Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
 
Поэтому нет у тебя извинения, о человек судящий, кто бы ты ни был, ибо, судя другого, ты себя осуждаешь; ибо делаешь то же самое ты, судящий.

А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
 
А мы знаем, что суд Божий на делающих таковое согласен с истиной,

Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?
 
И ты на то рассчитываешь, о человек, который судишь делающих таковое и сам то же творишь, что ты избежишь суда Божия?

Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведёт тебя к покаянию?
 
Или ты пренебрегаешь богатством благости Его и незлобием и долготерпением, не зная, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
 
Но по ожесточению твоему и нераскаянному сердцу ты накапливаешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия.

Который воздаст каждому по делам его:
 
Он воздаст каждому по делам его:

тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;
 
жизнь вечную — ищущим, с постоянством в делании добра, славы и чести и нетления;

а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.
 
самовольным же и непослушным истине, но покоряющимся неправде — гнев и ярость.

Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
 
Скорбь и теснота на душу каждого человека, делающего злое: как Иудея, первого, так и Еллина.

Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
 
Слава же и честь и мир — каждому делающему доброе: как Иудею, первому, так и Еллину.

Ибо нет лицеприятия у Бога.
 
Ибо нет лицеприятия у Бога.

Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, —
 
Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены.

потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
 
Ибо не слушатели Закона праведны у Бога, но исполнители Закона оправданы будут —

ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
 
ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон:

они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, —
 
они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая, —

в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
 
в тот день, когда будет судить Бог сокровенное людей по Евангелию моему чрез Иисуса Христа.

Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
 
Если же ты именуешься Иудеем и полагаешься на Закон, и хвалишься Богом,

и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
 
и знаешь волю Его и различаешь превосходнейшее, научаясь из Закона,

и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
 
и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,

наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
 
наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий выражение знания и истины в Законе, —

как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
 
вот ты, который учишь другого, себя самого не учишь: проповедуешь не красть — и крадешь;

Проповедуя не красть, крадёшь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
 
говоришь не прелюбодействовать — и прелюбодействуешь; гнушаешься идолов — и грабишь их храмы!

Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
 
Ты, который хвалишься Законом, преступлением Закона бесчестишь Бога!

Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
 
Ибо имя Божие из-за вас в поношении между язычниками, как написано.

Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твоё стало необрезанием.
 
Ибо и обрезание приносит пользу, если ты исполняешь Закон: если же ты — преступник Закона, обрезание твое стало необрезанием.

Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
 
Поэтому, если необрезанный исполняет предписания Закона, необрезание его не вменится ли в обрезание?

И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
 
И необрезанный по естеству, исполняющий Закон, осудит тебя, преступника Закона при Писании и обрезании.

Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
 
Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти;

но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
 
но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца — в духе, не по букве. И похвала его — не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.