Римлянам 11 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Слово Жизни

 
 

И вот вопрос: неужели Бог отрешился от Своего народа? Нет, нет и нет! Я ли не израильтянин, потомок Авраама, из племени Вениамина?
 
Поэтому я хочу спросить: разве Бог отверг свой народ? Конечно же, нет! Я и сам израильтянин, потомок Aвраама из племени Вениамина.

Нет, не отрешился Бог от Своего народа, от Своего замысла о нем. Вспомните-ка Илью в Писании, как он винит Израиль перед Богом:
 
Бог не отверг свой народ, который Он знал заранее. Вы ведь знаете, что говорит Писание о том, как Илия обвинял израильтян перед Богом:

«Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои снесли. Остался я один. Душу мою хотят извести».
 
"Господи, они убили Твоих пророков и разрушили Твои жертвенники, я один остался, и меня они тоже хотят убить".

Какой же ответ был ему свыше? «Я сберег Себе семь тысяч человек, не павших на колени перед Ваалом».
 
Но что Бог ответил ему? "Я сохранил себе семь тысяч человек, не склонивших колен перед Ваалом!"

Так и на нынешний день сберегся остаток, избранный по Божьей милости.
 
Так, и сейчас есть остаток, избранный по Божьей благодати,

Но если по милости, то, конечно, не по делам. Иначе благодать теряет свою суть и уже не дар.
 
а если по благодати, то значит не по делам, ведь в противном случае благодать уже не была бы благодатью.

Что получается? Чего домогался Израиль, того не достиг. Достигли избранные, от остальных заслонилось.
 
Так, что же? То, к чему Израиль так стремился, он не получил, а избранные получили. Остальные же ожесточились.

Как написано: «Бог поразил их духом оцепенения: глаза их слепы и уши их глухи до нынешнего дня».
 
Как написано: "Бог дал им дух оцепенения, глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат, вплоть до сегодняшнего дня".

Давид говорит: «Угощение их да обернется удавкой, тенетами, западней — воздаянием для них!
 
Давид говорит: "Пусть их праздничные застолья станут им ловушкой и капканом, камнем преткновения и возмездием.

Да померкнет их взор и прервется зрение, и хребет их да сгорбится навсегда!».
 
Пусть глаза их будут помрачены, чтобы они не видели, и пусть их спины будут согнуты навечно".

И вот я спрашиваю: неужто они так оступились, что всему конец? Нет, нет и нет! От их падения — спасение язычникам, чтобы язычники были у них в зависти.
 
Итак, я спрашиваю: может быть, они споткнулись, чтобы упасть? Конечно же, нет! В том, что они споткнулись, — спасение язычникам, которое должно возбудить ревность и в самих израильтянах.

Но если даже их ущербность, их падение — дорогой подарок язычникам, всему миру, то уж реставрация Израиля — тем более.
 
Если их ошибка приносит богатство миру и если их потери приносят богатство язычникам, то насколько же больше богатства принесет их полное обращение!

Вам говорю, язычники: я, апостол язычников, прославляю свое служение.
 
Обращаюсь к вам, язычники. Как апостол для язычников, я высоко ценю мое служение.

Я ли не подстегну зависть моих братьев по племени и не спасу хоть некоторых из них?
 
Я надеюсь, что смогу возбудить ревность моего народа, чтобы спасти хоть некоторых из них.

Если их отвержение — к примирению всего мира с Богом, то принятие — не к жизни ли из мертвых?
 
Ведь если их отвержение приносит миру примирение, то чем же будет их принятие, как не воскресением из мертвых?

Если помол свят, то и тесто. Если корень свят, то и ветви.
 
Если свята часть теста, приносимая Богу как жертва первых плодов, то свято и все тесто; если свят корень, то святы и ветви.

Если отдельные ветви отломились, а ты, дикий черенок, привился и наравне с другими ветвями вдоволь питаешься соком от корня маслины,
 
Если же отдельные ветви были отломлены, а ты, дикая маслина, был привит на их место и питаешься от полного соков корня масличного дерева,

То не заносись перед ветвями. С чего заноситься, если не корень опирается на тебя, а ты на него?
 
то не хвались перед остальными ветвями. Если ты превозносишься, то подумай о том, что не ты питаешь корень, а корень — тебя.

Ты скажешь: «Ветви для того отломились, чтобы мне привиться».
 
Может быть, ты скажешь: "Ветви были отломлены, чтобы я был привит".

Ладно. Они отломились по неверию, а тебя держит вера. Но чересчур не возомни о себе, побойся.
 
Да, но они были отломлены из-за своего неверия, а ты держишься, благодаря вере. Поэтому не гордись, но бойся.

Если Бог родных ветвей не пощадил, то уж не пощадит и тебя.
 
Ведь если Бог не пожалел природных ветвей, то Он не пожалеет и тебя.

Сравни Божью приязнь с Его непощадой: непощада к отпавшим и приязнь к тебе, пока дорожишь Его приязнью, а не то и ты отсечен будешь.
 
Подумай о доброте и о строгости Божьей: строгости к тем, кто отпал, и доброте к тебе, при условии, что ты живешь в Его доброте, иначе ты тоже будешь отсечен.

И те тоже, если оставят неверие, привьются: Бог в силах привить их опять.
 
Если израильтяне не будут оставаться в неверии, то снова будут привиты, и Бог в силах привить их опять.

Если ты отсечен от дикорастущей маслины и вопреки своей дикой природе привит к садовой, то тем более привьются к своей маслине ее отпрыски.
 
Если ты был срезан с дикого по природе масличного дерева и вопреки своей природе был привит к садовому дереву, то тем более природные ветви будут привиты к своему собственному дереву!

Не хочу, братья, держать от вас в тайне, упрежу вашу самонадеянность: имеющая место омертвелость части Израиля продлится до конца блуждания язычников.
 
Братья, чтобы вы не считали себя умнее, чем вы есть, я не хочу оставить вас в неведении о следующей тайне: часть Израиля будет ожесточена до тех пор, пока полное число язычников не достигнет спасения.

И тогда весь Израиль спасется, как написано: «С Сиона придет Избавитель отменить что было бесчинства за Иаковом».
 
И таким образом, весь Израиль будет спасен, как написано: "С Сиона придет Избавитель! Он удалит нечестие от Иакова!

«Это Мой договор с ними, когда сниму с них грехи».
 
И Я вступлю в союз с ними, когда сниму с них их грехи".

По сути евангелия они Богу враги в вашу пользу, а по сути избранничества — любимые дети в память их отцов.
 
Что касается Евангелия, то они — враги ради вас, но что касается избрания, то они любимы Богом ради их предков.

Необратимы дары и призвание от Бога!
 
Божьи дары и Его призвание неизменны.

Когда-то вы перечили Богу, но сегодня помилованы за их счет
 
Вы раньше были непокорны Богу, а сейчас благодаря тому, что они стали непокорны, Бог помиловал вас.

По причине их непослушания. И сегодня упрямы они, чтобы им самим вышло помилование уже за ваш счет.
 
Так и они стали сейчас непокорны, чтобы и им тоже быть помилованными благодаря Божьей милости, проявленной к вам.

Вменил Бог непослушание всем, чтобы всех помиловать.
 
Бог провел всех людей через непокорность, чтобы всех помиловать.

О бездна щедрости, мудрости, всеведения Божьего! Непостижимы суды Божьи, неисповедимы Его пути.
 
О, глубина богатства, мудрости и знания Божьего! Как непостижимы Его решения и неисследимы пути Его!

Кто постиг ум Господа? Кто был у Него в советчиках?
 
"Кто познал разум Господа? Кто был Ему советником?"

Кто одолжил Ему свое для воздаяния?
 
"Кто когда-либо давал Богу в долг, что Бог был бы должен вернуть ему?"

Все идет от Него, через Него и для Него. Ему слава вовеки! Аминь.
 
Ведь все происходит от Него и через Него, и для Него все существует. Слава Ему вовеки! Aминь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.