К Римлянам 2 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Поэтому нет тебе извинения, человек, судящий другого, кто бы ты ни был! Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же.
 
Поэтому нет у тебя извинения, о человек судящий, кто бы ты ни был, ибо, судя другого, ты себя осуждаешь; ибо делаешь то же самое ты, судящий.

Мы знаем, что на тех, кто этим занимается, есть Божий суд, и суд этот согласен с истиной.
 
А мы знаем, что суд Божий на делающих таковое согласен с истиной,

Так неужели же ты, осуждая других в том, чем занимаешься и сам, надеешься при этом избежать Божьего суда?
 
И ты на то рассчитываешь, о человек, который судишь делающих таковое и сам то же творишь, что ты избежишь суда Божия?

Или ты пренебрегаешь великой Божьей добротой, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?
 
Или ты пренебрегаешь богатством благости Его и незлобием и долготерпением, не зная, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

Из-за твоего упрямства и нераскаявшегося сердца ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день Божьего гнева, когда откроется Его праведный суд.
 
Но по ожесточению твоему и нераскаянному сердцу ты накапливаешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия.

Бог воздаст каждому по Его делам.
 
Он воздаст каждому по делам его:

Тем, кто постоянством в добром деле ищет славы, чести и бессмертия, Он даст вечную жизнь.
 
жизнь вечную — ищущим, с постоянством в делании добра, славы и чести и нетления;

Но кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу, того ждут гнев и ярость.
 
самовольным же и непослушным истине, но покоряющимся неправде — гнев и ярость.

Каждого, делающего зло, ожидают горе и отчаяние, как иудея, так и язычника.
 
Скорбь и теснота на душу каждого человека, делающего злое: как Иудея, первого, так и Еллина.

A каждого, делающего добро, ждут слава, честь и мир, как иудея, так и язычника,
 
Слава же и честь и мир — каждому делающему доброе: как Иудею, первому, так и Еллину.

потому что Бог не отдает предпочтения ни тому, ни другому.
 
Ибо нет лицеприятия у Бога.

Кто грешит, не имея закона, тот вне закона и погибнет, а кто грешит, зная закон, тот по закону и будет судим.
 
Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены.

Бог признает праведными не тех, кто слушает закон, а тех, кто его исполняет.
 
Ибо не слушатели Закона праведны у Бога, но исполнители Закона оправданы будут —

У язычников нет закона, но если они интуитивно делают, чего требует закон, то они исполняют его, несмотря на то, что у них нет закона.
 
ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон:

Они показывают тем самым, что требования закона записаны у них в сердце, и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга.
 
они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая, —

Это оправдание праведных произойдет в тот день, когда Бог через Иисуса Христа будет судить все тайные дела и мысли людей; в этом суть Евангелия, которое я проповедую.
 
в тот день, когда будет судить Бог сокровенное людей по Евангелию моему чрез Иисуса Христа.

Возможно, ты называешь себя иудеем, полагаешься на закон и хвалишься Богом;
 
Если же ты именуешься Иудеем и полагаешься на Закон, и хвалишься Богом,

ты знаешь Его волю и можешь определить согласно закону, что хорошо и что нет.
 
и знаешь волю Его и различаешь превосходнейшее, научаясь из Закона,

Ты считаешь, что ты поводырь слепым и свет для тех, кто заблудился во тьме,
 
и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,

что ты наставник глупцам и детям, обладающий законом — воплощением знания и истины.
 
наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий выражение знания и истины в Законе, —

Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь себя? Ты проповедуешь против воровства, а сам крадешь;
 
вот ты, который учишь другого, себя самого не учишь: проповедуешь не красть — и крадешь;

ты порицаешь супружескую неверность, а сам изменяешь; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь храмы;
 
говоришь не прелюбодействовать — и прелюбодействуешь; гнушаешься идолов — и грабишь их храмы!

ты гордишься законом, а бесчестишь Бога, нарушая закон.
 
Ты, который хвалишься Законом, преступлением Закона бесчестишь Бога!

Написано: "Из-за вас бесчестится имя Божье среди язычников".
 
Ибо имя Божие из-за вас в поношении между язычниками, как написано.

В обрезании есть польза тогда, когда ты соблюдаешь закон, но если ты закон нарушаешь, то в твоем обрезании нет смысла.
 
Ибо и обрезание приносит пользу, если ты исполняешь Закон: если же ты — преступник Закона, обрезание твое стало необрезанием.

Поэтому если язычники соблюдают закон, то разве они не будут считаться обрезанными?
 
Поэтому, если необрезанный исполняет предписания Закона, необрезание его не вменится ли в обрезание?

И тот, кто необрезан телесно, но исполняет закон, осудит тебя, имеющего Писания и обрезанного, но не исполняющего закон.
 
И необрезанный по естеству, исполняющий Закон, осудит тебя, преступника Закона при Писании и обрезании.

Ведь иудей не тот, кто выглядит иудеем, и настоящее обрезание — не то, которое видно на теле.
 
Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти;

Нет, настоящим иудеем является человек, который внутренне таков, и обрезание — это обрезание сердца по духу, а не по букве закона. Такому человеку похвала будет не от людей, а от Бога.
 
но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца — в духе, не по букве. И похвала его — не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.