Римлянам 7 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Вам ли, братья, знатоки Закона, не знать, что Закон сохраняет власть над человеком, лишь пока он жив?
 
Или не разумеете, братие: ведущым бо закон глаголю: яко закон обладает над человеком, во елико время живет?

Замужняя женщина живому мужу суждена Законом, но после смерти мужа от закона замужества освобождается.
 
Ибо мужатая жена живу мужу привязана есть законом: аще ли же умрет муж ея, разрешится от закона мужескаго.

Если при живом муже пойдет к другому, зовите ее гулящей. Но смерть мужа освобождает жену от Закона, и тогда ее новое замужество — не измена.
 
Темже убо, живу сущу мужу, прелюбодейца бывает, аще будет мужеви иному: аще ли умрет муж ея, свободна есть от закона, не быти ей прелюбодейце, бывшей мужу иному.

Подобно этому и вы, братья, телом Христовым оказались мертвы для Закона, потому что теперь принадлежите совсем Другому, воскресшему из мертвых, и живете на пользу Богу.
 
Темже, братие моя, и вы умросте закону телом Христовым, во еже быти вам иному, воставшему из мертвых, да плод принесем Богови.

Когда мы были живой плотью, греховные страсти, усматриваемые Законом, толкали нас на употребление жизни в пользу смерти.
 
Егда бо бехом во плоти, страсти греховныя, яже законом, действоваху во удех наших, во еже плод творити смерти:

Сегодня мы умерли для Закона, которым были закрепощены. Мы освободились от его власти и Богу служим теперь в обновленном духе, а не прежним манером по букве.
 
ныне же упразднихомся от закона, умерше, имже держими бехом, яко работати нам (Богови) во обновлении духа, а не в ветхости писмене.

К чему же мы пришли? Закон — источник греха? Нет, нет и нет! И все же на грех указал мне Закон. Я не узнал бы о своем желании, если бы Закон не сказал: «Не пожелай».
 
Что убо речем? закон ли грех? Да не будет: но греха не знах, точию законом: похоти же не ведах, аще не бы закон глаголал: не похощеши.

Для подсказки мне всякого нового желания грех пользуется услугами заповеди. Без Закона грех мертв.
 
Вину же прием грех заповедию, содела во мне всяку похоть: без закона бо грех мертв есть.

Скажем, я живу в такое время, когда нет Закона. Приходит заповедь — и грех оживает,
 
Аз же живях кроме закона иногда: пришедшей же заповеди, грех убо оживе,

А я умираю. Выходит, что не к жизни осуществилась заповедь, а наоборот — к смерти.
 
аз же умрох: и обретеся ми заповедь, яже в живот, сия в смерть,

Это подстроил мне грех. Он воспользовался услугами заповеди и убил меня.
 
грех бо вину прием заповедию, прельсти мя, и тою умертви мя.

Верно, что Закон свят. И заповедь свята, и праведна, и хороша.
 
Темже убо закон свят, и заповедь свята и праведна и блага.

Но как вышло, что добро обернулось для меня смертью? Никак! Грех, только грех, суть которого до конца раскрыта заповедью, способен убить меня от противного посредством добра.
 
Благое ли убо бысть мне смерть? Да не будет: но грех, да явится грех, благим ми содевая смерть, да будет по премногу грешен грех заповедию.

Мы знаем, что Закон духовен. А я весь от плоти, запродан греху.
 
Вемы бо, яко закон духовен есть: аз же плотян есмь, продан под грех.

Удивляюсь своим поступкам. Чего хочу, не делаю, а что ненавижу, делаю.
 
Еже бо содеваю, не разумею: не еже бо хощу, сие творю, но еже ненавижду, то соделоваю.

Но если делаю то, чего не хочу, значит, соглашаюсь, что Закон хорош.
 
Аще ли, еже не хощу, сие творю, хвалю закон яко добр,

И выходит, что это не я действую, а грех моего нутра.
 
ныне же не ктому аз сие содеваю, но живый во мне грех.

Знаю, что мне как человеку добро не свойственно. Желание добра во мне есть, но чтобы творить добро, этого нет.
 
Вем бо, яко не живет во мне, сиречь во плоти моей, доброе: еже бо хотети прилежит ми, а еже содеяти доброе, не обретаю.

Добра хочу, но не делаю, а зло, которого не хочу, делаю.
 
Не еже бо хощу доброе, творю, но еже не хощу злое, сие содеваю.

Но если делаю, чего не хочу, то уже не я это делаю, а грех моего нутра.
 
Аще ли, еже не хощу аз, сие творю, уже не аз сие творю, но живый во мне грех.

И вижу закономерность: стоит мне захотеть делать добро, как подворачивается зло.
 
Обретаю убо закон, хотящу ми творити доброе, яко мне злое прилежит.

Душа не нарадуется на закон Божий.
 
Соуслаждаюся бо закону Божию по внутреннему человеку:

Но в теле вижу другой закон. Он ополчился на закон моего разума и гонит меня в плен под свой греховный закон.
 
вижду же ин закон во удех моих, противу воюющь закону ума моего и пленяющь мя законом греховным, сущим во удех моих.

Пропащий я человек! Кто избавит меня от тела? Ведь это моя смерть.
 
Окаянен аз человек: кто мя избавит от тела смерти сея?

Бога благодарю за Иисуса Христа, Господа нашего. Короче говоря, я разумом служу закону Божьему, а плотью — закону греха.
 
Благодарю Бога моего Иисус Христом Господем нашим. Темже убо сам аз умом моим работаю закону Божию, плотию же закону греховному.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.