Римлянам 7 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → В переводе Лутковского

 
 

Вам ли, братья, знатоки Закона, не знать, что Закон сохраняет власть над человеком, лишь пока он жив?
 
Разве вы не знаете, братья, — ибо я обращаюсь к тем, кому известен закон, — что закон властен над человеком до тех пор, пока он жив?

Замужняя женщина живому мужу суждена Законом, но после смерти мужа от закона замужества освобождается.
 
Действительно, замужняя женщина (например) связана узами закона с живым мужем; если же муж умрет, расторгаются узы закона о замужестве.

Если при живом муже пойдет к другому, зовите ее гулящей. Но смерть мужа освобождает жену от Закона, и тогда ее новое замужество — не измена.
 
Поэтому, если она при живом муже выйдет замуж за другого, она будет считаться прелюбодейкою; если же муж умрет, она свободна от уз закона, не становясь прелюбодейкой при втором замужестве.

Подобно этому и вы, братья, телом Христовым оказались мертвы для Закона, потому что теперь принадлежите совсем Другому, воскресшему из мертвых, и живете на пользу Богу.
 
Так и вы, братья мои: для закона вы были преданы смерти телом Христовым, дабы принадлежать другому — Тому, Кто воскрес из мертвых, — и приносить плод Богу,

Когда мы были живой плотью, греховные страсти, усматриваемые Законом, толкали нас на употребление жизни в пользу смерти.
 
ибо, когда мы принадлежали плоти, греховные страсти, благодаря закону, обуревали члены нашего (тела), дабы мы приносили плод смерти;

Сегодня мы умерли для Закона, которым были закрепощены. Мы освободились от его власти и Богу служим теперь в обновленном духе, а не прежним манером по букве.
 
ныне же, умерев (со Христом), мы расторгли узы закона, который нас удерживал, дабы служить Богу в обновлении духа, а не держась за обветшавшую букву (закона).

К чему же мы пришли? Закон — источник греха? Нет, нет и нет! И все же на грех указал мне Закон. Я не узнал бы о своем желании, если бы Закон не сказал: «Не пожелай».
 
Что же скажем? Закон сам по себе — грех? Быть не может! Однако я не познал бы грех, если бы не закон, ибо я и не заметил бы (например) вожделения, если бы закон не гласил: «не возжелай».

Для подсказки мне всякого нового желания грех пользуется услугами заповеди. Без Закона грех мертв.
 
Грех же, выставив заповедь как приманку, возбудил во мне всякого рода желания, ибо грех без закона — мертв.

Скажем, я живу в такое время, когда нет Закона. Приходит заповедь — и грех оживает,
 
Когда-то я жил без закона; но вот пришло время познать заповедь, и грех ожил,

А я умираю. Выходит, что не к жизни осуществилась заповедь, а наоборот — к смерти.
 
а я умер; заповедь, которая должна была принести жизнь, принесла мне смерть,

Это подстроил мне грех. Он воспользовался услугами заповеди и убил меня.
 
ибо грех, выставив заповедь как приманку, с её помощью обманул и погубил меня.

Верно, что Закон свят. И заповедь свята, и праведна, и хороша.
 
А потому и закон свят, и заповедь свята, праведна и добра.

Но как вышло, что добро обернулось для меня смертью? Никак! Грех, только грех, суть которого до конца раскрыта заповедью, способен убить меня от противного посредством добра.
 
Итак, добро мне приносит смерть? Быть не может! — Это грех, чтобы действительно стать грехом, посредством добра уготовил мне смерть, дабы через заповедь грех стал безмерно греховным.

Мы знаем, что Закон духовен. А я весь от плоти, запродан греху.
 
Ибо мы знаем, что закон — духовен, я же — живу во плоти, проданный в рабство греху,

Удивляюсь своим поступкам. Чего хочу, не делаю, а что ненавижу, делаю.
 
поскольку не понимаю, что совершаю, ибо чего хочу, того не исполняю, а что ненавижу, делаю.

Но если делаю то, чего не хочу, значит, соглашаюсь, что Закон хорош.
 
Если же делаю то, чего не хочу значит, соглашаюсь, что закон — хорош,

И выходит, что это не я действую, а грех моего нутра.
 
и тогда уже не я это совершаю, но живущий во мне грех,

Знаю, что мне как человеку добро не свойственно. Желание добра во мне есть, но чтобы творить добро, этого нет.
 
ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе, поскольку желание добра во мне есть, совершать же его — нет.

Добра хочу, но не делаю, а зло, которого не хочу, делаю.
 
Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, исполняю.

Но если делаю, чего не хочу, то уже не я это делаю, а грех моего нутра.
 
Если же делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю,

И вижу закономерность: стоит мне захотеть делать добро, как подворачивается зло.
 
но живущий во мне грех. Итак, я открыл закон: как только я хочу делать добро, мною сразу овладевает зло,

Душа не нарадуется на закон Божий.
 
ибо духом своим я радостно принимаю закон Божий,

Но в теле вижу другой закон. Он ополчился на закон моего разума и гонит меня в плен под свой греховный закон.
 
но в членах своих вижу иной закон, враждебный закону ума моего и порабощающий меня закону греха, который пребывает в членах моих.

Пропащий я человек! Кто избавит меня от тела? Ведь это моя смерть.
 
Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого тела, подвластного смерти?

Бога благодарю за Иисуса Христа, Господа нашего. Короче говоря, я разумом служу закону Божьему, а плотью — закону греха.
 
Но славлю Бога через Иисуса Христа, Господа моего. Таким образом, умом я служу закону Божьему, а телом — закону греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.