Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Слово Жизни

 
 

Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
 
В чем же тогда преимущество быть иудеем и какую пользу дает обрезание?

Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
 
Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.

Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
 
И если сейчас многие из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?

Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём».
 
Конечно нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано: "Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде над Тобой".

Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).
 
Но если наша неправедность яснее выявляет Божью праведность, то значит ли это, что Бог неправ в своем гневе на нас? (Я говорю по-человечески.)

Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
 
Вовсе нет. Если бы это было так, то как бы Бог мог судить мир?

Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что ещё меня же судить, как грешника?
 
Но если моя неправедность делает ярче Божью истину и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я судим как грешник?

И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
 
Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро, как на нас клевещут и говорят, будто мы так учим? Такие люди заслуживают осуждения.

Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
 
Так что же? Есть у нас какие-либо преимущества перед другими? Никаких! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники, — все оказались под властью греха.

как написано: «нет праведного ни одного;
 
Написано: "Нет ни одного праведного, ни одного!

нет разумевающего; никто не ищет Бога;
 
Никто не понимает и никто не ищет Бога.

все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».
 
Все уклонились и стали негодны, нет ни одного, кто делал бы добро, ни одного".

«Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».
 
"Их гортань — как открытая могила, и с их языков сходит ложь". "У них под губами яд гадюки."

«Уста их полны злословия и горечи».
 
"Их слова полны проклятия и горечи".

«Ноги их быстры на пролитие крови;
 
"Они готовы к кровопролитию,

разрушение и пагуба на путях их;
 
где они прошли — там разрушение и погибель,

они не знают пути мира».
 
им неведом путь к миру".

«Нет страха Божия перед глазами их».
 
"Они не боятся Бога".

Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
 
Мы знаем: то, что говорит закон, говорится для тех, кто находится под законом, поэтому никто не имеет извинения и весь мир стал виновен перед Богом.

потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
 
Никто не будет оправдан перед Ним по делам закона. Закон лишь дает нам знать, что такое грех.

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
 
Но сейчас, независимо от закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют закон и пророки.

правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
 
Праведность от Бога дается через веру в Иисуса Христа всем, кто верит, потому что нет различия,

потому что все согрешили и лишены славы Божией,
 
так как все согрешили, и все лишены славы Божьей,

получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
 
и все получают оправдание даром, по благодати через искупление, которое в Иисусе Христе.

которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
 
Его поставил Бог кровавой искупительной жертвой для всех, кто верит. Так Бог пожелал проявить свою справедливость и простить людям грехи, совершённые прежде.

во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
Он долго терпел, чтобы сейчас показать свою праведность. Он сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.

Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
 
Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Каким законом? Законом дел? Нет, законом веры.

Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
 
Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения закона.

Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
 
Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,

потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
 
потому что есть только один Бог, который оправдает обрезанных по их вере и необрезанных тоже через веру.

Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
 
Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем закон, наоборот, мы утверждаем его.

Примечания:

 
Синодальный перевод
2 наипаче — прежде всего, больше всего, тем более, особенно.
13 аспид — ядовитая змея.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.