Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Слово Жизни

 
 

Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
 
Братья, желание моего сердца и моя молитва к Богу о том, чтобы Израиль был спасен.

Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
 
Я свидетель их ревности о Боге, но ревность их не основана на знании.

Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
 
Они не знают Божьей праведности, а пытаются установить свою собственную, и поэтому Божьей праведности они не подчинились.

потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.
 
Христос — конец закона, чтобы каждый верующий получил праведность.

Моисей пишет о праведности от закона: «исполнивший его человек жив будет им».
 
Моисей так описывает праведность по закону: "Исполняющий эти повеления будет жив благодаря им".

А праведность от веры так говорит: «не говори в сердце твоём: кто взойдёт на небо?», то есть Христа свести.
 
Праведность, которая дается по вере, не спрашивает: "Кто же поднимется на небо?", чтобы привести оттуда Христа.

Или: «кто сойдёт в бездну?», то есть Христа из мёртвых возвести.
 
Или: "Кто же спустится в бездну?", чтобы воскресить Христа из мертвых.

Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём», то есть слово веры, которое проповедуем.
 
Что же она говорит? Она говорит: "Слово близко к тебе, оно в твоих устах и в твоем сердце". Это и есть то слово веры, которое мы проповедуем!

Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься,
 
Если ты исповедуешь языком, что Иисус есть Господь, и если ты веришь в сердце, что Бог воскресил Его из мертвых, ты будешь спасен.

потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
 
Потому что сердечная вера дает человеку праведность, а исповедание веры вслух приносит спасение.

Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится».
 
Писание говорит: "Кто верит в Него, тот постыжен не будет".

Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
 
Ведь между иудеем и язычником нет никакого различия, один и тот же Господь является Господом всех и дает свои богатства всем, кто взывает к Нему.

Ибо «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся».
 
Ведь "каждый, кто призовет имя Господа, — будет спасен".

Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
 
Но как они могут взывать к тому, в кого они не поверили? Как они могут поверить в того, о ком не слышали? И как они могут услышать, если никто им не будет проповедовать?

И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»
 
Как кто-либо может проповедовать, не будучи посланным? Написано: "Прекрасны ноги вестников Евангелия!"

Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: «Господи! кто поверил слышанному от нас?»
 
Но не все послушались радостной вести. Исайя говорит: "Господи, кто поверил нашей проповеди?"

Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия.
 
Итак, вера приходит от услышанного, то есть через слова Христа.

Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, «по всей земле прошёл голос их, и до пределов вселенной слова их».
 
Но я хочу спросить, разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано: "Их голос слышен по всей земле, и слова их слышны до краев света".

Ещё спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: «Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным».
 
Тогда я хочу спросить: может быть, Израиль не понимал, что Бог отдаст их спасение другим, если они откажутся принять его? Моисей первым сказал: "Я пробужу в вас ревность через тех, кто не является народом; Я пробужу в вас гнев через народ глупый".

А Исаия смело говорит: «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне».
 
А Исайя смело говорит: "Я найден теми, кто не искал Меня, и открылся тем, кто не спрашивал Меня".

Об Израиле же говорит: «целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному».
 
Но об Израиле он говорит: "Весь день Я простирал руки Мои к этому непокорному и своевольному народу".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.