Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Новый русский перевод

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
 
Я говорю истину и не лгу, как и подобает последователю Христа. Об этом свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом.

что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
 
Мне очень грустно, и сердце мое полно бесконечной боли:

я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
 
я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови, —

то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
 
израильтян. Ведь Бог усыновил их, им принадлежат слава и заветы с Богом, им были даны Закон, богослужение и Его обещания.

их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь.
 
Из этого народа произошли праотцы, от них по человеческой природе происходит Христос — Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь.

Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
 
Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне — истинный Израиль.

и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «в Исааке наречётся тебе семя».
 
И не все потомки Авраама являются его истинными детьми[41]. Написано: «Через Исаака ты будешь иметь семя, которое Я тебе обещал».[42]

То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
 
Это значит, что не все потомки Авраама — истинные дети Божьи. Истинные дети Авраама — это те, к кому относится обещание.

А слово обетования таково: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».
 
Обещание же было дано в таких словах: «В назначенное время Я вернусь, и у Сарры будет сын».[43]

И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
 
Но не только это. У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец — наш отец Исаак.

Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, — дабы изволение Божие в избрании происходило
 
Но ещё до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо доброе или злое (чтобы выбор Божий зависел

не от дел, но от Призывающего, — сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего»,
 
не от их дел, а только от Самого Призывающего), Ревекке было сказано: «Старший будет служить младшему».[44]

как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».
 
Как об этом и написано: «Я полюбил Иакова, а Исава возненавидел».[45]

Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
 
Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!

Ибо Он говорит Моисею: «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею».
 
Он сказал Моисею: «Я помилую того, кого помилую, и пожалею того, кого пожалею».[46]

Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
 
Поэтому, имеет значение не желание или усилие человека, а милость Божья.

Ибо Писание говорит фараону: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле».
 
В Писании Бог говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле».[47]

Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
 
Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он Сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.

Ты скажешь мне: «за что же ещё обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
 
Кто-то, может, скажет мне: «Тогда почему же Он нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?»

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
 
Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сотворил: «Почему ты меня сделал таким?»[48]

Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почётного употребления, а другой — для низкого?
 
Разве не вправе горшечник сделать из одного и того же куска глины одну посуду для почетного употребления и другую — для низкого?[49]

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
 
А что, если Бог, желая показать гнев и явить Свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?

дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
 
Что если Он делает это для того, чтобы проявить богатство Своей славы к тем, к кому Он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы,

над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
 
то есть к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?

Как и у Осии говорит: «не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною».
 
Как Он и говорит через пророка Осию: «Я назову Моим народом не Мой народ; и нелюбимую — любимой»,[50]

«И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого».
 
а также: «Там, где им было сказано: „Вы не Мой народ“, они будут названы сынами живого Бога».[51]

А Исаия провозглашает об Израиле: «хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасётся;
 
Исаия восклицает об Израиле: «Хотя израильтяне числом как песок морской, лишь остаток будет спасен.

ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».
 
Господь решительно и быстро приведет в исполнение Свой приговор над землей».[52]

И, как предсказал Исаия: «если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы как Содом и были бы подобны Гоморре».
 
И как ещё говорил Исаия в своем пророчестве: «Если бы Господь Сил[53] не оставил нам нескольких уцелевших[54], то мы уподобились бы Содому, стали бы как Гоморра».[55]

Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
 
Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.

А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
 
Израиль же, стремившийся к праведности через исполнение Закона, так и не достиг её.

Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
 
Почему? Потому что они стремились получить её не по вере, а по делам. Они споткнулись о «камень преткновения».

как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».
 
Об этом написано: «Вот Я кладу на Сионе Камень, о Который споткнутся, Скалу, из-за Которой они упадут, но верующий в Него никогда не будет постыжен».[56]

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
7 [41] — См. Пс 104:6.
7 [42]Быт 21:12.
9 [43]Быт 18:10, 14.
12 [44]Быт 25:23.
13 [45]Мал 1:2-3.
15 [46]Исх 33:19.
17 [47]Исх 9:16.
20 [48]Ис 29:16; Ис 45:9.
21 [49] — См. Иер 18:6.
25 [50]Ос 2:23.
26 [51]Ос 1:10.
27 [52]Ис 10:22-23.
29 [53] — Греч. Савао́ф (евр. Цевао́т).
29 [54]Нескольких уцелевших. Букв.: семени.
29 [55]Ис 1:9; см. также Быт 19:1-29.
33 [56]Ис 8:14; Ис 28:16.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.