Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Открытый перевод

 
 

"В таком случае, говорю я, неужели Бог отрёкся от Своего народа?" Да запретят Небеса! Ведь сам я сын Израиля, от семени Авраама, из колена Вениамина.
 
Итак, говорю: неужели Бог отверг народ Свой? Никоим образом! Ведь и я израильтянин, от семени Авраама, племени Вениамина.

Бог не отрёкся от Своего народа, который Он предызбрал. Разве вы не знаете, что Еврейские Писания говорят об Илии? Тот жалуется Богу на Израиль:
 
Не отверг Бог народ Свой, который предузнал. Или не знаете, что говорит Писание о Илии? Как жалуется он Богу на Израиль, говоря:

"Господь, пророки Твои убиты и жертвенники Твои разрушены, лишь я один остался, а теперь и меня хотят убить!"
 
«Господи, Твоих пророков убили, Твои жертвенники разрушили, остался я один и мою душу ищут».

Но что ответил ему Бог? "Я оставил Себе семь тысяч, чьи колени не преклонились перед Баалом".
 
Но что говорит ему Божий ответ? «Я сохранил Себе семь тысяч человек, которые не склонили колени перед Баалом».

То же самое и в настоящем веке: есть остаток, избранный из милости.
 
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

(Если же из милости, значит, не на основании законнических дел; иначе милость перестала бы быть милостью).
 
Если же благодатью, то не от дел, потому что благодать уже не была бы благодатью.

Отсюда следует, что Израиль не достиг цели, к которой стремится. Избранные достигли её, но остальные сделались жестокосердными,
 
Итак, что же? Израиль не достиг того, что искал; избранные же достигли, а оставшиеся ожесточились,

подобно тому, как говорится в Еврейских Писаниях: "Бог дал им дух усыпления — глаза невидящие, уши неслышащие вплоть до сего дня".
 
как написано: «Дал им Бог дух оцепенения, глаза не видящие и уши не слышащие, доныне».

И Давид говорит: "Да будет стол их ловушкой для них и капканом, западнёй и наказанием.
 
И Давид говорит: «Пусть их трапеза станет западней и ловушкой, соблазном и возмездием им;

Пусть помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и спины их сделай согбенными навсегда".
 
пусть потемнеет у них в глазах, и спины их согни навеки».

"В таком случае, говорю я, не споткнулись ли они, чтобы отпасть навсегда?" Да запретят Небеса! Напротив, именно благодаря тому, что они преткнулись, избавление пришло к язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
 
Итак говорю: они споткнулись, чтобы упасть? Никоим образом! Но в их заблуждении спасение иноверцам, чтобы пробудить их рвение.

Более того, если их преткновение обогащает мир — то есть если Израиль был временно поставлен в положение менее благоприятное, чем у язычников, и это обогатило последних, — то насколько же большее богатство принесёт им Израиль в своей полноте!
 
Если же их заблуждение — богатство миру, и оскудение их — богатство иноверцев, то тем более — их полнота.

Однако вам, язычники, скажу следующее: в силу того, что сам я посланник, направленный к язычникам, я рассказываю [всюду] о важности моего труда,
 
Вам говорю, иноверцам. Как посланник иноверцев, я прославляю моё служение, —

в надежде, что мне удастся возбудить ревность у некоторых [представителей] моего народа и спасти некоторых из них!
 
не подстегну ли рвение моих соплеменников и не спасу ли некоторых из них?

Ведь если отвержение Иисуса с их стороны несёт примирение миру, то что же принесёт принятие? Это будет жизнь из мёртвых!
 
Ведь если потеря их — примирение человечества, то обретение — разве не жизнь для мертвых?

Далее, если хала, приносимая в качестве первого плода, свята, то [свята] и вся булка. И если корень свят, то и ветви [святы].
 
Если первый сбор семян свят, то и тесто, и если корень свят, то и побеги.

Но если некоторые из ветвей отломились, а ты — дикая маслина — был привит посреди них и стал наравне с ними пользоваться богатством корня маслины,
 
Если же некоторые побеги были отломаны, а ты, дикая олива, была привита на их место и стала сопричастна корню и соку оливы,

то не хвались, словно ты лучше [остальных] ветвей! Однако, если хвалишься, помни, что не ты поддерживаешь корень, а корень поддерживает тебя.
 
не хвастайся перед ветвями. Если же хвастаешься, — не ты корень держишь, а корень тебя.

Тогда ты скажешь: "Ветви отломились, чтобы я привился".
 
Скажешь: «ветви были отломаны, чтобы я был привит».

Правильно, но что дальше? Они отломились из-за недостатка доверия [Богу]. Но ведь ты держишься только благодаря своему доверию [Богу]. Потому не будь заносчив; наоборот, бойся!
 
Хорошо. Они были отломаны неверием, ты же прикреплен верой. Не возносись в мыслях, но бойся.

Ведь если Бог не пожалел природные ветви, то, конечно же, не пожалеет и тебя!
 
Ведь если Бог природных побегов не пощадил, не пощадит и тебя.

Потому приглядись повнимательней к Божьей доброте и строгости: с одной стороны, строгости по отношению к отломившимся, но, с другой стороны, Божьей доброте по отношению к тебе — если только сам ты хранишь себя в этой доброте! Иначе и ты будешь отсечён!
 
Итак, узнай доброту и строгость Бога: строгость к падшим, доброту — к тебе, если будешь твердо держаться в доброте, иначе и ты будешь отсечен.

Более того, оставшиеся [ветви], если не станут упорствовать в недостатке доверия [Богу], будут привиты обратно; поскольку Бог в силах привить их обратно.
 
Но и те, если не будут упорствовать в неверности, будут привиты, потому что Бог силен снова привить их.

Ибо если ты был отрезан от дикой по природе маслины и привит, вопреки природе, к культивированной маслине, насколько же проще эти природные ветви привьются обратно к своей собственной маслине!
 
Ведь если ты был отсечен от дикой по природе оливы и вопреки природе был привит к хорошей оливе, то тем более эти, природные, будут привиты к своей оливе.

Я же, братья, хочу, чтобы вы осознали истину, которую Бог прежде хранил в тайне, но теперь открыл, чтобы вы не думали, что знаете больше того, что есть на самом деле. [Истину] о том, что жестокосердие, в какой-то мере, нашло на Израиль до тех пор, пока не войдёт полное число язычников;
 
Ведь я не хочу братья, чтобы вы были в неведении об этой тайне, чтобы не быть вам мудрыми сами по себе, что ожесточение постигло Израиль отчасти, пока не войдет полнота иноверцев,

и что именно таким образом весь Израиль спасётся. Как говорят Еврейские Писания: "Из Сиона придет Избавитель; он отвратит нечестие от Иакова
 
и так весь Израиль будет спасен, как написано: «Придет Избавитель от Сиона, отвратит поругание от Иакова.

и вот договор Мой с ними... когда Я прощу им грехи их".
 
и это обещание от Меня им, когда устраню их грехи».

В отношении Доброй Вести они ненавидимы ради вас. Но в отношении избрания, они любимы ради Патриархов,
 
Согласно благовестию, они ненавидимые из-за нас, а согласно избранию — возлюбленные из-за отцов,

поскольку Божьи дары и Его призвание не подлежат пересмотру.
 
ведь неизменны дары и призвание Бога.

Подобно тому, как сами вы прежде были непокорны Богу, но теперь помилованы из-за непокорности Израиля,
 
Как и вы были непокорны Богу, а ныне помилованы, их непокорностью,

так и Израиль непокорен сейчас, чтобы быть помилованным Богом, если вы проявите к нему ту же милость, которую Бог проявил к вам.
 
так и они теперь не покорились вашей милости, чтобы и они же были помилованы.

Ибо Бог заключил всё человечество в непокорности, чтобы проявить милость ко всем.
 
Ведь Бог всех заключил в непокорность, чтобы всех помиловать.

О глубина богатства, мудрости и познания Бога! Как непостижимы Его суды! Как неисследимы Его пути!
 
О, глубина богатства, и мудрости и знания Божьего! Как непостижимы Его суды и неисповедимы Его пути!

Ибо кто познал ум Господа? Кто был Ему советником?
 
Ведь кто познал умом Господа? Или кто был Ему советником?

Или, кто давал Ему что-либо, чтобы Он должен был возвратить?
 
Или кто Ему занял, и потом получил обратно?

Ибо от Него и через Него и для Него всё. Ему да будет слава вовеки! Аминь, да будет так.
 
Потому что всё от Него, и чрез Него, и к Нему. Ему слава во веки, амен.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.