Romans 3 глава

Romans
King James Bible → Cовременный перевод WBTC

 
 

What advantage then hath the Jew? or what profit is there of circumcision?
 
Так в чём же превосходят иудеи другие народы и в чём значение обрезания?

Much every way: chiefly, because that unto them were committed the oracles of God.
 
Их превосходство очень велико, и оно во многом, ибо, прежде всего, им доверено слово Божье.

For what if some did not believe? shall their unbelief make the faith of God without effect?
 
Правда то, что некоторые из них не были верны Богу, но разве это помешает Богу исполнить обещанное?

God forbid: yea, let God be true, but every man a liar; as it is written, That thou mightest be justified in thy sayings, and mightest overcome when thou art judged.
 
Разумеется, нет! Бог останется верным, даже если все вокруг полны лжи, как говорится в Писании: "Ты окажешься праведным в речах Своих и победишь, когда будут судить Тебя".

But if our unrighteousness commend the righteousness of God, what shall we say? Is God unrighteous who taketh vengeance? (I speak as a man)
 
Если то, что мы поступаем неправильно, лишь яснее доказывает правоту Бога, то можем ли мы сказать, что Бог неправ, наказывая нас? (При этом я рассуждаю по-человечески.)

God forbid: for then how shall God judge the world?
 
Разумеется, нет, ибо если бы Бог не мог наказывать нас, то Он не мог бы быть Судьёй миру.

For if the truth of God hath more abounded through my lie unto his glory; why yet am I also judged as a sinner?
 
Ты можешь возразить: "Но если моя ложь приносит славу Богу, ибо правда Божья только яснее видна из-за моей лжи, то почему всё же я осуждён?"

And not rather, (as we be slanderously reported, and as some affirm that we say,) Let us do evil, that good may come? whose damnation is just.
 
Это всё равно, что сказать: "Мы должны творить зло, чтобы из этого проистекло добро"? Многие укоряют нас в том, что мы именно этому и учим. Люди, которые говорят такое, неправы и заслуживают осуждения.

What then? are we better than they? No, in no wise: for we have before proved both Jews and Gentiles, that they are all under sin;
 
Так что же? Превосходим ли мы, иудеи, в чём-либо язычников? Нисколько! Ибо я уже доказал, что и иудеи и язычники одинаково находятся во власти греха.

As it is written, There is none righteous, no, not one:
 
Как говорится в Писании: "Нет ни одного праведника, ни единого!

There is none that understandeth, there is none that seeketh after God.
 
Нет понимающих, никто не ищет Бога.

They are all gone out of the way, they are together become unprofitable; there is none that doeth good, no, not one.
 
Все одинаково отошли от истины, никто ни к чему не пригоден. Никто не делает добра. Никто, ни один человек!"

Their throat is an open sepulchre; with their tongues they have used deceit; the poison of asps is under their lips:
 
"Уста их подобны отверстым гробницам. Языком они пользуются, чтобы разносить ложь"; "Яд змеиный у них на губах".

Whose mouth is full of cursing and bitterness:
 
"Уста их наполнены злословием и горечью".

Their feet are swift to shed blood:
 
"Им ничего не стоит совершить убийство;

Destruction and misery are in their ways:
 
куда ни пойдут они, несут с собой разрушение и горе,

And the way of peace have they not known:
 
и неведомы им пути мирные".

There is no fear of God before their eyes.
 
"Нет в них страха и почтения к Богу".

Now we know that what things soever the law saith, it saith to them who are under the law: that every mouth may be stopped, and all the world may become guilty before God.
 
Теперь мы знаем, что сказанное в законе обращено к тем, кто под законом, чтобы ни один из них не имел оправдания и чтобы весь мир был ответствен перед Богом.

Therefore by the deeds of the law there shall no flesh be justified in his sight: for by the law is the knowledge of sin.
 
Ибо никто не станет праведным перед Богом, лишь только исполняя закон, потому что всё, исходящее от закона, есть лишь признание греховности.

But now the righteousness of God without the law is manifested, being witnessed by the law and the prophets;
 
Бог же показал нам, как Он делает людей праведными перед Собой. И это происходит независимо от закона, хотя и закон и пророки свидетельствуют об этом.

Even the righteousness of God which is by faith of Jesus Christ unto all and upon all them that believe: for there is no difference:
 
Бог делает людей праведными перед Собой через веру в Иисуса Христа; это относится ко всем, кто верует, ибо нет никакого различия между ними,

For all have sinned, and come short of the glory of God;
 
так как все грешны и потому не допущены в славное присутствие Божье.

Being justified freely by his grace through the redemption that is in Christ Jesus:
 
Но через дар Божьей благодати все люди стали праведны перед Богом благодаря Христу Иисусу, искупившему их грехи.

Whom God hath set forth to be a propitiation through faith in his blood, to declare his righteousness for the remission of sins that are past, through the forbearance of God;
 
Бог послал Его к людям, чтобы Он Своей жертвенной смертью принёс им отпущение грехов через их веру. Бог сделал это, чтобы доказать, что Он справедлив, ибо в долготерпении Своём оставлял совершённые грехи без наказания.

To declare, I say, at this time his righteousness: that he might be just, and the justifier of him which believeth in Jesus.
 
Он сделал это, чтобы доказать, что Он и сейчас справедлив, и чтобы Он мог быть справедливым и в то же время мог оправдать всякого, кто верует в Христа.

Where is boasting then? It is excluded. By what law? of works? Nay: but by the law of faith.
 
Где же тогда повод для гордости собой? Его нет! Почему же? На основании того, что требует закон? Нет. Скорее на основании веры.

Therefore we conclude that a man is justified by faith without the deeds of the law.
 
Ибо мы считаем, что человек оправдан уже благодаря своей вере, независимо от того, подчиняется ли он требованиям закона.

Is he the God of the Jews only? is he not also of the Gentiles? Yes, of the Gentiles also:
 
Разве Бог принадлежит только иудеям? Разве не принадлежит Он также и язычникам? Да, Он принадлежит также и язычникам.

Seeing it is one God, which shall justify the circumcision by faith, and uncircumcision through faith.
 
Так как Бог един, то Он оправдает всех верующих одинаково, как иудеев, так и язычников.

Do we then make void the law through faith? God forbid: yea, we establish the law.
 
Так что же, мы отрицаем закон тем, что тверды в своей вере? Разумеется, нет. Напротив, мы поддерживаем закон своей верой.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.