К Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Открытый перевод

 
 

Поэтому если ты осуждаешь другого, нет тебе оправдания, как и любому человеку, ибо, осуждая, ты обвиняешь себя самого, поскольку, осуждая, творишь то же самое.
 
Поэтому непростительно тебе, о человек судящий; ведь, судя другого, ты осуждаешь себя, потому что делаешь то же, за что судишь.

А мы знаем, что поступающих так ждет суд Божий, и это справедливо.
 
Знаем же, что суд Божий на делающих такое — истинен.

Так на что ты надеешься, человек, осуждая так поступающих? Что ты, сам творя то же самое, избежишь суда Божьего?
 
Неужели ты думаешь, о человек, судящий делающих такое и творящий то же, — что избежишь суда Божьего?

Или ты пренебрегаешь богатством Его благости, и кротости, и долготерпения, не понимая, что Бог по доброте Своей ведет тебя к покаянию?
 
Или презираешь богатство доброты Его, и снисхождения, и долготерпения, не зная, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?

Но жестокостью своею и нераскаянным сердцем ты сам себе копишь гнев на день гнева и откровения праведного суда Божьего,
 
Но, по жестокости же твоей и нераскаянному сердцу, копишь сам себе гнев на день гнева и откровения правосудия Бога,

Который воздаст каждому по делам его:
 
Который воздаст каждому по делам его:

тем, которые, постоянно творя добро, взыскуют нетленной славы и чести — Жизнь Вечную;
 
тем, кто стойкостью в добром деле ищут славу, честь и бессмертия, — жизнь вечную;

бесчестным же и неповинующимся истине, но предающимся непотребству — ярость и гнев.
 
а тем, кто в противоборстве и неповиновении истине, но покоряются неправде, — ярость и гнев.

Скорбь и невзгоды душе любого человека, творящего зло, иудея прежде, затем эллина;
 
Бедствие и невзгоды на всякую душу человека, делающего плохое, во-первых еврея, и грека.

слава же, честь и мир каждому, кто творит добро, иудею прежде, затем эллину,
 
Слава же и честь, и покой всякому, делающему доброе, во-первых еврею, и греку.

ибо у Бога нет лицеприятия.
 
Ведь Бог беспристрастен.

Таким образом, те, что грешат вне закона (Моисея), вне закона и погибнут; а те, что грешат, имея закон, по закону осуждены будут, —
 
Все, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто в Законе согрешил, будут судимы по Закону,

ведь не слушающие (чтение) закона оправданы перед Богом, но исполняющие закон оправданы будут,
 
потому что у Бога правы не слушатели Закона, но оправданы будут творящие Закон.

ибо когда язычники, не имея закона, по внутреннему побуждению исполняют требования закона, то, не имея закона, они сами себе закон:
 
Ведь когда иноверцы, не имеющие Закона, по природе законное делали, то они, не имеющие Закона, сами себе Закон.

тем самым они показывают, что требования закона запечатлены в их сердцах, о чём свидетельствуют совесть их и мысли, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, —
 
Они показывают, что дело Закона написано в сердцах их, о том свидетельствует их совесть и размышления их, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга,

в тот день, когда Бог, как я и благовествовал, через Христа Иисуса будет судить тайные дела людей.
 
в день, когда Бог будет судить тайное людей, по благовествованию моему, через Иисуса Помазанника.

Если же ты именуешь себя иудеем и полагаешься на закон, похваляешься (своим) Богом,
 
Если же ты называешь себя евреем, и полагаешься на Закон, и хвастаешься Богом,

тем, что тебе известна воля Его и что ты, изучив закон, избираешь лучшее;
 
и знаешь волю, и различаешь что к чему, наставляем из Закона,

если ты убедил себя, что являешься поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,
 
и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,

наставником невежд, учителем младенцев, имея в законе запечатленные знание и истину,
 
наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий в Законе, выражение знания и истины,

то почему же ты, уча другого, не научишь себя самого? проповедуя: не укради, — крадешь?
 
почему, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть — крадешь?

говоря: не прелюбодействуй, — прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, — святотатствуешь?
 
Говоря не развратничать, развратничаешь? Ненавидя идолов, грабишь святилища?

Ты, хвалящийся законом, преступая закон, позоришь Бога!
 
Хвастая Законом, через преступление Закона позоришь Бога?

Ибо, как написано, из-за вас имя Божье в поношении у язычников.
 
Ведь из-за вас, как написано, «имя Божье бесславят у иноверцев».

Так и обрезание имеет значение, если ты исполняешь (все предписания) закона; но если ты нарушитель закона, то обрезание твоё стало необрезанием.
 
Обрезание приносит пользу, если исполняешь Закон; если же ты преступник Закона, то обрезание твое стало необрезанием.

Поэтому если необрезанный соблюдает предписания закона, то необрезание его не зачтется ли ему в обрезание?
 
Итак, если необрезанный будет исполнять требования Закона, то его необрезание будет ли засчитано ему в обрезание?

И необрезанный по естеству, но исполняющий (предписания) закона, осудит тебя, нарушителя закона, имеющего и Писание, и обрезание,
 
И необрезанный по природе, исполняющий Закон, будет судить тебя, кто через букву и обрезание — преступник Закона.

ибо не тот иудей, кто внешне таков, и не то обрезание — внешнее, на плоти,
 
Ведь еврей не тот, кто по виду еврей, и не то обрезание, которое видно на теле;

но тот иудей, кто внутренне таков, и обрезание — которое в сердце, по духу, а не по букве; таковому похвала не от людей, но от Бога.
 
но тот еврей, кто таков внутри, и обрезание — сердца, в духе, не по букве; его похвала — не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.