Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
 
А тебе, самозванному судье, тоже нет оправдания. Твой суд над другим оборачивается судом над самим собой. Ты сам делаешь то, за что осуждаешь.

А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
 
А мы знаем, что на тех, кто так делает, есть беспристрастный Божий суд.

Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?
 
Неужели ты, самозванец, надеешься избежать Божьего суда, делая то, за что осуждаешь других?

Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведёт тебя к покаянию?
 
Или ты ни во что не ставишь бесценное Божье сокровище доброты, снисходительности и долготерпения? Не по душе тебе, что Божья правда толкает тебя к покаянию.

Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
 
Своим упрямством и нежеланием раскаяться ты на свою голову накапливаешь гнев на День гнева. Откроется Божий праведный суд,

Который воздаст каждому по делам его:
 
И Бог каждому воздаст по его делам:

тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;
 
Терпеливому в добрых делаx искателю Божьей славы, чести и отмены погибели — вечную жизнь,

а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.
 
А знающему лишь свой интерес врагу истины, послушному рабу неправды — гнев и ярость.

Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
 
Казнь и ущемление всякой душе человека, совершающего зло, сначала иудея, следом и эллина!

Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
 
И наоборот, слава, честь и мир всякому добродетельному человеку, сначала иудею, следом и эллину

Ибо нет лицеприятия у Бога.
 
Бог беспристрастен!

Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, —
 
На ком грех в отсутствие Закона — тот вне Закона и погибнет. А на ком грех при Законе — осуждение примет по Закону.

потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
 
Праведность пeред Богом не от знания Закона: оправдаются исполнители Закона.

ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
 
Когда язычники, далекие от Закона, природным понятием действуют по Закону, то он имеет среди них силу и без их согласия.

они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, —
 
Язычники просто чувствуют нутром, что он занимает какое-то место в их жизни. Закон подчиняет себе их совесть и сортирует их мысли — одни будут им в осуждение, другие в оправдание

в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
 
В тот День, когда Бог, по моему евангелию, будет через Христа Иисуса судить что есть у людей потаенного.

Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
 
Ну, а ты? Ты зовешься иудеем, в наличии Закона нашел успокоение, чванишься Богом,

и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
 
Знанием Его воли, упиваешься своей способностью ценить все самое лучшее, что сумел отыскать в Законе,

и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
 
Возомнил себя поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,

наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
 
Наставником недоучек, учителем новичков, усмотревшим в Законе образец познания истины.

как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
 
Но как вышло, что ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуешь: «Не укради», а крадешь?

Проповедуя не красть, крадёшь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
 
Говоришь: «Не сотвори измены жене», а сам это делаешь? Брезгуешь идолами, а грабишь храмы?

Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
 
Похваляешься Законом, а преступаешь Закон, позоришь Бога?

Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
 
Как написано: «По вашей вине Божье имя предано поношению у язычников».

Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твоё стало необрезанием.
 
Обрезание имеет смысл, если ты соблюдаешь Закон. Но если ты нарушитель Закона, твое обрезание — одно лишь название.

Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
 
И вот, если необрезанный соблюдает требования Закона, не зачтется ли ему это за обрезание?

И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
 
Не осудит ли природно необрезанный, но исполняющий Закон, тебя, преступившего Закон вопреки Писанию и обрезанию?

Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
 
Не тот иудей, кто пришелся наружностью, и не то обрезание, что выражено плотью.

но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
 
Тот иудей, кто очевиден изнутри, и то обрезание, что по духу, а не по букве является его сутью. И достоинство его не от людей, а от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.