К Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Русского Библейского Центра

 
 

Поэтому если ты осуждаешь другого, нет тебе оправдания, как и любому человеку, ибо, осуждая, ты обвиняешь себя самого, поскольку, осуждая, творишь то же самое.
 
А тебе, самозванному судье, тоже нет оправдания. Твой суд над другим оборачивается судом над самим собой. Ты сам делаешь то, за что осуждаешь.

А мы знаем, что поступающих так ждет суд Божий, и это справедливо.
 
А мы знаем, что на тех, кто так делает, есть беспристрастный Божий суд.

Так на что ты надеешься, человек, осуждая так поступающих? Что ты, сам творя то же самое, избежишь суда Божьего?
 
Неужели ты, самозванец, надеешься избежать Божьего суда, делая то, за что осуждаешь других?

Или ты пренебрегаешь богатством Его благости, и кротости, и долготерпения, не понимая, что Бог по доброте Своей ведет тебя к покаянию?
 
Или ты ни во что не ставишь бесценное Божье сокровище доброты, снисходительности и долготерпения? Не по душе тебе, что Божья правда толкает тебя к покаянию.

Но жестокостью своею и нераскаянным сердцем ты сам себе копишь гнев на день гнева и откровения праведного суда Божьего,
 
Своим упрямством и нежеланием раскаяться ты на свою голову накапливаешь гнев на День гнева. Откроется Божий праведный суд,

Который воздаст каждому по делам его:
 
И Бог каждому воздаст по его делам:

тем, которые, постоянно творя добро, взыскуют нетленной славы и чести — Жизнь Вечную;
 
Терпеливому в добрых делаx искателю Божьей славы, чести и отмены погибели — вечную жизнь,

бесчестным же и неповинующимся истине, но предающимся непотребству — ярость и гнев.
 
А знающему лишь свой интерес врагу истины, послушному рабу неправды — гнев и ярость.

Скорбь и невзгоды душе любого человека, творящего зло, иудея прежде, затем эллина;
 
Казнь и ущемление всякой душе человека, совершающего зло, сначала иудея, следом и эллина!

слава же, честь и мир каждому, кто творит добро, иудею прежде, затем эллину,
 
И наоборот, слава, честь и мир всякому добродетельному человеку, сначала иудею, следом и эллину

ибо у Бога нет лицеприятия.
 
Бог беспристрастен!

Таким образом, те, что грешат вне закона (Моисея), вне закона и погибнут; а те, что грешат, имея закон, по закону осуждены будут, —
 
На ком грех в отсутствие Закона — тот вне Закона и погибнет. А на ком грех при Законе — осуждение примет по Закону.

ведь не слушающие (чтение) закона оправданы перед Богом, но исполняющие закон оправданы будут,
 
Праведность пeред Богом не от знания Закона: оправдаются исполнители Закона.

ибо когда язычники, не имея закона, по внутреннему побуждению исполняют требования закона, то, не имея закона, они сами себе закон:
 
Когда язычники, далекие от Закона, природным понятием действуют по Закону, то он имеет среди них силу и без их согласия.

тем самым они показывают, что требования закона запечатлены в их сердцах, о чём свидетельствуют совесть их и мысли, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, —
 
Язычники просто чувствуют нутром, что он занимает какое-то место в их жизни. Закон подчиняет себе их совесть и сортирует их мысли — одни будут им в осуждение, другие в оправдание

в тот день, когда Бог, как я и благовествовал, через Христа Иисуса будет судить тайные дела людей.
 
В тот День, когда Бог, по моему евангелию, будет через Христа Иисуса судить что есть у людей потаенного.

Если же ты именуешь себя иудеем и полагаешься на закон, похваляешься (своим) Богом,
 
Ну, а ты? Ты зовешься иудеем, в наличии Закона нашел успокоение, чванишься Богом,

тем, что тебе известна воля Его и что ты, изучив закон, избираешь лучшее;
 
Знанием Его воли, упиваешься своей способностью ценить все самое лучшее, что сумел отыскать в Законе,

если ты убедил себя, что являешься поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,
 
Возомнил себя поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,

наставником невежд, учителем младенцев, имея в законе запечатленные знание и истину,
 
Наставником недоучек, учителем новичков, усмотревшим в Законе образец познания истины.

то почему же ты, уча другого, не научишь себя самого? проповедуя: не укради, — крадешь?
 
Но как вышло, что ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуешь: «Не укради», а крадешь?

говоря: не прелюбодействуй, — прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, — святотатствуешь?
 
Говоришь: «Не сотвори измены жене», а сам это делаешь? Брезгуешь идолами, а грабишь храмы?

Ты, хвалящийся законом, преступая закон, позоришь Бога!
 
Похваляешься Законом, а преступаешь Закон, позоришь Бога?

Ибо, как написано, из-за вас имя Божье в поношении у язычников.
 
Как написано: «По вашей вине Божье имя предано поношению у язычников».

Так и обрезание имеет значение, если ты исполняешь (все предписания) закона; но если ты нарушитель закона, то обрезание твоё стало необрезанием.
 
Обрезание имеет смысл, если ты соблюдаешь Закон. Но если ты нарушитель Закона, твое обрезание — одно лишь название.

Поэтому если необрезанный соблюдает предписания закона, то необрезание его не зачтется ли ему в обрезание?
 
И вот, если необрезанный соблюдает требования Закона, не зачтется ли ему это за обрезание?

И необрезанный по естеству, но исполняющий (предписания) закона, осудит тебя, нарушителя закона, имеющего и Писание, и обрезание,
 
Не осудит ли природно необрезанный, но исполняющий Закон, тебя, преступившего Закон вопреки Писанию и обрезанию?

ибо не тот иудей, кто внешне таков, и не то обрезание — внешнее, на плоти,
 
Не тот иудей, кто пришелся наружностью, и не то обрезание, что выражено плотью.

но тот иудей, кто внутренне таков, и обрезание — которое в сердце, по духу, а не по букве; таковому похвала не от людей, но от Бога.
 
Тот иудей, кто очевиден изнутри, и то обрезание, что по духу, а не по букве является его сутью. И достоинство его не от людей, а от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.