Римлянам 11 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Слово Жизни

 
 

Итак, говорю: неужели Бог отверг народ Свой? Никоим образом! Ведь и я израильтянин, от семени Авраама, племени Вениамина.
 
Поэтому я хочу спросить: разве Бог отверг свой народ? Конечно же, нет! Я и сам израильтянин, потомок Aвраама из племени Вениамина.

Не отверг Бог народ Свой, который предузнал. Или не знаете, что говорит Писание о Илии? Как жалуется он Богу на Израиль, говоря:
 
Бог не отверг свой народ, который Он знал заранее. Вы ведь знаете, что говорит Писание о том, как Илия обвинял израильтян перед Богом:

«Господи, Твоих пророков убили, Твои жертвенники разрушили, остался я один и мою душу ищут».
 
"Господи, они убили Твоих пророков и разрушили Твои жертвенники, я один остался, и меня они тоже хотят убить".

Но что говорит ему Божий ответ? «Я сохранил Себе семь тысяч человек, которые не склонили колени перед Баалом».
 
Но что Бог ответил ему? "Я сохранил себе семь тысяч человек, не склонивших колен перед Ваалом!"

Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
 
Так, и сейчас есть остаток, избранный по Божьей благодати,

Если же благодатью, то не от дел, потому что благодать уже не была бы благодатью.
 
а если по благодати, то значит не по делам, ведь в противном случае благодать уже не была бы благодатью.

Итак, что же? Израиль не достиг того, что искал; избранные же достигли, а оставшиеся ожесточились,
 
Так, что же? То, к чему Израиль так стремился, он не получил, а избранные получили. Остальные же ожесточились.

как написано: «Дал им Бог дух оцепенения, глаза не видящие и уши не слышащие, доныне».
 
Как написано: "Бог дал им дух оцепенения, глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат, вплоть до сегодняшнего дня".

И Давид говорит: «Пусть их трапеза станет западней и ловушкой, соблазном и возмездием им;
 
Давид говорит: "Пусть их праздничные застолья станут им ловушкой и капканом, камнем преткновения и возмездием.

пусть потемнеет у них в глазах, и спины их согни навеки».
 
Пусть глаза их будут помрачены, чтобы они не видели, и пусть их спины будут согнуты навечно".

Итак говорю: они споткнулись, чтобы упасть? Никоим образом! Но в их заблуждении спасение иноверцам, чтобы пробудить их рвение.
 
Итак, я спрашиваю: может быть, они споткнулись, чтобы упасть? Конечно же, нет! В том, что они споткнулись, — спасение язычникам, которое должно возбудить ревность и в самих израильтянах.

Если же их заблуждение — богатство миру, и оскудение их — богатство иноверцев, то тем более — их полнота.
 
Если их ошибка приносит богатство миру и если их потери приносят богатство язычникам, то насколько же больше богатства принесет их полное обращение!

Вам говорю, иноверцам. Как посланник иноверцев, я прославляю моё служение, —
 
Обращаюсь к вам, язычники. Как апостол для язычников, я высоко ценю мое служение.

не подстегну ли рвение моих соплеменников и не спасу ли некоторых из них?
 
Я надеюсь, что смогу возбудить ревность моего народа, чтобы спасти хоть некоторых из них.

Ведь если потеря их — примирение человечества, то обретение — разве не жизнь для мертвых?
 
Ведь если их отвержение приносит миру примирение, то чем же будет их принятие, как не воскресением из мертвых?

Если первый сбор семян свят, то и тесто, и если корень свят, то и побеги.
 
Если свята часть теста, приносимая Богу как жертва первых плодов, то свято и все тесто; если свят корень, то святы и ветви.

Если же некоторые побеги были отломаны, а ты, дикая олива, была привита на их место и стала сопричастна корню и соку оливы,
 
Если же отдельные ветви были отломлены, а ты, дикая маслина, был привит на их место и питаешься от полного соков корня масличного дерева,

не хвастайся перед ветвями. Если же хвастаешься, — не ты корень держишь, а корень тебя.
 
то не хвались перед остальными ветвями. Если ты превозносишься, то подумай о том, что не ты питаешь корень, а корень — тебя.

Скажешь: «ветви были отломаны, чтобы я был привит».
 
Может быть, ты скажешь: "Ветви были отломлены, чтобы я был привит".

Хорошо. Они были отломаны неверием, ты же прикреплен верой. Не возносись в мыслях, но бойся.
 
Да, но они были отломлены из-за своего неверия, а ты держишься, благодаря вере. Поэтому не гордись, но бойся.

Ведь если Бог природных побегов не пощадил, не пощадит и тебя.
 
Ведь если Бог не пожалел природных ветвей, то Он не пожалеет и тебя.

Итак, узнай доброту и строгость Бога: строгость к падшим, доброту — к тебе, если будешь твердо держаться в доброте, иначе и ты будешь отсечен.
 
Подумай о доброте и о строгости Божьей: строгости к тем, кто отпал, и доброте к тебе, при условии, что ты живешь в Его доброте, иначе ты тоже будешь отсечен.

Но и те, если не будут упорствовать в неверности, будут привиты, потому что Бог силен снова привить их.
 
Если израильтяне не будут оставаться в неверии, то снова будут привиты, и Бог в силах привить их опять.

Ведь если ты был отсечен от дикой по природе оливы и вопреки природе был привит к хорошей оливе, то тем более эти, природные, будут привиты к своей оливе.
 
Если ты был срезан с дикого по природе масличного дерева и вопреки своей природе был привит к садовому дереву, то тем более природные ветви будут привиты к своему собственному дереву!

Ведь я не хочу братья, чтобы вы были в неведении об этой тайне, чтобы не быть вам мудрыми сами по себе, что ожесточение постигло Израиль отчасти, пока не войдет полнота иноверцев,
 
Братья, чтобы вы не считали себя умнее, чем вы есть, я не хочу оставить вас в неведении о следующей тайне: часть Израиля будет ожесточена до тех пор, пока полное число язычников не достигнет спасения.

и так весь Израиль будет спасен, как написано: «Придет Избавитель от Сиона, отвратит поругание от Иакова.
 
И таким образом, весь Израиль будет спасен, как написано: "С Сиона придет Избавитель! Он удалит нечестие от Иакова!

и это обещание от Меня им, когда устраню их грехи».
 
И Я вступлю в союз с ними, когда сниму с них их грехи".

Согласно благовестию, они ненавидимые из-за нас, а согласно избранию — возлюбленные из-за отцов,
 
Что касается Евангелия, то они — враги ради вас, но что касается избрания, то они любимы Богом ради их предков.

ведь неизменны дары и призвание Бога.
 
Божьи дары и Его призвание неизменны.

Как и вы были непокорны Богу, а ныне помилованы, их непокорностью,
 
Вы раньше были непокорны Богу, а сейчас благодаря тому, что они стали непокорны, Бог помиловал вас.

так и они теперь не покорились вашей милости, чтобы и они же были помилованы.
 
Так и они стали сейчас непокорны, чтобы и им тоже быть помилованными благодаря Божьей милости, проявленной к вам.

Ведь Бог всех заключил в непокорность, чтобы всех помиловать.
 
Бог провел всех людей через непокорность, чтобы всех помиловать.

О, глубина богатства, и мудрости и знания Божьего! Как непостижимы Его суды и неисповедимы Его пути!
 
О, глубина богатства, мудрости и знания Божьего! Как непостижимы Его решения и неисследимы пути Его!

Ведь кто познал умом Господа? Или кто был Ему советником?
 
"Кто познал разум Господа? Кто был Ему советником?"

Или кто Ему занял, и потом получил обратно?
 
"Кто когда-либо давал Богу в долг, что Бог был бы должен вернуть ему?"

Потому что всё от Него, и чрез Него, и к Нему. Ему слава во веки, амен.
 
Ведь все происходит от Него и через Него, и для Него все существует. Слава Ему вовеки! Aминь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.