Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Перевод Еп. Кассиана

 
 

"В таком случае, говорю я, неужели Бог отрёкся от Своего народа?" Да запретят Небеса! Ведь сам я сын Израиля, от семени Авраама, из колена Вениамина.
 
Итак я говорю: неужели Бог отверг народ Свой? Отнюдь нет. Ибо и я Израильтянин от семени Авраамова, колена Вениаминова.

Бог не отрёкся от Своего народа, который Он предызбрал. Разве вы не знаете, что Еврейские Писания говорят об Илии? Тот жалуется Богу на Израиль:
 
Не отверг Бог народа Своего, который Он предузнал. Или вы не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он обвиняет Израиля пред Богом:

"Господь, пророки Твои убиты и жертвенники Твои разрушены, лишь я один остался, а теперь и меня хотят убить!"
 
Господи, пророков Твоих они убили, жертвенники Твои разрушили, и я остался один и ищут душу мою.

Но что ответил ему Бог? "Я оставил Себе семь тысяч, чьи колени не преклонились перед Баалом".
 
Но что говорит ему Божий ответ? Я соблюл Себе семь тысяч мужей, которые не преклонили колена перед Ваалом.

То же самое и в настоящем веке: есть остаток, избранный из милости.
 
Так же точно в нынешнее время есть, по избранию благодати, остаток.

(Если же из милости, значит, не на основании законнических дел; иначе милость перестала бы быть милостью).
 
Если же благодатию, то уже не по делам, потому что иначе благодать уже перестает быть благодатью.

Отсюда следует, что Израиль не достиг цели, к которой стремится. Избранные достигли её, но остальные сделались жестокосердными,
 
Что же? Чего ищет Израиль, того он не достиг. Избранные же достигли, а прочие были ожесточены,

подобно тому, как говорится в Еврейских Писаниях: "Бог дал им дух усыпления — глаза невидящие, уши неслышащие вплоть до сего дня".
 
как написано: Дал им Бог дух нечувствия, глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать до сегодняшнего дня.

И Давид говорит: "Да будет стол их ловушкой для них и капканом, западнёй и наказанием.
 
И Давид говорит: Да будет трапеза их западней и сетью и петлей и воздаянием для них.

Пусть помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и спины их сделай согбенными навсегда".
 
Да будут помрачены глаза их, чтобы не видеть, и хребет их навсегда согни.

"В таком случае, говорю я, не споткнулись ли они, чтобы отпасть навсегда?" Да запретят Небеса! Напротив, именно благодаря тому, что они преткнулись, избавление пришло к язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
 
Итак я говорю: до того ли они преткнулись, что и упали? Отнюдь нет. Но в их преткновении — спасение язычникам, чтобы вызвать ревность в них.

Более того, если их преткновение обогащает мир — то есть если Израиль был временно поставлен в положение менее благоприятное, чем у язычников, и это обогатило последних, — то насколько же большее богатство принесёт им Израиль в своей полноте!
 
Если же преткновение их — богатство мира, и поражение их — богатство язычников, — то насколько более полнота их.

Однако вам, язычники, скажу следующее: в силу того, что сам я посланник, направленный к язычникам, я рассказываю [всюду] о важности моего труда,
 
Вам говорю, язычникам: как апостол язычников, служение мое я прославляю:

в надежде, что мне удастся возбудить ревность у некоторых [представителей] моего народа и спасти некоторых из них!
 
не возбужу ли я ревность в братьях моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?

Ведь если отвержение Иисуса с их стороны несёт примирение миру, то что же принесёт принятие? Это будет жизнь из мёртвых!
 
Ибо, если отвержение их — примирение мира, что будет принятие их, как не жизнь из мёртвых.

Далее, если хала, приносимая в качестве первого плода, свята, то [свята] и вся булка. И если корень свят, то и ветви [святы].
 
Если же начаток свят, то и тесто: и если корень свят, то и ветви.

Но если некоторые из ветвей отломились, а ты — дикая маслина — был привит посреди них и стал наравне с ними пользоваться богатством корня маслины,
 
Если же некоторые из ветвей были отломлены, и ты, будучи дикой маслиной, был привит между ветвями и стал общником тучного корня маслины, —

то не хвались, словно ты лучше [остальных] ветвей! Однако, если хвалишься, помни, что не ты поддерживаешь корень, а корень поддерживает тебя.
 
то не превозносись перед ветвями; если же превозносишься, — знай, не ты корень носишь, но корень тебя.

Тогда ты скажешь: "Ветви отломились, чтобы я привился".
 
Ты скажешь: отломлены были ветви для того, чтобы я был привит.

Правильно, но что дальше? Они отломились из-за недостатка доверия [Богу]. Но ведь ты держишься только благодаря своему доверию [Богу]. Потому не будь заносчив; наоборот, бойся!
 
Хорошо. Они были отломлены по неверию, а ты держишься верою. Не думай высоко о себе, но бойся.

Ведь если Бог не пожалел природные ветви, то, конечно же, не пожалеет и тебя!
 
Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.

Потому приглядись повнимательней к Божьей доброте и строгости: с одной стороны, строгости по отношению к отломившимся, но, с другой стороны, Божьей доброте по отношению к тебе — если только сам ты хранишь себя в этой доброте! Иначе и ты будешь отсечён!
 
Итак, учти благость и строгость Бога: к павшим строгость, но к тебе благость Бога, если будешь пребывать в Его благости, потому что иначе и ты будешь отсечен.

Более того, оставшиеся [ветви], если не станут упорствовать в недостатке доверия [Богу], будут привиты обратно; поскольку Бог в силах привить их обратно.
 
Но и те, если не пребудут в неверии, будут привиты: ибо силен Господь снова привить их.

Ибо если ты был отрезан от дикой по природе маслины и привит, вопреки природе, к культивированной маслине, насколько же проще эти природные ветви привьются обратно к своей собственной маслине!
 
Ибо, если ты был отсечен от дикой по природе маслины и, вопреки природе, привит к благородной маслине, тем более эти природные будут привиты к своей маслине.

Я же, братья, хочу, чтобы вы осознали истину, которую Бог прежде хранил в тайне, но теперь открыл, чтобы вы не думали, что знаете больше того, что есть на самом деле. [Истину] о том, что жестокосердие, в какой-то мере, нашло на Израиль до тех пор, пока не войдёт полное число язычников;
 
Ибо я не хочу, братья, чтобы вы оставались в неведении об этой тайне (полагаясь на свой собственный ум), — что ожесточение постигло часть Израиля до тех пор, пока не войдет полнота язычников,

и что именно таким образом весь Израиль спасётся. Как говорят Еврейские Писания: "Из Сиона придет Избавитель; он отвратит нечестие от Иакова
 
и так весь Израиль будет спасён, как написано:

и вот договор Мой с ними... когда Я прощу им грехи их".
 
Придет от Сиона Избавитель, отвратит нечестие от Иакова. И это им от Меня завет, когда Я удалю грехи их.

В отношении Доброй Вести они ненавидимы ради вас. Но в отношении избрания, они любимы ради Патриархов,
 
По смыслу Евангелия, они враги ради вас; но по смыслу избрания, они возлюбленные ради отцов;

поскольку Божьи дары и Его призвание не подлежат пересмотру.
 
ибо непреложны дары и призвание у Бога.

Подобно тому, как сами вы прежде были непокорны Богу, но теперь помилованы из-за непокорности Израиля,
 
Ибо, как вы некогда не послушались Бога, теперь же помилованы по их непослушанию, —

так и Израиль непокорен сейчас, чтобы быть помилованным Богом, если вы проявите к нему ту же милость, которую Бог проявил к вам.
 
так и они теперь не послушались для того, чтобы быть и им помилованными той милостью, которая оказана вам.

Ибо Бог заключил всё человечество в непокорности, чтобы проявить милость ко всем.
 
Ибо Бог заключил всех в непослушание, дабы всех помиловать.

О глубина богатства, мудрости и познания Бога! Как непостижимы Его суды! Как неисследимы Его пути!
 
О глубина богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы суды Его и неисследимы пути Его!

Ибо кто познал ум Господа? Кто был Ему советником?
 
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?

Или, кто давал Ему что-либо, чтобы Он должен был возвратить?
 
Или кто дал Ему заранее с тем, чтобы было ему возмещено?

Ибо от Него и через Него и для Него всё. Ему да будет слава вовеки! Аминь, да будет так.
 
Потому что всё — от Него и чрез Него и для Него. Ему слава вовеки, аминь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.