Римлянам 14 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Перевод Десницкого

 
 

Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
 
Чья вера не крепка, того принимайте, не споря о мнениях.

Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи.
 
Кто-то верит, что можно есть всё, а немощный вкушает только овощи.

Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
 
Ты ешь всё? Так не презирай того, кто не ест мясного. Не ешь мясного? Так не суди того, кто ест, ведь его принял Бог.

Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силён Бог восставить его.
 
Кто ты такой, чтобы осуждать чужого раба? Это перед своим Господином он устоял или пал — а если пал, во власти Господа снова поднять его, и так Он и сделает.

Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
 
Кто-то проводит различия между днями календаря, а кто-то обо всех днях судит одинаково. Пусть каждый решает по собственному разумению.

Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает. Кто ест — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест — для Господа не ест, и благодарит Бога.
 
Кто выделяет особые дни, ради Господа их выделяет; кто ест мясное, ест пред Господом и благодарит Бога, и кто воздерживается от такой еды, воздерживается пред Господом и благодарит Бога.

Ибо никто из нас не живёт для себя, и никто не умирает для себя;
 
Никто из нас не живет сам по себе и никто сам по себе не умирает:

а живём ли — для Господа живём; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живём ли или умираем, — всегда Господни.
 
если мы живем, то живем для Господа, и если умираем, умираем для Господа. Так что живем мы или умираем, мы — Господни.

Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мёртвыми и над живыми.
 
Для того Христос умер и ожил, чтобы господствовать над мертвыми и живыми.

А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
 
Что же ты тогда судишь своего брата? Что же ты своего брата презираешь? Ведь все мы предстанем перед Божьим престолом,

Ибо написано: «живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога».
 
как написано: «Жив Я, говорит Господь, каждый преклонит предо Мной колено, каждый собственным языком принесет исповедание Богу».

Итак, каждый из нас за себя даст отчёт Богу.
 
Так что каждый из нас сам о себе даст отчет Богу.

Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.
 
Давайте прекратим судить друг друга! Рассудите лучше, как бы вам не поставить брату преграды или соблазна.

Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
 
Я твердо знаю, и это убеждение — от Господа Иисуса: не существует пищи, нечистой изначально, она лишь считается нечистой, и только для того, кто так думает.

Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.
 
Если твоя еда огорчает брата, ты уже поступаешь не по любви — не губи своей едой человека, за которого умер Христос!

Да не хулится ваше доброе.
 
Что для вас добро, то пусть для других не станет поводом к ругани.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
 
Царство Божие — это не пища и не питье, но праведность, мир и радость в Духе Святом.

Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
 
И кто так служит Христу, тот угоден Богу и в почете у людей.

Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
 
Так что будем стремиться к миру и ко взаимной помощи.

Ради пищи не разрушай дела Божия. Всё чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
 
Ради пищи не губи Божьего дела: вся она чиста, но плохо, когда твоя еда соблазняет другого.

Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
 
Лучше уж не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, что послужит к падению твоего брата.

Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
 
Есть у тебя вера? Пусть будет она при тебе и перед Богом. Блажен, кто не осуждает себя за свой выбор,

А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а всё, что не по вере, — грех.
 
а кто ест и при этом сомневается, уже осужден, потому что поступает не по вере. А всё, что не по вере — грех.

Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времён было умолчано,
 

но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,
 

Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава вовеки. Аминь.
 



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.