Римлянам 10 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Слово Жизни

 
 

Братья! Печаль моего сердца и молитва моя к Богу — об их спасении.
 
Братья, желание моего сердца и моя молитва к Богу о том, чтобы Израиль был спасен.

Свидетельствую, что есть у них усердие перед Богом. Разумения нет.
 
Я свидетель их ревности о Боге, но ревность их не основана на знании.

Не замечают праведности Божьей. Пытаются узаконить свою собственную праведность и отошли от праведности Божьей.
 
Они не знают Божьей праведности, а пытаются установить свою собственную, и поэтому Божьей праведности они не подчинились.

А между тем завершение Закона как праведность верующего — Христос.
 
Христос — конец закона, чтобы каждый верующий получил праведность.

Моисей пишет о праведности, исходящей из Закона: исполняя Закон, человек им и жив будет.
 
Моисей так описывает праведность по закону: "Исполняющий эти повеления будет жив благодаря им".

А праведность по вере говорит так: «Не потребуется ни подниматься в небо», — то есть, чтобы свести оттуда Христа, —
 
Праведность, которая дается по вере, не спрашивает: "Кто же поднимется на небо?", чтобы привести оттуда Христа.

Ни «спускаться в бездну», — то есть, чтобы Христа вывести к нам из мертвых.
 
Или: "Кто же спустится в бездну?", чтобы воскресить Христа из мертвых.

Что еще говорит Писание? «Божье Слово от тебя ближе близкого: на твоих устах и в твоем сердце», — то самое Слово веры, которое возвещаем.
 
Что же она говорит? Она говорит: "Слово близко к тебе, оно в твоих устах и в твоем сердце". Это и есть то слово веры, которое мы проповедуем!

Если устами будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем верить, что Бог воскресил Его из мертвых, — спасешься.
 
Если ты исповедуешь языком, что Иисус есть Господь, и если ты веришь в сердце, что Бог воскресил Его из мертвых, ты будешь спасен.

Сердцем верят — к праведности, устами исповедуют — к спасению.
 
Потому что сердечная вера дает человеку праведность, а исповедание веры вслух приносит спасение.

Писание говорит: «Кто в Него верит — не будет посрамлен».
 
Писание говорит: "Кто верит в Него, тот постыжен не будет".

И здесь нет различия между иудеем и эллином: у всех один Господь. Он равно щедр для всех, кто к Нему взывает.
 
Ведь между иудеем и язычником нет никакого различия, один и тот же Господь является Господом всех и дает свои богатства всем, кто взывает к Нему.

«Кто бы ни воззвал к Господу — спасется».
 
Ведь "каждый, кто призовет имя Господа, — будет спасен".

Но будет ли взывать, если не верит в Него? Поверит ли, если не слышал о Нем? Услышит ли, если нет проповеди?
 
Но как они могут взывать к тому, в кого они не поверили? Как они могут поверить в того, о ком не слышали? И как они могут услышать, если никто им не будет проповедовать?

Прозвучит ли проповедь, если никто не придет с посланием? Написано: «Бесподобны стопы идущих с прекрасной вестью!».
 
Как кто-либо может проповедовать, не будучи посланным? Написано: "Прекрасны ноги вестников Евангелия!"

Но не всем близка евангельская весть. Исайя говорит: «Господи! Кто внял нам и поверил?!».
 
Но не все послушались радостной вести. Исайя говорит: "Господи, кто поверил нашей проповеди?"

Вера зарождается от слова услышанного — когда люди слышат слово о Христе.
 
Итак, вера приходит от услышанного, то есть через слова Христа.

Но спрашиваю: неужели они не слышали? Не могли не слышать: «Повсюду на земле раздавались их голоса. До конца вселенной доносились их слова».
 
Но я хочу спросить, разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано: "Их голос слышен по всей земле, и слова их слышны до краев света".

Спрошу еще раз: неужели Израиль не знал? Сказано было еще Моисеем: «Безродной толпой вызову вашу зависть, народом непомнящим распалю ваш гнев».
 
Тогда я хочу спросить: может быть, Израиль не понимал, что Бог отдаст их спасение другим, если они откажутся принять его? Моисей первым сказал: "Я пробужу в вас ревность через тех, кто не является народом; Я пробужу в вас гнев через народ глупый".

Исайя без обиняков говорит: «Нашли Меня те, кто не искал Меня. Пришел Я к тем, кто не звал Меня».
 
А Исайя смело говорит: "Я найден теми, кто не искал Меня, и открылся тем, кто не спрашивал Меня".

Он же об Израиле: «Весь день Я простирал руки Мои к народу строптивому, несговорчивому».
 
Но об Израиле он говорит: "Весь день Я простирал руки Мои к этому непокорному и своевольному народу".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.