Римлянам 3 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Новый русский перевод

 
 

В чём же превосходство еврея, или какая польза обрезания?
 
В чем же тогда преимущество быть иудеем, и есть ли польза в том, чтобы быть в числе обрезанных?

Значительное, во всех отношениях, прежде всего — им доверены слова Божьи.
 
Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.

Что же, если некоторые предали? Их предательство уничтожит Божью веру?
 
И если некоторые из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?

Никоим образом! Пусть же Бог будет истинен, а всякий человек — лжец, как написано: «да будешь Ты прав в словах Своих и победишь, когда будут судить Тебя».
 
Конечно же нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано: «Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде Своем».[9]

Если же наша нечестность выявляет справедливость Божью, что скажем? Неужели Бог несправедлив, проявляя гнев? Говорю по-человечески.
 
Но если наша неправедность яснее показывает праведность Божью, то значит ли это, что Бог несправедлив в Своем гневе на нас? (Я говорю по человеческому рассуждению.)

Никоим образом! Ибо как Богу судить мир?
 
Конечно нет. Иначе как бы Бог мог судить мир?

Если же моей ложью Божья истина приумножается, к славе Божьей, за что же я ещё судим, как грешник?
 
Но если моя ложь делает ярче истину Божью и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я судим как грешник?

И как на нас клевещут и как некоторые утверждают, что мы говорим: будем делать зло, чтобы вышло добро? Такие заслужили приговор.
 
Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро? А некоторые клеветники действительно говорят, что я так учу. Эти люди заслуживают осуждения.

Итак, что же? Есть у нас превосходство? Нисколько, ведь мы обвинили прежде евреев и греков, — все под грехом,
 
Так что же? В лучшем ли мы, иудеи, положении, чем другие? Нет! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники — все оказались под властью греха.

как написано: «нет праведного ни одного,
 
Написано: «Нет праведного, нет ни одного!

нет понимающего, нет никого, кто ищет Бога.
 
Никто не понимает и никто не ищет Бога.

Все отступили, все стали непригодны, нет делающего добро, нет ни одного.
 
Все сбились с пути, все, как один, стали негодны, нет делающего добро, нет ни одного».[10]

Их глотка — открытая могила, на языках их коварство, змеиный яд на их губах,
 
«Гортань их — открытая могила, языком своим они лгут».[11] «У них на губах яд гадюки».[12]

рот их полон проклятия и горечи;
 
«Уста их полны проклятий и горечи».[13]

быстры их ноги на пролитие крови,
 
«Их ноги быстры на пролитие крови;

разрушение и бедствие на их путях,
 
опустошением и горем отмечен их путь,

и путь мира они не познали.
 
им неизвестен путь к миру».[14]

Нет страха Божьего перед глазами их».
 
«Нет Божьего страха у них в глазах».[15]

Мы знаем, — всё, что говорит Закон, он говорит к тем, кто под Законом, чтобы был загражден всякий рот, и весь мир сделался подсудимым Богу,
 
Но мы знаем, что сказанное в Законе, сказано для тех, кто находится под Законом, а значит, абсолютно никто не имеет извинения, и весь мир становится виновным перед Богом.

потому что от дела Закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть; ведь познание греха — через Закон.
 
Никто не будет оправдан перед Ним соблюдением Закона. Через Закон приходит лишь осознание нашего греха.

Теперь же, помимо Закона, явилось правосудие Божье, засвидетельствованное от Закона и Пророков,
 
Но сейчас, независимо от Закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют Закон и пророки.

праведность Божья через веру в Иисуса Помазанника для всех верующих, ведь нет различия,
 
Праведность от Бога дается через веру всем, кто верит в Иисуса Христа, потому что нет различия.

потому что все согрешили и нуждаются в славе Божьей,
 
Ведь все согрешили, и все лишились Божьей славы,

оправдываемые даром, Его благодатью, искуплением в Помазаннике Иисусе,
 
и все получают оправдание даром, по благодати, через искупление, совершенное Христом Иисусом.

которого Бог предопределил стать местом умилостивления через веру в Его кровь, в доказательство праведности Его через прощение прегрешений, случившихся прежде,
 
Бог сделал Его жертвой умилостивления[16] в крови Его для всех, кто верит. Бог пожелал проявить Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прежние века.

в снисходительности Божьей, к доказательству праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
Он долго терпел, чтобы сейчас, в наше время, показать Свою праведность. Он Сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.

Итак, где гордость? Она изгнана. Каким законом? Дел? Нет, но законом веры.
 
Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Какой закон это сделал? Закон дел? Нет, закон веры.

Ведь мы считаем, что человек оправдывается верою, без дел Закона.
 
Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения Закона.

Неужели Бог, — только евреев? И не иноверцев? Да, и иноверцев,
 
Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,

если только Бог один, Который оправдает обрезанных — по вере, и необрезанных — чрез веру.
 
потому что есть только один Бог, Который оправдает как обрезанных, так и необрезанных по их вере.

Итак, уничтожаем Закон верой? Никоим образом; но Закон подтверждаем.
 
Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем Закон, наоборот, мы утверждаем его.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
4 [9]Пс 50:6.
12 [10]Пс 13:1−3; Пс 52:2-4; Еккл 7:20.
13 [11]Пс 5:10.
13 [12]Пс 139:4.
14 [13]Пс 9:28.
15 [14]Прит 1:16; Ис 59:7-8.
18 [15]Пс 35:2.
25 [16] — См. Лев 16:15-16.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.