Библия » Русского Библейского Центра

Римлянам 2 глава

1 А тебе, самозванному судье, тоже нет оправдания. Твой суд над другим оборачивается судом над самим собой. Ты сам делаешь то, за что осуждаешь.
2 А мы знаем, что на тех, кто так делает, есть беспристрастный Божий суд.
3 Неужели ты, самозванец, надеешься избежать Божьего суда, делая то, за что осуждаешь других?
4 Или ты ни во что не ставишь бесценное Божье сокровище доброты, снисходительности и долготерпения? Не по душе тебе, что Божья правда толкает тебя к покаянию.
5 Своим упрямством и нежеланием раскаяться ты на свою голову накапливаешь гнев на День гнева. Откроется Божий праведный суд,
6 И Бог каждому воздаст по его делам:
7 Терпеливому в добрых делаx искателю Божьей славы, чести и отмены погибели – вечную жизнь,
8 А знающему лишь свой интерес врагу истины, послушному рабу неправды – гнев и ярость.
9 Казнь и ущемление всякой душе человека, совершающего зло, сначала иудея, следом и эллина!
10 И наоборот, слава, честь и мир всякому добродетельному человеку, сначала иудею, следом и эллину
11 Бог беспристрастен!
12 На ком грех в отсутствие Закона – тот вне Закона и погибнет. А на ком грех при Законе – осуждение примет по Закону.
13 Праведность пeред Богом не от знания Закона: оправдаются исполнители Закона.
14 Когда язычники, далекие от Закона, природным понятием действуют по Закону, то он имеет среди них силу и без их согласия.
15 Язычники просто чувствуют нутром, что он занимает какое-то место в их жизни. Закон подчиняет себе их совесть и сортирует их мысли – одни будут им в осуждение, другие в оправдание
16 В тот День, когда Бог, по моему евангелию, будет через Христа Иисуса судить что есть у людей потаенного.
17 Ну, а ты? Ты зовешься иудеем, в наличии Закона нашел успокоение, чванишься Богом,
18 Знанием Его воли, упиваешься своей способностью ценить все самое лучшее, что сумел отыскать в Законе,
19 Возомнил себя поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,
20 Наставником недоучек, учителем новичков, усмотревшим в Законе образец познания истины.
21 Но как вышло, что ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуешь: «Не укради», а крадешь?
22 Говоришь: «Не сотвори измены жене», а сам это делаешь? Брезгуешь идолами, а грабишь храмы?
23 Похваляешься Законом, а преступаешь Закон, позоришь Бога?
24 Как написано: «По вашей вине Божье имя предано поношению у язычников».
25 Обрезание имеет смысл, если ты соблюдаешь Закон. Но если ты нарушитель Закона, твое обрезание – одно лишь название.
26 И вот, если необрезанный соблюдает требования Закона, не зачтется ли ему это за обрезание?
27 Не осудит ли природно необрезанный, но исполняющий Закон, тебя, преступившего Закон вопреки Писанию и обрезанию?
28 Не тот иудей, кто пришелся наружностью, и не то обрезание, что выражено плотью.
29 Тот иудей, кто очевиден изнутри, и то обрезание, что по духу, а не по букве является его сутью. И достоинство его не от людей, а от Бога.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Послание Римлянам, 2 глава

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.


2007-2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.