Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Комментарии Скоуфилда

Еврейский Новый Завет

1 "В таком случае, говорю я, неужели Бог отрёкся от Своего народа?" Да запретят Небеса! Ведь сам я сын Израиля, от семени Авраама*, из колена Вениамина*.
2 Бог не отрёкся от Своего народа, который Он предызбрал. Разве вы не знаете, что Еврейские Писания* говорят об Илии*? Тот жалуется Богу на Израиль:
3 "Господь*, пророки Твои убиты и жертвенники Твои разрушены, лишь я один остался, а теперь и меня хотят убить!"
4 Но что ответил ему Бог? "Я оставил Себе семь тысяч, чьи колени не преклонились перед Баалом".
5 То же самое и в настоящем веке: есть остаток, избранный из милости.
6 (Если же из милости, значит, не на основании законнических дел; иначе милость перестала бы быть милостью).
7 Отсюда следует, что Израиль не достиг цели, к которой стремится. Избранные достигли её, но остальные сделались жестокосердными,
8 подобно тому, как говорится в Еврейских Писаниях*: "Бог дал им дух усыпления — глаза невидящие, уши неслышащие вплоть до сего дня".
9 И Давид говорит: "Да будет стол их ловушкой для них и капканом, западнёй и наказанием.
10 Пусть помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и спины их сделай согбенными навсегда".
11 "В таком случае, говорю я, не споткнулись ли они, чтобы отпасть навсегда?" Да запретят Небеса! Напротив, именно благодаря тому, что они преткнулись, избавление пришло к язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12 Более того, если их преткновение обогащает мир — то есть если Израиль был временно поставлен в положение менее благоприятное, чем у язычников, и это обогатило последних, — то насколько же большее богатство принесёт им Израиль в своей полноте!
13 Однако вам, язычники, скажу следующее: в силу того, что сам я посланник, направленный к язычникам, я рассказываю [всюду] о важности моего труда,
14 в надежде, что мне удастся возбудить ревность у некоторых [представителей] моего народа и спасти некоторых из них!
15 Ведь если отвержение Иисуса* с их стороны несёт примирение миру, то что же принесёт принятие? Это будет жизнь из мёртвых!
16 Далее, если хала, приносимая в качестве первого плода, свята, то [свята] и вся булка. И если корень свят, то и ветви [святы].
17 Но если некоторые из ветвей отломились, а ты — дикая маслина — был привит посреди них и стал наравне с ними пользоваться богатством корня маслины,
18 то не хвались, словно ты лучше [остальных] ветвей! Однако, если хвалишься, помни, что не ты поддерживаешь корень, а корень поддерживает тебя.
19 Тогда ты скажешь: "Ветви отломились, чтобы я привился".
20 Правильно, но что дальше? Они отломились из-за недостатка доверия [Богу]. Но ведь ты держишься только благодаря своему доверию [Богу]. Потому не будь заносчив; наоборот, бойся!
21 Ведь если Бог не пожалел природные ветви, то, конечно же, не пожалеет и тебя!
22 Потому приглядись повнимательней к Божьей доброте и строгости: с одной стороны, строгости по отношению к отломившимся, но, с другой стороны, Божьей доброте по отношению к тебе — если только сам ты хранишь себя в этой доброте! Иначе и ты будешь отсечён!
23 Более того, оставшиеся [ветви], если не станут упорствовать в недостатке доверия [Богу], будут привиты обратно; поскольку Бог в силах привить их обратно.
24 Ибо если ты был отрезан от дикой по природе маслины и привит, вопреки природе, к культивированной маслине, насколько же проще эти природные ветви привьются обратно к своей собственной маслине!
25 Я же, братья, хочу, чтобы вы осознали истину, которую Бог прежде хранил в тайне, но теперь открыл, чтобы вы не думали, что знаете больше того, что есть на самом деле. [Истину] о том, что жестокосердие, в какой-то мере, нашло на Израиль до тех пор, пока не войдёт полное число язычников*;
26 и что именно таким образом весь Израиль спасётся. Как говорят Еврейские Писания*: "Из Сиона* придет Избавитель; он отвратит нечестие от Иакова*
27 и вот договор Мой с ними... когда Я прощу им грехи их".
28 В отношении Доброй Вести они ненавидимы ради вас. Но в отношении избрания, они любимы ради Патриархов,
29 поскольку Божьи дары и Его призвание не подлежат пересмотру.
30 Подобно тому, как сами вы прежде были непокорны Богу, но теперь помилованы из-за непокорности Израиля,
31 так и Израиль непокорен сейчас, чтобы быть помилованным Богом, если вы проявите к нему ту же милость, которую Бог проявил к вам.
32 Ибо Бог заключил всё человечество в непокорности, чтобы проявить милость ко всем.
33 О глубина богатства, мудрости и познания Бога! Как непостижимы Его суды! Как неисследимы Его пути!
34 Ибо кто познал ум Господа? Кто был Ему советником?
35 Или, кто давал Ему что-либо, чтобы Он должен был возвратить?
36 Ибо от Него и через Него и для Него всё. Ему да будет слава вовеки! Аминь, да будет так*.

Комментарии Скоуфилда

1 Израиль не отвергнут навсегда... В одиннадцатой главе дается развернутое толкование этого положения.
1) Спасение Павла подтверждает, что остаток сохраняется (ст. 1).


2) Подтверждает это и учение об остатке (ст. 2−6).


3) Неверие Израиля в настоящем было предусмотрено (ст. 7−10).
4) В этом неверии — залог духовного прозрения язычников (ст. 11−25).
5) Израиль отсечен от благородной маслины — Христа (ст. 17−22).
6) Он будет привит опять (ст. 23−24).
7) Обещанный Избавитель придет от Сиона, и народ будет спасен (ст. 25−29).
В Писании нигде не говорится о том, что христиане в настоящее время наследуют особые обетования, данные евреям. Христианин происходит от небесного семени Авраама (Быт 15:5−6; Гал 3:29), и на него распространяются духовные благословения Авраамова завета (Быт 15:18, примеч.), но Израилю как нации (народу) раз и навсегда отведено особое место — ему еще предстоит величайшее возвышение как земному народу Божиему. См, «Израиль» (Быт 12:2; Рим 11:26); «Царство» (Быт 1:26−28; Зах 12:8).

5 Остаток. Краткое объяснение. В истории Израиля «остаток» различается как духовный Израиль среди Израиля как нации. Во дни Илии 7000 не преклонили колена перед Ваалом (3Цар 19:18). Во дни Исаии это был «небольшой остаток», ради которого Бог все же не позволил погубить весь народ (Ис 1:9). Во времена пленений «остаток» является нам в лице таких людей, как Иезекииль, Даниил, Седрах, Мисах и Авденаго, Есфирь и Мардохей. При конце 70-летнего Вавилонского плена «остаток» возвратился вместе с Ездрой и Неемией. Перед пришествием Господа Иоанн Креститель, Симеон, Анна и «все ожидавшие избавления в Иерусалиме» (Лк 2:38) были «остатком». В период Церкви «остаток» состоит из уверовавших в Христа евреев (Рим 11:4−5). Но главное назначение его — пророческое. В период великой скорби остаток Израиля обратится к Иисусу как к Мессии и станет Его свидетелем после восхищения Церкви (Откр 7:3−8). Некоторые из этих свидетелей умрут мученической смертью (Откр 6:9−11), другие переживут это время и войдут в Тысячелетнее царство (Зах 12:6−13:9). Между прочим, во многих Псалмах пророчески выражаются радости и печали «остатка» в период великой скорби.

25 «Полное число язычников» будет знаменовать осуществление во всей ее полноте Божьей цели в «веке сем», то есть привлечение из среды язычников народа для имени Христова — созидание «Церкви, которая есть Тело Его» (Еф 1:22−23). Ср. Деян 15:14; Еф 4:11−13; 1Кор 12:12−13. Не следует отождествлять «полное число язычников» и «времена язычников» (Лк 21:24).

26 Краткое пояснение. Израиль, названный так по внуку Авраама, предназначен для исполнения четырех целей:
1) Свидетельствовать о едином Боге в мире, исповедующем язычество (Втор 6:14; Ис 43:10, 12;
2) демонстрировать перед народами счастье служения истинному Богу (Втор 33:26−29; 1Кор 17:20−21; Пс 143:15);
3) принять, сохранить и передать другим Св. Писание (Втор 4:5−8; Рим 3:1−2);
4) быть народом, от которого родится по плоти Мессия (Быт 3:15; 12:3; 22:18; 28:10−14; 49:10; 2Цар 7:12−16; Ис 7:14; 9:6; Мф 1:1; Рим 1:3).
Судя но предсказаниям пророков, Израиль, собравшись вновь из всех народов на своей земле и обратившись, еще увидит самый великий период своей истории, период возвышения и славы. См. в В. З. «Царство» (Быт 1:26; Зах 12:8; Н. 3. Лк 1:31−33; 1Кор 15:24); «Завет Давида» (2Цар 7:8−17, примеч.).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.