Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Перевод Десницкого

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
 
Истину говорю во Христе, не лгу, и о том же свидетельствует моя совесть в Духе Святом:

что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
 
велика моя печаль, непрестанно сердечное мучение.

я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
 
Лучше бы отлучен от Христа был я сам вместо братьев моих, родных мне по плоти,

то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
 
то есть израильтян. Это их принимает Бог как сыновей, им даны и слава, и заветы, через них пришел закон, им вверено служение, им даны обетования;

их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь.
 
у них отцы, от них по плоти Христос. И надо всеми Бог, благословенный во веки, аминь!

Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
 
И все же слово Божье не пропало впустую. Не все, кто израильтяне по происхождению, израильтяне и по сути.

и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «в Исааке наречётся тебе семя».
 
Также не все дети Авраама назвались его потомством, но «от Исаака родится славное твое потомство».

То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
 
То есть не все, кто родился от него по плоти, становятся детьми Божьими, а только те, к кому относится обетование Божье.

А слово обетования таково: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».
 
Обетование было таким: «В это же время приду к тебе, и будет у Сарры сын».

И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
 
Более того: Ревекка зачала от нашего предка Исаака двух близнецов, Иакова и Исава.

Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, — дабы изволение Божие в избрании происходило
 
Бог по своей Собственной воле избрал одного из них еще прежде, чем они родились и сделали нечто доброе или дурное —

не от дел, но от Призывающего, — сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего»,
 
выбор совершился не по их заслугам, Бог Сам призвал одного из них. Ревекке было сказано: «старший будет рабом младшему».

как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».
 
Так и написано: «Иакова я возлюбил, а Исава возненавидел».

Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
 
Что же нам на это сказать: выходит, что Бог несправедлив? Ни в коем случае!

Ибо Он говорит Моисею: «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею».
 
Моисею Он сказал: «кого помиловать — помилую, и кого пожалеть — пожалею».

Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
 
Не человеческое намерение или старание решает всё, а милость Божья.

Ибо Писание говорит фараону: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле».
 
Писание говорит фараону: «Я определил, что именно на тебе явлю Мою силу и так возвещу имя Мое по всей земле».

Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
 
Он, кого пожелает, милует, а кого пожелает — ожесточает.

Ты скажешь мне: «за что же ещё обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
 
Ты скажешь мне: «За что же Ему тогда порицать человека, если тот не может воспротивиться Его воле?»

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
 
Человек, а кто ты такой, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие мастеру: «почему ты создал меня таким?»

Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почётного употребления, а другой — для низкого?
 
Разве не властен гончар над глиной, разве не может из одного куска сделать сосуд и для почетного употребления, и для низкого?

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
 
Бог пожелал явить Свой гнев и показать Свое могущество, но долго и терпеливо щадит сосуды, достойные гибельной кары,

дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
 
и так покажет великую Свою славу на сосудах, которым уготовал милость и славу.

над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
 
И это мы, кого Он призвал не только из числа иудеев, но и из язычников,

Как и у Осии говорит: «не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною».
 
как говорит и Осии: «назову не Мой народ — Моим народом, а нелюбимую — любимой.

«И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого».
 
На том самом месте, где было сказано им: “вы — не Мой народ”, там назовут их сынами Бога Живого».

А Исаия провозглашает об Израиле: «хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасётся;
 
А Исайя так восклицает об Израиле: «будь сыны Израилевы числом как песок морской, спасется лишь остаток;

ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».
 
приговор окончательный и решительный свершит Господь на земле».

И, как предсказал Исаия: «если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы как Содом и были бы подобны Гоморре».
 
И как еще предрек Исайя: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам потомства, стали бы мы как Содом, уподобились бы Гоморре».

Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
 
Что же выходит? Язычники, не стремившиеся к праведности, обрели ту праведность, которая дается по вере,

А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
 
а Израиль, добивавшийся праведности исполнением закона, по закону ее не достиг.

Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
 
Почему? Потому что ждал ее не от веры, а от дел, и споткнулся о камень преткновения,

как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».
 
как и написано: «Я кладу на Сионе камень, о который споткнутся, скалу, из-за которой соблазнятся, но кто уверует в Него — тому не придется краснеть».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.