станет праведным перед Богом, лишь только исполняя закон, потому что всё, исходящее от закона, есть лишь признание греховности.

Ныне же, независимо от закона, стала явной праведность Божья, о которой свидетельствуют закон и пророки, —
 
Бог же показал нам, как Он делает людей праведными перед Собой. И это происходит независимо от закона, хотя и закон и пророки свидетельствуют об этом.

праведность Божья, через веру в Иисуса Христа предназначенная всем и достигаемая всеми верующими, ибо нет различия,
 
Бог делает людей праведными перед Собой через веру в Иисуса Христа; это относится ко всем, кто верует, ибо нет никакого различия между ними,

так как все грешны и не имеют надежды на славу от Бога,
 
так как все грешны и потому не допущены в славное присутствие Божье.

будучи оправданы даром — по благодати Его искуплением Иисуса Христа,
 
Но через дар Божьей благодати все люди стали праведны перед Богом благодаря Христу Иисусу, искупившему их грехи.

Которого Бог принес в жертву очищения кровью Его, — чрез веру, чтобы восторжествовала справедливость Божья, так как прежде совершаемые грехи прощались
 
Бог послал Его к людям, чтобы Он Своей жертвенной смертью принёс им отпущение грехов через их веру. Бог сделал это, чтобы доказать, что Он справедлив, ибо в долготерпении Своём оставлял совершённые грехи без наказания.

по долготерпению Его; дабы и сейчас восторжествовала справедливость Его (Бога) праведного и оправдывающего верующих в Иисуса.
 
Он сделал это, чтобы доказать, что Он и сейчас справедлив, и чтобы Он мог быть справедливым и в то же время мог оправдать всякого, кто верует в Христа.

Итак, где же похвала? — Уничтожена. Каким законом? Законом дел? — Нет, но законом веры,
 
Где же тогда повод для гордости собой? Его нет! Почему же? На основании того, что требует закон? Нет. Скорее на основании веры.

ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
 
Ибо мы считаем, что человек оправдан уже благодаря своей вере, независимо от того, подчиняется ли он требованиям закона.

Разве Бог — Бог иудеев только, но не язычников? Конечно, и язычников!
 
Разве Бог принадлежит только иудеям? Разве не принадлежит Он также и язычникам? Да, Он принадлежит также и язычникам.

Если же Бог един, то Он оправдывает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.
 
Так как Бог един, то Он оправдает всех верующих одинаково, как иудеев, так и язычников.

Итак, упраздняем ли мы закон верою? Быть не может! — Мы закон утверждаем.
 
Так что же, мы отрицаем закон тем, что тверды в своей вере? Разумеется, нет. Напротив, мы поддерживаем закон своей верой.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.