Римлянам 9 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → В переводе Лутковского

 
 

Истину говорю в Помазаннике, не лгу, подтверждая свидетельством совести моей в Духе Святом,
 
Истину говорю во Христе, не лгу, чему свидетельствует вместе со мною совесть моя в Духе Святом:

что в сердце моём великая печаль и постоянная боль.
 
я в глубокой печали, и в сердце моем непрерывная боль,

Потому что молю самому быть отлученным от Помазанника за братьев моих, единоплеменников,
 
ибо я сам готов быть отлученным от Христа ради братьев моих, родных мне по плоти,

то есть израильтян, у которых усыновление и слава, и заветы, и законы, и богослужение, и обещания;
 
то есть израильтян, у которых (от Бога) и усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и священнослужение, и обетования;

их праотцы, и от них Христос по плоти, Бог, превыше всех, благословенный во веки, амен.
 
у них праотцы, от которых по плоти — Христос, всего сущего Бог, благословенный во веки. Аминь.

Не то, чтобы слово Божье не состоялось, ведь не все те, кто из Израиля — израильтяне,
 
Однако это не означает, что слово Божье не сбылось, ибо не все родившиеся от (Иакова, названного) Израилем, составляют Израиль,

и не все дети, кто от семени Авраама, но: «в Исааке будет названо твоё семя».
 
и если они потомки Авраама, то не все они — дети, но: от Исаака будет потомство твоё,

То есть не дети плоти — дети Бога, но дети обещания считаются за семя.
 
то есть дети Божьи — это не дети по плоти, но потомством считаются дети обетования.

А слово обещания, это: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».
 
А слово обетования таково: в это же время (через год) Я приду, и у Сарры будет сын.

И не только это, но и Ревекке, забеременевшей от Исаака, нашего отца,
 
И не только это: nак, и Ревекка от одного зачала (двух сыновей) — от Исаака, отца нашего, —

о ещё не рожденных и не сделавших что-либо доброе или дурное (чтобы намерение Бога пребывало через избрание,
 
и когда они ещё не родились и не сделали ещё ничего: ни хорошего, ни плохого, — дабы изволение Божье проявилось в избрании,

не от дел, но от призывающего), было сказано: «больший будет служить меньшему».
 
не за дела, но по воле Призвавшего, — ей было сказано: больший будет рабом меньшего,

Как написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».
 
как и написано: Иакова Я возлюбил, Исава же — возненавидел.

Итак, что скажем? Неужели несправедливость у Бога? Никоим образом!
 
Итак, что мы скажем? Неужели Бог несправедлив? Быть не может!

Ведь Он говорит Моисею: «кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею».
 
Так, Моисею Он говорит: Я помилую того, кто Мне мил, и пожалею того, кто Мне жалок.

Итак, не от желающего и не от стремящегося, но — от Бога милующего.
 
Так что дело не в человеческом желании и стремлении, а в Боге милующем,

Ведь Писание говорит фараону: «для того Я поднял тебя, чтобы показать на тебе силу Мою и чтобы имя Моё было возвещено по всей земле».
 
ибо Он сказал, по Писанию, фараону: для того Я возвысил тебя, чтобы на тебе показать могущество Своё и чтобы всей земле стало известным имя Моё.

Итак, кого пожелает — милует, кого пожелает — ожесточает.
 
Таким образом, Он кого хочет — милует, а кого хочет — ожесточает.

Скажешь мне: «За что же ещё укоряет? Ведь кто воспротивится Его воле?»
 
Итак, ты мне скажешь: почему же тогда Он нас порицает? Ведь воле Его кто сможет противостоять?

О, человек, а кто такой ты, возражающий Богу? Разве изваяние скажет ваятелю: «Как же ты меня так сделал?»
 
Да кто ты такой, человек, что упрекаешь Бога? Изваяние скажет ли ваятелю: почему ты меня создал таким?

Разве не имеет власти гончар над глиной, из той же смеси сделать один сосуд для почёта, другой — для бесчестия?
 
Разве гончар не властен над глиной, чтобы из той же смеси один сосуд изготовить дорогим, а другой — дешевым?

Если же Бог, желая показать гнев и явить Своё могущество, в великом долготерпении сносил сосуды гнева, приготовленные к погибели,
 
А что если Бог, Который хоть и хотел проявить гнев и показать могущество Своё, с великим долготерпением выносил существование сосудов, полных гнева и готовых к погибели,

чтобы явить богатство Своей славы над сосудами милости, которые приготовил к славе,
 
дабы показать величие славы Своей сосудам, полным милосердия, которых Он предназначил к славе, —

которых и призвал, нас, не только из евреев, но и из иноверцев?
 
нам, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников?

Как и у Осии говорит: «назову не Мой народ Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;
 
Так, в (книге) Осии Он говорит: не Мой народ Я назову Моим народом и не любимую — любимой.

и на том месте, где говорили им: вы не Мой народ, там будут названы сыновьями Бога Живого».
 
Так будет: на том месте, где сказано им: вы — не Мой народ, там их нарекут сыновьями Бога Живого.

А Исаия восклицает об Израиле: «Будь сыны Израиля числом как морской песок, будет спасен лишь остаток,
 
А Исайя провозглашает об Израиле: даже если сыновей Израиля будет столько, сколько песчинок на (дне) морском, спасется лишь остаток,

ибо Господь исполнит слово, завершая и сокращая, на земле»
 
ибо слово, произнесенное Господом на земле, и свершится, и завершится.

И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семя, то мы стали бы как Содом, уподобились Гоморре».
 
И, как предсказал Исайя, если бы Господь Саваоф не оставил нам потомство, мы стали бы, как Содом, и уподобились Гоморре.

Итак, что скажем? Что иноверцы, не стремившиеся к оправданию, получили оправдание, оправдание верой.
 
Что же скажем? — Язычники, не стремившиеся к праведности, обрели праведность, праведность по вере,

А Израиль, стремившийся к оправданию по Закону, в Законе — не достиг.
 
а Израиль, стремясь к закону праведности, не достиг праведности законом.

Почему? Потому что не верой, а от дел. Они споткнулись о камень преткновения,
 
Почему? Потому что (праведность) по вере, но не от дел закона; они споткнулись о камень преткновения,

как написано: «Вот, кладу на Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен».
 
как написано: вот, Я утверждаю в Сионе камень преткновения и утес соблазна, и каждый, кто верует в Него, не устыдится.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.