Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → В переводе Лутковского

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
 
Истину говорю во Христе, не лгу, чему свидетельствует вместе со мною совесть моя в Духе Святом:

что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
 
я в глубокой печали, и в сердце моем непрерывная боль,

я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
 
ибо я сам готов быть отлученным от Христа ради братьев моих, родных мне по плоти,

то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
 
то есть израильтян, у которых (от Бога) и усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и священнослужение, и обетования;

их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь.
 
у них праотцы, от которых по плоти — Христос, всего сущего Бог, благословенный во веки. Аминь.

Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
 
Однако это не означает, что слово Божье не сбылось, ибо не все родившиеся от (Иакова, названного) Израилем, составляют Израиль,

и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «в Исааке наречётся тебе семя».
 
и если они потомки Авраама, то не все они — дети, но: от Исаака будет потомство твоё,

То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
 
то есть дети Божьи — это не дети по плоти, но потомством считаются дети обетования.

А слово обетования таково: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».
 
А слово обетования таково: в это же время (через год) Я приду, и у Сарры будет сын.

И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
 
И не только это: nак, и Ревекка от одного зачала (двух сыновей) — от Исаака, отца нашего, —

Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, — дабы изволение Божие в избрании происходило
 
и когда они ещё не родились и не сделали ещё ничего: ни хорошего, ни плохого, — дабы изволение Божье проявилось в избрании,

не от дел, но от Призывающего, — сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего»,
 
не за дела, но по воле Призвавшего, — ей было сказано: больший будет рабом меньшего,

как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».
 
как и написано: Иакова Я возлюбил, Исава же — возненавидел.

Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
 
Итак, что мы скажем? Неужели Бог несправедлив? Быть не может!

Ибо Он говорит Моисею: «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею».
 
Так, Моисею Он говорит: Я помилую того, кто Мне мил, и пожалею того, кто Мне жалок.

Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
 
Так что дело не в человеческом желании и стремлении, а в Боге милующем,

Ибо Писание говорит фараону: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле».
 
ибо Он сказал, по Писанию, фараону: для того Я возвысил тебя, чтобы на тебе показать могущество Своё и чтобы всей земле стало известным имя Моё.

Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
 
Таким образом, Он кого хочет — милует, а кого хочет — ожесточает.

Ты скажешь мне: «за что же ещё обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
 
Итак, ты мне скажешь: почему же тогда Он нас порицает? Ведь воле Его кто сможет противостоять?

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
 
Да кто ты такой, человек, что упрекаешь Бога? Изваяние скажет ли ваятелю: почему ты меня создал таким?

Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почётного употребления, а другой — для низкого?
 
Разве гончар не властен над глиной, чтобы из той же смеси один сосуд изготовить дорогим, а другой — дешевым?

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
 
А что если Бог, Который хоть и хотел проявить гнев и показать могущество Своё, с великим долготерпением выносил существование сосудов, полных гнева и готовых к погибели,

дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
 
дабы показать величие славы Своей сосудам, полным милосердия, которых Он предназначил к славе, —

над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
 
нам, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников?

Как и у Осии говорит: «не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною».
 
Так, в (книге) Осии Он говорит: не Мой народ Я назову Моим народом и не любимую — любимой.

«И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого».
 
Так будет: на том месте, где сказано им: вы — не Мой народ, там их нарекут сыновьями Бога Живого.

А Исаия провозглашает об Израиле: «хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасётся;
 
А Исайя провозглашает об Израиле: даже если сыновей Израиля будет столько, сколько песчинок на (дне) морском, спасется лишь остаток,

ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».
 
ибо слово, произнесенное Господом на земле, и свершится, и завершится.

И, как предсказал Исаия: «если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы как Содом и были бы подобны Гоморре».
 
И, как предсказал Исайя, если бы Господь Саваоф не оставил нам потомство, мы стали бы, как Содом, и уподобились Гоморре.

Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
 
Что же скажем? — Язычники, не стремившиеся к праведности, обрели праведность, праведность по вере,

А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
 
а Израиль, стремясь к закону праведности, не достиг праведности законом.

Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
 
Почему? Потому что (праведность) по вере, но не от дел закона; они споткнулись о камень преткновения,

как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».
 
как написано: вот, Я утверждаю в Сионе камень преткновения и утес соблазна, и каждый, кто верует в Него, не устыдится.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.