Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Потому, кем бы ты ни был, нет тебе никакого оправдания, если ты осуждаешь других; так как осуждая другого, ты осуждаешь и самого себя, поскольку, осуждая, сам творишь то же самое, что и он.
 
Поэтому нет у тебя извинения, о человек судящий, кто бы ты ни был, ибо, судя другого, ты себя осуждаешь; ибо делаешь то же самое ты, судящий.

Мы знаем, что Божий суд беспристрастен и обрушивается на тех, кто делает подобное;
 
А мы знаем, что суд Божий на делающих таковое согласен с истиной,

неужели ты думаешь, что ты, простой человек, осуждающий тех, кто это делает, и при этом поступающий так же, избежишь Божьего суда?
 
И ты на то рассчитываешь, о человек, который судишь делающих таковое и сам то же творишь, что ты избежишь суда Божия?

Или, может быть, ты презираешь богатство Его доброты, снисходительности и терпения, ибо не осознаёшь, что Божья доброта для того и проявлена, чтобы увести тебя от твоих грехов.
 
Или ты пренебрегаешь богатством благости Его и незлобием и долготерпением, не зная, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

Однако из-за своего упрямства, из-за своего нераскаявшегося сердца ты собираешь для себя гнев на День Гнева, когда будет явлен Божий праведный суд;
 
Но по ожесточению твоему и нераскаянному сердцу ты накапливаешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия.

ибо Он отплатит каждому согласно его делам.
 
Он воздаст каждому по делам его:

Тем, кто добивается славы, почёта и бессмертия, настойчиво творя добро, Он отплатит вечной жизнью.
 
жизнь вечную — ищущим, с постоянством в делании добра, славы и чести и нетления;

Но тем, кто ищет своего, кто не повинуется истине, но повинуется злу, Он отплатит яростью и гневом.
 
самовольным же и непослушным истине, но покоряющимся неправде — гнев и ярость.

Да, Он отплатит страданием и муками всякому человеку, творящему зло, в первую очередь, еврею, затем и язычнику,
 
Скорбь и теснота на душу каждого человека, делающего злое: как Иудея, первого, так и Еллина.

но славой и почётом и миром всякому, кто непрестанно творит добро, в первую очередь, еврею, затем и язычнику.
 
Слава же и честь и мир — каждому делающему доброе: как Иудею, первому, так и Еллину.

Ибо Бог нелицеприятен.
 
Ибо нет лицеприятия у Бога.

Все согрешившие вне рамок Пятикнижия, умрут вне рамок Пятикнижия, и все согрешившие в рамках Пятикнижия будут судимы Пятикнижием.
 
Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены.

Поскольку Бог посчитает праведными не тех, кто только слышал Пятикнижие; праведными в глазах Бога будут те, кто исполнял слова Пятикнижия.
 
Ибо не слушатели Закона праведны у Бога, но исполнители Закона оправданы будут —

Ибо когда язычники, не имеющие Пятикнижия, естественным образом исполняют требования Пятикнижия, то таковые, несмотря на то, что они лишены Пятикнижия, сами себе Пятикнижие!
 
ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон:

Ибо их жизни свидетельствуют, что поведение, предписываемое Пятикнижием, записано в их сердцах. Совесть их также свидетельствует об этом, поскольку их спорящие друг с другом мысли то осуждают, то защищают их
 
они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая, —

в день, когда Бог производит суд над внутренними тайнами людей. (Согласно провозглашаемой мною Доброй Вести, Он делает это через Мессию Иисуса).
 
в тот день, когда будет судить Бог сокровенное людей по Евангелию моему чрез Иисуса Христа.

Но если ты называешься евреем и полагаешься на Пятикнижие, и хвалишься Богом,
 
Если же ты именуешься Иудеем и полагаешься на Закон, и хвалишься Богом,

и знаешь Его волю, и одобряешь праведное, потому что ты был научен Пятикнижием;
 
и знаешь волю Его и различаешь превосходнейшее, научаясь из Закона,

и если ты убеждён, что ты поводырь слепых, свет во тьме,
 
и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,

наставник духовных невежд и учитель детей, поскольку в Пятикнижии ты обладаешь воплощением познания и истины;
 
наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий выражение знания и истины в Законе, —

тогда, ты, учащий других, не учишь ли и себя? Проповедуя: "Не кради", не крадёшь ли сам?
 
вот ты, который учишь другого, себя самого не учишь: проповедуешь не красть — и крадешь;

Говоря: "Не прелюбодействуй", не прелюбодействуешь ли сам? Отвращая других от идолов, не совершаешь ли сам идолопоклонства?
 
говоришь не прелюбодействовать — и прелюбодействуешь; гнушаешься идолов — и грабишь их храмы!

Ты, так гордящийся Пятикнижием, не бесчестишь ли Бога тем, что нарушаешь Пятикнижие? —
 
Ты, который хвалишься Законом, преступлением Закона бесчестишь Бога!

как сказано в Еврейских Писаниях: "Ибо из-за вас Божье имя хулится среди язычников".
 
Ибо имя Божие из-за вас в поношении между язычниками, как написано.

Ибо обрезание имеет ценность тогда, когда исполняются слова Пятикнижия. Но если ты нарушитель Пятикнижия, твоя обрезанность стала необрезанностью!
 
Ибо и обрезание приносит пользу, если ты исполняешь Закон: если же ты — преступник Закона, обрезание твое стало необрезанием.

Потому, если необрезанный исполняет праведные требования Пятикнижия, не будет ли его необрезанность зачтена ему как обрезанность?
 
Поэтому, если необрезанный исполняет предписания Закона, необрезание его не вменится ли в обрезание?

И в самом деле, человек, физически не обрезанный, но исполняющий Пятикнижие, станет осуждением тебе, имеющему обрезание и имеющему Пятикнижие, но нарушившему его!
 
И необрезанный по естеству, исполняющий Закон, осудит тебя, преступника Закона при Писании и обрезании.

Ибо настоящий еврей — не просто тот, кто обладает наружным свидетельством еврейства: истинное обрезание выражается не только во внешнем и физическом.
 
Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти;

Напротив, настоящий еврей — еврей, обладающий внутренним еврейством; а истинное обрезание — обрезание сердца, духовное, а не буквальное; так что похвала ему исходит не от людей, но от Бога.
 
но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца — в духе, не по букве. И похвала его — не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.