Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
 
Тогда какое же преимущество имеет еврей? Какова ценность обрезания?

Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
 
Велика в любом отношении! Прежде всего, евреям были вверены сами слова Божьи.

Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
 
Если кто-то из них и не был верным, что из того? Неужели их неверность отменяет верность Бога?

Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём».
 
Да запретят Небеса! Бог будет прав, даже если все остальные окажутся лжецами! — как говорят Еврейские Писания: "Так что Ты, Боже, оказываешься правым в Своём слове и победишь в суде Твоём".

Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).
 
Итак, если на фоне нашей неправедности ярче видна праведность Божья, что же скажем? Что Бог не прав, навлекая Свой гнев на нас? (Я говорю так, как обычно говорят люди).

Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
 
Да запретят небеса! Иначе как же Богу судить мир?

Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что ещё меня же судить, как грешника?
 
"Но, — скажешь ты, — если благодаря моей лжи Божья истина укрепляется и приносит Ему большую славу, то как можно судить меня лишь за то, что я простой грешник?"

И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
 
И в самом деле! Почему бы не сказать: (как порочат нас некоторые, заявляя, что мы говорим подобное) "Давайте делать злое, чтобы из этого вышло что-нибудь доброе"? В отношении таких людей справедлив суд!

Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
 
Итак, разве мы, евреи, лучше? Не совсем; ибо я уже доказал, что все люди, евреи и язычники, одинаково находятся во власти греха.

как написано: «нет праведного ни одного;
 
Как говорят об этом Еврейские Писания: "Нет ни одного праведного, ни одного! — Никто не разумеет,

нет разумевающего; никто не ищет Бога;
 
никто не ищет Бога,

все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».
 
все отвернулись и в это мгновенье стали бесполезными; нет ни одного, кто знает доброту, ни одного!

«Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».
 
Их глотки — открытые могилы, языками вводят в заблуждение. Змеиный яд под губами их.

«Уста их полны злословия и горечи».
 
Их уста полны проклятий и горечи.

«Ноги их быстры на пролитие крови;
 
Их ноги торопятся пролить кровь,

разрушение и пагуба на путях их;
 
на путях их разрушение и муки,

они не знают пути мира».
 
и путь мира не известен им.

«Нет страха Божия перед глазами их».
 
Нет страха Божьего пред очами их".

Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
 
Более того, мы знаем, что все, что говорит Пятикнижие, относится к тем, кто живет в рамках Пятикнижия; чтобы можно было затворить уста любого человека и показать всему миру, что он заслуживает Божьего воздаяния.

потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
 
Ибо в Его глазах никто из живых не может оказаться праведным лишь благодаря законническому исполнению заповедей Пятикнижия, поскольку Пятикнижие ясно показывает людям, насколько они грешны.

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
 
Но вот, независимо от Пятикнижия, был явлен Божий путь оправдания людей в Его глазах — хотя Пятикнижие и Пророки тоже свидетельствуют о нём —

правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
 
и это оправдание приходит от Бога через верность Мессии Иисуса ко всем, кто верит непрестанно. Ибо нет различия между евреем и язычником,

потому что все согрешили и лишены славы Божией,
 
поскольку все согрешили и не смогли заслужить похвалы от Бога.

получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
 
По Божьей благодати, незаслуженно, всем дарован статус праведников перед Ним, благодаря поступку, искупающему нас от нашего порабощения греху, совершённому Мессией Иисусом.

которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
 
Бог предоставил Иисуса в качестве искупления за грех, благодаря его верности в жертвенной смерти с пролитием крови. Таким образом доказана праведность Божья; потому что в снисходительности Своей Он [оставляя без наказания или воздаяния] прошёл мимо грехов, совершённых людьми в прошлом;

во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
и таким образом доказана Его праведность в настоящем веке тем, что Сам Он праведен, и что именно Он делает людей праведными на основании верности Иисуса.

Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
 
Итак, уместно ли хвастовство? Ни в коей мере! Какое Пятикнижие исключает его? Основанное на законническом соблюдении правил? Нет, Пятикнижие, основанное на доверии [Богу].

Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
 
Потому мы придерживаемся мнения, что человек будет оправдан Богом на основании доверия Ему, а это не имеет отношения к законническому соблюдению повелений Пятикнижия.

Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
 
Разве Бог является только Богом евреев? Не Бог ли он и язычников? Да, действительно, Он также Бог язычников;

потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
 
потому что, как вы знаете, Бог один. Потому обрезанных Он сочтёт праведными на основании доверия, а также и необрезанных посредством того же доверия.

Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
 
Значит ли это, что мы упраздняем Пятикнижие подобным доверием [Богу]? Да запретят небеса! Напротив, мы укрепляем Пятикнижие.

Примечания:

 
Синодальный перевод
2 наипаче — прежде всего, больше всего, тем более, особенно.
13 аспид — ядовитая змея.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.