Римлян 2 глава

Послання св. апостола Павла до римлян
Переклад Куліша та Пулюя → Открытый перевод

 
 

Тим без оправдання єси, всякий чоловіче, що судиш; у чому бо судиш другого, себе осуджуєш; те ж бо саме робиш, судячи (другого).
 
Поэтому непростительно тебе, о человек судящий; ведь, судя другого, ты осуждаешь себя, потому что делаешь то же, за что судишь.

Знаємо ж, що суд Божий по істинї на тих, що роблять таке.
 
Знаем же, что суд Божий на делающих такое — истинен.

Чи думаєш же, чоловіче, судячи того, хто таке робить, і роблячи те ж саме, що ти втечеш од суду Божого?
 
Неужели ты думаешь, о человек, судящий делающих такое и творящий то же, — что избежишь суда Божьего?

Або богацтвом благости Його та вдержливости та довготерпіння погорджуєш? не знаєш, що благость Божа до покаяння тебе веде?
 
Или презираешь богатство доброты Его, и снисхождения, и долготерпения, не зная, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?

По жорстокости ж твоїй і непокаянному серцю збираєш собі гнїв на день гнїву і відкриття праведного суду Бога,
 
Но, по жестокости же твоей и нераскаянному сердцу, копишь сам себе гнев на день гнева и откровения правосудия Бога,

котрий віддасть кожному по дїлам його:
 
Который воздаст каждому по делам его:

тим, що терпіливостю в доброму дїлї шукають слави, та чести, та нетлїння — життє вічне;
 
тем, кто стойкостью в добром деле ищут славу, честь и бессмертия, — жизнь вечную;

а которі сварливі і противлять ся істинї, корять ся ж неправдї, (тим) ярость та гнїв.
 
а тем, кто в противоборстве и неповиновении истине, но покоряются неправде, — ярость и гнев.

Горе й тїснота на всяку душу чоловіка, що робить лихе, Жидовина перше, та й Грека;
 
Бедствие и невзгоды на всякую душу человека, делающего плохое, во-первых еврея, и грека.

слава ж, честь і впокій усякому, хто робить добре, Жидовинові перше, та й Грекові.
 
Слава же и честь, и покой всякому, делающему доброе, во-первых еврею, и греку.

Нема бо в Бога вважання на лиця.
 
Ведь Бог беспристрастен.

Скільки бо без закону згрішило, (стільки їх) без закону й погине; а скільки в законї згрішило, (стільки їх) законом суд прийме
 
Все, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто в Законе согрешил, будут судимы по Закону,

(Не слухателї бо закону праведні перед Богом, а чинителї закону оправдять ся.
 
потому что у Бога правы не слушатели Закона, но оправданы будут творящие Закон.

Коли бо погане, не маючи закону, по природї законне чинять, то вони, закону не маючи, самі собі закон:
 
Ведь когда иноверцы, не имеющие Закона, по природе законное делали, то они, не имеющие Закона, сами себе Закон.

вони показують дїло законне, написане в серцях їх, як сьвідкує совість їх, і між тим думки їх одна другу осуджують, або оправдують);
 
Они показывают, что дело Закона написано в сердцах их, о том свидетельствует их совесть и размышления их, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга,

в день, коли судити ме Бог тайни людські, по благовістю моєму, через Ісуса Христа.
 
в день, когда Бог будет судить тайное людей, по благовествованию моему, через Иисуса Помазанника.

Ось ти Жидовин звеш ся, і почиваєш на законї, і хвалиш ся Богом,
 
Если же ты называешь себя евреем, и полагаешься на Закон, и хвастаешься Богом,

і розумієш волю (Його), і розпізнаєш (що єсть) лучче, навчаючись із закону;
 
и знаешь волю, и различаешь что к чему, наставляем из Закона,

і вповаєш на себе, що ти проводир слїпим, сьвітло тим, що в темряві,
 
и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,

наставник незмислям, учитель малолїткам, мавши образ розуму і істини в законї.
 
наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий в Законе, выражение знания и истины,

Навчаючи ж иншого, себе не навчаєш? проповідуючи не красти, сам крадеш?
 
почему, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть — крадешь?

говорячи, щоб не робили перелюбу, робиш перелюб? гидуючи ідолами, крадеш сьвяте?
 
Говоря не развратничать, развратничаешь? Ненавидя идолов, грабишь святилища?

ти, що хвалиш ся законом, переступом закону Бога зневажаєш?
 
Хвастая Законом, через преступление Закона позоришь Бога?

Імя бо Боже через вас хулить ся між поганами, яко ж писано.
 
Ведь из-за вас, как написано, «имя Божье бесславят у иноверцев».

З обрізання бо є користь, коли чиниш закон; коли ж ти переступник закону, обрізаннє твоє сталось необрізаннєм.
 
Обрезание приносит пользу, если исполняешь Закон; если же ты преступник Закона, то обрезание твое стало необрезанием.

Коли ж необрізаний хоронить установи закону, чи необрізаннє його за обрізаннє не полїчить ся?
 
Итак, если необрезанный будет исполнять требования Закона, то его необрезание будет ли засчитано ему в обрезание?

І осудить необрізаннє по природї, котре сповняє закон, тебе, котрий з писаннєм і обрізаннєм переступник єси закону.
 
И необрезанный по природе, исполняющий Закон, будет судить тебя, кто через букву и обрезание — преступник Закона.

Не той бо, хто явно (такий) єсть Жидовин, і не те, що явно по тїлу, обрізаннє,
 
Ведь еврей не тот, кто по виду еврей, и не то обрезание, которое видно на теле;

а котрий потай, (той) Жидовин, і обрізаннє (єсть обрізаннє) серця в дусї, (а) не в писанню; йому ж похвала не від людей, а від Бога.
 
но тот еврей, кто таков внутри, и обрезание — сердца, в духе, не по букве; его похвала — не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.