Римлянам 14 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → В переводе Лутковского

 
 

Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
 
Тех, у кого слаба вера, принимайте, не обсуждая с ними их убеждений.

Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи.
 
Кто верит — ест всё, у кого же (вера) слаба — питается овощами;

Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
 
кто ест (мясное) — пусть не презирает того, кто не ест, а кто не ест — пусть не осуждает того, кто ест, ибо каждого принял Бог.

Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силён Бог восставить его.
 
Кто ты такой, что осуждаешь чужого раба? Он прав или виновен только перед своим Господином, и будет оправдан, но оправдать (или осудить) его может лишь Господь.

Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
 
Один отличает день ото дня, для другого все дни одинаковы; оставайтесь же каждый при своем мнении.

Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает. Кто ест — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест — для Господа не ест, и благодарит Бога.
 
Кто соблюдает (постные) дни — пред Господом соблюдает; кто ест (мясное) — пред Господом ест, а кто не ест — пред Господом не ест, и каждый благодарит Бога,

Ибо никто из нас не живёт для себя, и никто не умирает для себя;
 
ибо никто из нас сам по себе не живёт, и никто сам по себе не умирает,

а живём ли — для Господа живём; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живём ли или умираем, — всегда Господни.
 
а если живем — с Господом живем, если же умираем — с Господом умираем, а потому живы мы или мертвы — мы Господни,

Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мёртвыми и над живыми.
 
ибо для того и умер Христос, и ожил, чтобы господствовать над мертвыми и живыми.

А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
 
А ты — почему осуждаешь брата своего? Или ты — почему презираешь брата своего? Ведь все мы предстанем на суд Божий,

Ибо написано: «живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога».
 
как написано: Я жив, говорит Господь, поэтому предо Мной склонится каждое племя, и каждый народ признает Бога.

Итак, каждый из нас за себя даст отчёт Богу.
 
Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу.

Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.
 
Так не будем осуждать друг друга; вы же постарайтесь не давать брату повода к соблазну или возмущению.

Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
 
Я знаю и убежден в Господе Иисусе: нет ничего, что было бы оскверняющим само по себе; для того же, кто считает что-либо таковым, — оно и оскверняющее.

Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.
 
Если же из-за пищи брат твой огорчается, ты уже не по любви поступаешь; не погуби пищей своей того, за кого Христос умер,

Да не хулится ваше доброе.
 
дабы не злословили то доброе, что есть у вас.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
 
Ведь Царство Божье — это не пища и питие, но праведность, мир и радость в Духе Святом,

Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
 
и кто в этом видит своё служение Христу, тот благоугоден Богу и уважаем людьми.

Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
 
Итак, будем стремиться к тому, что содействует миру и совместному созиданию.

Ради пищи не разрушай дела Божия. Всё чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
 
Ради пищи не погуби творение Божье; нет ничего оскверняющего, но плохо человеку, из-за еды которого возникает соблазн.

Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
 
Лучше не есть мясо и не пить вино, и вообще ничего такого, что может брата твоего соблазнить, оскорбить или унизить.

Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
 
Веру свою храни в себе, пред Богом; счастлив, кто не изменит своим убеждениям,

А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а всё, что не по вере, — грех.
 
тот же, кто изменил и стал есть (мясное), — осужден, потому что поступил не по вере, а все, что не по вере, — грех.

Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времён было умолчано,
 
Тому же, кто может укрепить вашу (веру) в соответствии как с моим благовестием и проповедью Иисуса Христа, так и с откровением тайны, сокрытой от начала времен,

но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,
 
но явленной ныне, и по велению вечного Бога возвещенной среди всех народов для приведения их к вере, —

Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава вовеки. Аминь.
 
единому, премудрому Богу чрез Иисуса Христа слава во веки веков! Аминь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.