Римлянам 9 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Слово Жизни

 
 

Истину говорю в Помазаннике, не лгу, подтверждая свидетельством совести моей в Духе Святом,
 
Я говорю истину во Христе и не лгу, об этом свидетельствует моя совесть, побуждаемая Святым Духом.

что в сердце моём великая печаль и постоянная боль.
 
Мне очень печально, и сердце мое полно неизбывной боли:

Потому что молю самому быть отлученным от Помазанника за братьев моих, единоплеменников,
 
я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови

то есть израильтян, у которых усыновление и слава, и заветы, и законы, и богослужение, и обещания;
 
— израильтян. Им принадлежит усыновление, им принадлежит слава и союз с Богом, им были даны закон, богослужение и Божьи обещания.

их праотцы, и от них Христос по плоти, Бог, превыше всех, благословенный во веки, амен.
 
Из этого народа произошли патриархи, от них по человеческой природе происходит Христос — Бог над всеми, благословенный вовеки. Aминь.

Не то, чтобы слово Божье не состоялось, ведь не все те, кто из Израиля — израильтяне,
 
Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне действительно принадлежат к Израилю.

и не все дети, кто от семени Авраама, но: «в Исааке будет названо твоё семя».
 
И не все дети Aвраама являются его истинными потомками. Написано: "Через Исаака будут названы тебе потомки".

То есть не дети плоти — дети Бога, но дети обещания считаются за семя.
 
Другими словами, не дети, рожденные естественным образом, являются Божьими детьми, а дети, обещанные Им, и есть потомки Aвраама.

А слово обещания, это: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».
 
Обещание было дано в таких словах: "В назначенное время Я возвращусь, и у Сарры будет сын".

И не только это, но и Ревекке, забеременевшей от Исаака, нашего отца,
 
У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец — наш отец Исаак.

о ещё не рожденных и не сделавших что-либо доброе или дурное (чтобы намерение Бога пребывало через избрание,
 
Но еще до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы Божий выбор

не от дел, но от призывающего), было сказано: «больший будет служить меньшему».
 
зависел не от их дел, а только от самого Призывающего), Ревекке было сказано: "Старший будет служить младшему".

Как написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».
 
Как об этом и написано: "Я полюбил Иакова и возненавидел Исава".

Итак, что скажем? Неужели несправедливость у Бога? Никоим образом!
 
Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!

Ведь Он говорит Моисею: «кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею».
 
Он сказал Моисею: "Я помилую тех, кого Я милую, и проявлю сострадание к тому, к кому Я проявляю его".

Итак, не от желающего и не от стремящегося, но — от Бога милующего.
 
Поэтому, значение имеет не желание или усилие человека, а Божья милость.

Ведь Писание говорит фараону: «для того Я поднял тебя, чтобы показать на тебе силу Мою и чтобы имя Моё было возвещено по всей земле».
 
Писание говорит фараону: "Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле".

Итак, кого пожелает — милует, кого пожелает — ожесточает.
 
Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.

Скажешь мне: «За что же ещё укоряет? Ведь кто воспротивится Его воле?»
 
Кто-то, может, скажет мне: "Тогда почему же Бог нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?"

О, человек, а кто такой ты, возражающий Богу? Разве изваяние скажет ваятелю: «Как же ты меня так сделал?»
 
Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сделал: "Почему ты сделал меня таким?"

Разве не имеет власти гончар над глиной, из той же смеси сделать один сосуд для почёта, другой — для бесчестия?
 
Разве не вправе гончар сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для обычного?

Если же Бог, желая показать гнев и явить Своё могущество, в великом долготерпении сносил сосуды гнева, приготовленные к погибели,
 
A может, Бог, желая показать гнев и явить свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?

чтобы явить богатство Своей славы над сосудами милости, которые приготовил к славе,
 
Может быть, Он поступает так, чтобы проявить богатство своей славы к тем, к кому он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, —

которых и призвал, нас, не только из евреев, но и из иноверцев?
 
к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?

Как и у Осии говорит: «назову не Мой народ Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;
 
Как Он говорит через пророка Осию: "Я назову Моим народом не Мой народ, и нелюбимую — любимой",

и на том месте, где говорили им: вы не Мой народ, там будут названы сыновьями Бога Живого».
 
и: "Там, где им было сказано: вы не Мой народ, — там же они будут названы сынами живого Бога".

А Исаия восклицает об Израиле: «Будь сыны Израиля числом как морской песок, будет спасен лишь остаток,
 
Исайя оплакивает Израиль: "Хотя число израильтян будет как песок морской, лишь немногие будут спасены.

ибо Господь исполнит слово, завершая и сокращая, на земле»
 
Господь решительно и быстро приведет в исполнение свой приговор земле".

И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семя, то мы стали бы как Содом, уподобились Гоморре».
 
И как еще говорил Исайя: "Если бы Господь Саваоф не сохранил наших потомков, то мы стали бы подобны жителям Содома и Гоморры".

Итак, что скажем? Что иноверцы, не стремившиеся к оправданию, получили оправдание, оправдание верой.
 
Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.

А Израиль, стремившийся к оправданию по Закону, в Законе — не достиг.
 
Израиль же, стремившийся к праведности, основанной на законе, так и не достиг ее.

Почему? Потому что не верой, а от дел. Они споткнулись о камень преткновения,
 
Почему? Потому что они стремились получить ее не по вере, а по делам. Они споткнулись о "камень преткновения".

как написано: «Вот, кладу на Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен».
 
Об этом написано: "Вот Я кладу на Сионе камень, о который многие споткнутся, скалу, из-за которой они упадут, но тот, кто доверяет Ему, никогда не будет постыжен".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.