Библия » Сравнение переводов

Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам апостола Павла

  Синодальный перевод   Русского Библейского Центра
1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.   А тебе, самозванному судье, тоже нет оправдания. Твой суд над другим оборачивается судом над самим собой. Ты сам делаешь то, за что осуждаешь.
2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.   А мы знаем, что на тех, кто так делает, есть беспристрастный Божий суд.
3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?   Неужели ты, самозванец, надеешься избежать Божьего суда, делая то, за что осуждаешь других?
4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?   Или ты ни во что не ставишь бесценное Божье сокровище доброты, снисходительности и долготерпения? Не по душе тебе, что Божья правда толкает тебя к покаянию.
5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,   Своим упрямством и нежеланием раскаяться ты на свою голову накапливаешь гнев на День гнева. Откроется Божий праведный суд,
6 Который воздаст каждому по делам его:   И Бог каждому воздаст по его делам:
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную;   Терпеливому в добрых делаx искателю Божьей славы, чести и отмены погибели – вечную жизнь,
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев.   А знающему лишь свой интерес врагу истины, послушному рабу неправды – гнев и ярость.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!   Казнь и ущемление всякой душе человека, совершающего зло, сначала иудея, следом и эллина!
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!   И наоборот, слава, честь и мир всякому добродетельному человеку, сначала иудею, следом и эллину
11 Ибо нет лицеприятия у Бога.   Бог беспристрастен!
12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, –   На ком грех в отсутствие Закона – тот вне Закона и погибнет. А на ком грех при Законе – осуждение примет по Закону.
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,   Праведность пeред Богом не от знания Закона: оправдаются исполнители Закона.
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:   Когда язычники, далекие от Закона, природным понятием действуют по Закону, то он имеет среди них силу и без их согласия.
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)   Язычники просто чувствуют нутром, что он занимает какое-то место в их жизни. Закон подчиняет себе их совесть и сортирует их мысли – одни будут им в осуждение, другие в оправдание
16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.   В тот День, когда Бог, по моему евангелию, будет через Христа Иисуса судить что есть у людей потаенного.
17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,   Ну, а ты? Ты зовешься иудеем, в наличии Закона нашел успокоение, чванишься Богом,
18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,   Знанием Его воли, упиваешься своей способностью ценить все самое лучшее, что сумел отыскать в Законе,
19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,   Возомнил себя поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,
20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:   Наставником недоучек, учителем новичков, усмотревшим в Законе образец познания истины.
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?   Но как вышло, что ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуешь: «Не укради», а крадешь?
22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?   Говоришь: «Не сотвори измены жене», а сам это делаешь? Брезгуешь идолами, а грабишь храмы?
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?   Похваляешься Законом, а преступаешь Закон, позоришь Бога?
24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.   Как написано: «По вашей вине Божье имя предано поношению у язычников».
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твоё стало необрезанием.   Обрезание имеет смысл, если ты соблюдаешь Закон. Но если ты нарушитель Закона, твое обрезание – одно лишь название.
26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?   И вот, если необрезанный соблюдает требования Закона, не зачтется ли ему это за обрезание?
27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?   Не осудит ли природно необрезанный, но исполняющий Закон, тебя, преступившего Закон вопреки Писанию и обрезанию?
28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;   Не тот иудей, кто пришелся наружностью, и не то обрезание, что выражено плотью.
29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.   Тот иудей, кто очевиден изнутри, и то обрезание, что по духу, а не по букве является его сутью. И достоинство его не от людей, а от Бога.


2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.