К Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам
Cовременный перевод WBTC → Елизаветинская на русском

 
 

Так в чём же превосходят иудеи другие народы и в чём значение обрезания?
 
Что убо лишшее иудею? или кая польза обрезания?

Их превосходство очень велико, и оно во многом, ибо, прежде всего, им доверено слово Божье.
 
Много, по всякому образу: первее бо, яко вверена быша им словеса Божия.

Правда то, что некоторые из них не были верны Богу, но разве это помешает Богу исполнить обещанное?
 
Что бо, аще не вероваша нецыи? еда (убо) неверствие их веру Божию упразднит?

Разумеется, нет! Бог останется верным, даже если все вокруг полны лжи, как говорится в Писании: "Ты окажешься праведным в речах Своих и победишь, когда будут судить Тебя".
 
Да не будет: да будет же Бог истинен, всяк же человек ложь, якоже есть писано: яко да оправдишися во словесех твоих, и победиши, внегда судити ти.

Если то, что мы поступаем неправильно, лишь яснее доказывает правоту Бога, то можем ли мы сказать, что Бог неправ, наказывая нас? (При этом я рассуждаю по-человечески.)
 
Аще ли неправда наша Божию правду составляет, что речем? еда ли неправеден Бог наносяй гнев? по человеку глаголю.

Разумеется, нет, ибо если бы Бог не мог наказывать нас, то Он не мог бы быть Судьёй миру.
 
Да не будет: понеже како судити имать Бог миру?

Ты можешь возразить: "Но если моя ложь приносит славу Богу, ибо правда Божья только яснее видна из-за моей лжи, то почему всё же я осуждён?"
 
Аще бо истина Божия в моей лжи избыточествова в славу его, что еще и аз яко грешник осуждаюся,

Это всё равно, что сказать: "Мы должны творить зло, чтобы из этого проистекло добро"? Многие укоряют нас в том, что мы именно этому и учим. Люди, которые говорят такое, неправы и заслуживают осуждения.
 
И не якоже хулимся, и якоже глаголют нецыи нас глаголати, яко сотворим злая, да приидут благая: ихже суд праведен есть.

Так что же? Превосходим ли мы, иудеи, в чём-либо язычников? Нисколько! Ибо я уже доказал, что и иудеи и язычники одинаково находятся во власти греха.
 
Что убо, преимеем ли? Никакоже: предукорихом бо иудеи же и еллины вся под грехом быти,

Как говорится в Писании: "Нет ни одного праведника, ни единого!
 
якоже есть писано. Яко несть праведен никтоже:

Нет понимающих, никто не ищет Бога.
 
несть разумеваяи, и несть взыскаяй Бога:

Все одинаково отошли от истины, никто ни к чему не пригоден. Никто не делает добра. Никто, ни один человек!"
 
вси уклонишася, вкупе непотребни быша. несть творяй благостыню, несть даже до единаго.

"Уста их подобны отверстым гробницам. Языком они пользуются, чтобы разносить ложь"; "Яд змеиный у них на губах".
 
Гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Яд аспидов под устнами их.

"Уста их наполнены злословием и горечью".
 
ихже уста клятвы и горести полна суть.

"Им ничего не стоит совершить убийство;
 
Скоры ноги их пролияти кровь:

куда ни пойдут они, несут с собой разрушение и горе,
 
сокрушение и озлобление на путех их,

и неведомы им пути мирные".
 
и пути мирнаго не познаша.

"Нет в них страха и почтения к Богу".
 
Несть страха Божия пред очима их.

Теперь мы знаем, что сказанное в законе обращено к тем, кто под законом, чтобы ни один из них не имел оправдания и чтобы весь мир был ответствен перед Богом.
 
Вемы же, яко елика закон глаголет, сущым в законе глаголет: да всяка уста заградятся, и повинен будет весь мир Богови:

Ибо никто не станет праведным перед Богом, лишь только исполняя закон, потому что всё, исходящее от закона, есть лишь признание греховности.
 
зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред ним: законом бо познание греха.

Бог же показал нам, как Он делает людей праведными перед Собой. И это происходит независимо от закона, хотя и закон и пророки свидетельствуют об этом.
 
Ныне же кроме закона правда Божия явися, свидетельствуема от закона и пророк.

Бог делает людей праведными перед Собой через веру в Иисуса Христа; это относится ко всем, кто верует, ибо нет никакого различия между ними,
 
Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия,

так как все грешны и потому не допущены в славное присутствие Божье.
 
вси бо согрешиша, и лишени суть славы Божия,

Но через дар Божьей благодати все люди стали праведны перед Богом благодаря Христу Иисусу, искупившему их грехи.
 
оправдаеми туне благодатию его, избавлением, еже о Христе Иисусе,

Бог послал Его к людям, чтобы Он Своей жертвенной смертью принёс им отпущение грехов через их веру. Бог сделал это, чтобы доказать, что Он справедлив, ибо в долготерпении Своём оставлял совершённые грехи без наказания.
 
егоже предположи Бог очищение верою в крови его, в явление правды своея, за отпущение прежде бывших грехов,

Он сделал это, чтобы доказать, что Он и сейчас справедлив, и чтобы Он мог быть справедливым и в то же время мог оправдать всякого, кто верует в Христа.
 
в долготерпении Божии, и в показание правды его в нынешнее время, во еже быти ему праведну и оправдающу сущаго от веры Иисусовы.

Где же тогда повод для гордости собой? Его нет! Почему же? На основании того, что требует закон? Нет. Скорее на основании веры.
 
Где убо похвала, отгнася. Которым законом? делы ли? Ни, но законом веры.

Ибо мы считаем, что человек оправдан уже благодаря своей вере, независимо от того, подчиняется ли он требованиям закона.
 
Мыслим убо верою оправдатися человеку, без дел закона.

Разве Бог принадлежит только иудеям? Разве не принадлежит Он также и язычникам? Да, Он принадлежит также и язычникам.
 
Или иудеев Бог токмо, а не и языков? Ей, и языков:

Так как Бог един, то Он оправдает всех верующих одинаково, как иудеев, так и язычников.
 
понеже един Бог, иже оправдит обрезание от веры и необрезание верою.

Так что же, мы отрицаем закон тем, что тверды в своей вере? Разумеется, нет. Напротив, мы поддерживаем закон своей верой.
 
Закон ли убо разоряем верою? Да не будет: но закон утверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.