Римлянам 7 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → В переводе Лутковского

 
 

Разве вы не знаете, братия, — ибо говорю знающим закон, — что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
 
Разве вы не знаете, братья, — ибо я обращаюсь к тем, кому известен закон, — что закон властен над человеком до тех пор, пока он жив?

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества.
 
Действительно, замужняя женщина (например) связана узами закона с живым мужем; если же муж умрет, расторгаются узы закона о замужестве.

Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрёт муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
 
Поэтому, если она при живом муже выйдет замуж за другого, она будет считаться прелюбодейкою; если же муж умрет, она свободна от уз закона, не становясь прелюбодейкой при втором замужестве.

Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу.
 
Так и вы, братья мои: для закона вы были преданы смерти телом Христовым, дабы принадлежать другому — Тому, Кто воскрес из мертвых, — и приносить плод Богу,

Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
 
ибо, когда мы принадлежали плоти, греховные страсти, благодаря закону, обуревали члены нашего (тела), дабы мы приносили плод смерти;

но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
 
ныне же, умерев (со Христом), мы расторгли узы закона, который нас удерживал, дабы служить Богу в обновлении духа, а не держась за обветшавшую букву (закона).

Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
 
Что же скажем? Закон сам по себе — грех? Быть не может! Однако я не познал бы грех, если бы не закон, ибо я и не заметил бы (например) вожделения, если бы закон не гласил: «не возжелай».

Но грех, взяв повод от заповеди, произвёл во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мёртв.
 
Грех же, выставив заповедь как приманку, возбудил во мне всякого рода желания, ибо грех без закона — мертв.

Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
 
Когда-то я жил без закона; но вот пришло время познать заповедь, и грех ожил,

а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
 
а я умер; заповедь, которая должна была принести жизнь, принесла мне смерть,

потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
 
ибо грех, выставив заповедь как приманку, с её помощью обманул и погубил меня.

Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
 
А потому и закон свят, и заповедь свята, праведна и добра.

Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
 
Итак, добро мне приносит смерть? Быть не может! — Это грех, чтобы действительно стать грехом, посредством добра уготовил мне смерть, дабы через заповедь грех стал безмерно греховным.

Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
 
Ибо мы знаем, что закон — духовен, я же — живу во плоти, проданный в рабство греху,

Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
 
поскольку не понимаю, что совершаю, ибо чего хочу, того не исполняю, а что ненавижу, делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
 
Если же делаю то, чего не хочу значит, соглашаюсь, что закон — хорош,

а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
 
и тогда уже не я это совершаю, но живущий во мне грех,

Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
 
ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе, поскольку желание добра во мне есть, совершать же его — нет.

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
 
Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, исполняю.

Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
 
Если же делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю,

Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
 
но живущий во мне грех. Итак, я открыл закон: как только я хочу делать добро, мною сразу овладевает зло,

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
 
ибо духом своим я радостно принимаю закон Божий,

но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
 
но в членах своих вижу иной закон, враждебный закону ума моего и порабощающий меня закону греха, который пребывает в членах моих.

Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
 
Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого тела, подвластного смерти?

Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию — закону греха.
 
Но славлю Бога через Иисуса Христа, Господа моего. Таким образом, умом я служу закону Божьему, а телом — закону греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.