Римлянам 7 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Разве вы не знаете, братия, — ибо говорю знающим закон, — что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
 
Или не разумеете, братие: ведущым бо закон глаголю: яко закон обладает над человеком, во елико время живет?

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества.
 
Ибо мужатая жена живу мужу привязана есть законом: аще ли же умрет муж ея, разрешится от закона мужескаго.

Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрёт муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
 
Темже убо, живу сущу мужу, прелюбодейца бывает, аще будет мужеви иному: аще ли умрет муж ея, свободна есть от закона, не быти ей прелюбодейце, бывшей мужу иному.

Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу.
 
Темже, братие моя, и вы умросте закону телом Христовым, во еже быти вам иному, воставшему из мертвых, да плод принесем Богови.

Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
 
Егда бо бехом во плоти, страсти греховныя, яже законом, действоваху во удех наших, во еже плод творити смерти:

но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
 
ныне же упразднихомся от закона, умерше, имже держими бехом, яко работати нам (Богови) во обновлении духа, а не в ветхости писмене.

Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
 
Что убо речем? закон ли грех? Да не будет: но греха не знах, точию законом: похоти же не ведах, аще не бы закон глаголал: не похощеши.

Но грех, взяв повод от заповеди, произвёл во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мёртв.
 
Вину же прием грех заповедию, содела во мне всяку похоть: без закона бо грех мертв есть.

Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
 
Аз же живях кроме закона иногда: пришедшей же заповеди, грех убо оживе,

а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
 
аз же умрох: и обретеся ми заповедь, яже в живот, сия в смерть,

потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
 
грех бо вину прием заповедию, прельсти мя, и тою умертви мя.

Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
 
Темже убо закон свят, и заповедь свята и праведна и блага.

Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
 
Благое ли убо бысть мне смерть? Да не будет: но грех, да явится грех, благим ми содевая смерть, да будет по премногу грешен грех заповедию.

Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
 
Вемы бо, яко закон духовен есть: аз же плотян есмь, продан под грех.

Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
 
Еже бо содеваю, не разумею: не еже бо хощу, сие творю, но еже ненавижду, то соделоваю.

Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
 
Аще ли, еже не хощу, сие творю, хвалю закон яко добр,

а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
 
ныне же не ктому аз сие содеваю, но живый во мне грех.

Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
 
Вем бо, яко не живет во мне, сиречь во плоти моей, доброе: еже бо хотети прилежит ми, а еже содеяти доброе, не обретаю.

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
 
Не еже бо хощу доброе, творю, но еже не хощу злое, сие содеваю.

Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
 
Аще ли, еже не хощу аз, сие творю, уже не аз сие творю, но живый во мне грех.

Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
 
Обретаю убо закон, хотящу ми творити доброе, яко мне злое прилежит.

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
 
Соуслаждаюся бо закону Божию по внутреннему человеку:

но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
 
вижду же ин закон во удех моих, противу воюющь закону ума моего и пленяющь мя законом греховным, сущим во удех моих.

Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
 
Окаянен аз человек: кто мя избавит от тела смерти сея?

Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию — закону греха.
 
Благодарю Бога моего Иисус Христом Господем нашим. Темже убо сам аз умом моим работаю закону Божию, плотию же закону греховному.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.