Библия » Сравнение переводов

Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам апостола Павла

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
 
Я говорю истину и не лгу, как и подобает последователю Христа. Об этом свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом.

что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
 
Мне очень грустно, и сердце мое полно бесконечной боли:

я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
 
я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови,

то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
 
– израильтян. Ведь они получили сыновние права, славу и заветы с Богом, им были даны Закон, богослужение и Его обещания.

их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь.
 
Из этого народа произошли праотцы, от них по человеческой природе происходит Христос – Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь.

Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
 
Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне – истинный Израиль.

и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «в Исааке наречется тебе семя».
 
И не все потомки Авраама являются его истинными детьми.40 Написано: «Через Исаака ты будешь иметь потомство, которое Я тебе обещал».41

То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
 
Это значит, что не все потомки Авраама – истинные дети Божьи. Истинные дети Авраама – это те, к кому относится обещание.

А слово обетования таково: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».
 
Обещание же было дано в таких словах: «В назначенное время Я вернусь, и у Сарры будет сын».42

И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
 
Но не только это. У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец – наш отец Исаак.

Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, – дабы изволение Божие в избрании происходило
 
Но еще до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы выбор Божий

не от дел, но от Призывающего, – сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего»,
 
зависел не от их дел, а только от Самого Призывающего), Ревекке было сказано: «Старший будет служить младшему».43

как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».
 
Как об этом и написано: «Я полюбил Иакова, а Исава возненавидел».44

Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
 
Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!

Ибо Он говорит Моисею: «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею».
 
Он сказал Моисею: «Я помилую того, кого помилую, и пожалею того, кого пожалею».45

Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
 
Поэтому, имеет значение не желание или усилие человека, а милость Божья.

Ибо Писание говорит фараону: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле».
 
В Писании Бог говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле».46

Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
 
Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он Сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.

Ты скажешь мне: «за что же ещё обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
 
Кто-то, может, скажет мне: «Тогда почему же Он нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?»

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
 
Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сотворил: «Почему ты меня сделал таким?»47

Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой – для низкого?
 
Разве не вправе горшечник сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для низкого?48

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
 
А что, если Бог, желая показать гнев и явить Свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?

дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
 
Что если Он делает это для того, чтобы проявить богатство Своей славы к тем, к кому Он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, –

над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
 
к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?

Как и у Осии говорит: «не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленною».
 
Как Он и говорит через пророка Осию: «Я назову Моим народом не Мой народ; и нелюбимую – любимой»,49

«И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого».
 
и: «Там, где им было сказано: „Вы не Мой народ“, они будут названы сынами живого Бога».50

А Исаия провозглашает об Израиле: «хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасётся;
 
Исаия восклицает об Израиле: «Хотя израильтяне числом как песок морской, лишь остаток будет спасен.

ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».
 
Господь решительно и быстро приведет в исполнение Свой приговор над землей».51

И, как предсказал Исаия: «если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы как Содом и были бы подобны Гоморре».
 
И как еще говорил Исаия в своем пророчестве: «Если бы Господь Сил52 не оставил нам нескольких уцелевших,53 то мы уподобились бы Содому, стали бы как Гоморра».54

Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
 
Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.

А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
 
Израиль же, стремившийся к праведности через исполнение Закона, так и не достиг ее.

Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
 
Почему? Потому что они стремились получить ее не по вере, а по делам. Они споткнулись о «камень преткновения».55

как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».
 
Об этом написано: «Вот Я кладу на Сионе Камень, о Который споткнутся, Скалу, из-за Которой они упадут, но верующий в Него никогда не будет постыжен».56



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.