Римлянам 7 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Синода́льный перево́д

 
 

Вам ли, братья, знатоки Закона, не знать, что Закон сохраняет власть над человеком, лишь пока он жив?
 
Ра́зве вы не зна́ете, бра́тия, — и́бо говорю́ зна́ющим зако́н, — что зако́н име́ет власть над челове́ком, пока́ он жив?

Замужняя женщина живому мужу суждена Законом, но после смерти мужа от закона замужества освобождается.
 
Заму́жняя же́нщина привя́зана зако́ном к живо́му му́жу; а е́сли умрёт муж, она́ освобожда́ется от зако́на заму́жества.

Если при живом муже пойдет к другому, зовите ее гулящей. Но смерть мужа освобождает жену от Закона, и тогда ее новое замужество — не измена.
 
Посему́, е́сли при живо́м му́же вы́йдет за друго́го, называ́ется прелюбоде́йцею; е́сли же умрёт муж, она́ свобо́дна от зако́на, и не бу́дет прелюбоде́йцею, вы́йдя за друго́го му́жа.

Подобно этому и вы, братья, телом Христовым оказались мертвы для Закона, потому что теперь принадлежите совсем Другому, воскресшему из мертвых, и живете на пользу Богу.
 
Так и вы, бра́тия мои́, у́мерли для зако́на те́лом Христо́вым, что́бы принадлежа́ть друго́му, Воскре́сшему из мёртвых, да прино́сим плод Бо́гу.

Когда мы были живой плотью, греховные страсти, усматриваемые Законом, толкали нас на употребление жизни в пользу смерти.
 
И́бо, когда́ мы жи́ли по пло́ти, тогда́ стра́сти грехо́вные, обнару́живаемые зако́ном, де́йствовали в чле́нах на́ших, что́бы приноси́ть плод сме́рти;

Сегодня мы умерли для Закона, которым были закрепощены. Мы освободились от его власти и Богу служим теперь в обновленном духе, а не прежним манером по букве.
 
но ны́не, уме́рши для зако́на, кото́рым бы́ли свя́заны, мы освободи́лись от него́, что́бы нам служи́ть Бо́гу в обновле́нии ду́ха, а не по ве́тхой бу́кве.

К чему же мы пришли? Закон — источник греха? Нет, нет и нет! И все же на грех указал мне Закон. Я не узнал бы о своем желании, если бы Закон не сказал: «Не пожелай».
 
Что же ска́жем? Неуже́ли от зако́на грех? Ника́к. Но я не ина́че узна́л грех, как посре́дством зако́на. И́бо я не понима́л бы и пожела́ния, е́сли бы зако́н не говори́л: «не пожела́й».

Для подсказки мне всякого нового желания грех пользуется услугами заповеди. Без Закона грех мертв.
 
Но грех, взяв по́вод от за́поведи, произвёл во мне вся́кое пожела́ние: и́бо без зако́на грех мёртв.

Скажем, я живу в такое время, когда нет Закона. Приходит заповедь — и грех оживает,
 
Я жил не́когда без зако́на; но когда́ пришла́ за́поведь, то грех о́жил,

А я умираю. Выходит, что не к жизни осуществилась заповедь, а наоборот — к смерти.
 
а я у́мер; и таки́м о́бразом за́поведь, да́нная для жи́зни, послужи́ла мне к сме́рти,

Это подстроил мне грех. Он воспользовался услугами заповеди и убил меня.
 
потому́ что грех, взяв по́вод от за́поведи, обольсти́л меня́ и умертви́л е́ю.

Верно, что Закон свят. И заповедь свята, и праведна, и хороша.
 
Посему́ зако́н свят, и за́поведь свята́ и пра́ведна и добра́.

Но как вышло, что добро обернулось для меня смертью? Никак! Грех, только грех, суть которого до конца раскрыта заповедью, способен убить меня от противного посредством добра.
 
Ита́к, неуже́ли до́брое сде́лалось мне смертоно́сным? Ника́к; но грех, ока́зывающийся грехо́м потому́, что посре́дством до́брого причиня́ет мне смерть, так что грех стано́вится кра́йне гре́шен посре́дством за́поведи.

Мы знаем, что Закон духовен. А я весь от плоти, запродан греху.
 
И́бо мы зна́ем, что зако́н духо́вен, а я плотя́н, про́дан греху́.

Удивляюсь своим поступкам. Чего хочу, не делаю, а что ненавижу, делаю.
 
И́бо не понима́ю, что де́лаю: потому́ что не то де́лаю, что хочу́, а что ненави́жу, то де́лаю.

Но если делаю то, чего не хочу, значит, соглашаюсь, что Закон хорош.
 
Е́сли же де́лаю то, чего́ не хочу́, то соглаша́юсь с зако́ном, что он добр,

И выходит, что это не я действую, а грех моего нутра.
 
а потому́ уже́ не я́ де́лаю то, но живу́щий во мне грех.

Знаю, что мне как человеку добро не свойственно. Желание добра во мне есть, но чтобы творить добро, этого нет.
 
И́бо зна́ю, что не живёт во мне, то́ есть в пло́ти мое́й, до́брое; потому́ что жела́ние добра́ есть во мне, но что́бы сде́лать о́ное, того́ не нахожу́.

Добра хочу, но не делаю, а зло, которого не хочу, делаю.
 
До́брого, кото́рого хочу́, не де́лаю, а зло́е, кото́рого не хочу́, де́лаю.

Но если делаю, чего не хочу, то уже не я это делаю, а грех моего нутра.
 
Е́сли же де́лаю то, чего́ не хочу́, уже́ не я́ де́лаю то, но живу́щий во мне грех.

И вижу закономерность: стоит мне захотеть делать добро, как подворачивается зло.
 
Ита́к, я нахожу́ зако́н, что, когда́ хочу́ де́лать до́брое, прилежи́т мне зло́е.

Душа не нарадуется на закон Божий.
 
И́бо по вну́треннему челове́ку нахожу́ удово́льствие в зако́не Бо́жием;

Но в теле вижу другой закон. Он ополчился на закон моего разума и гонит меня в плен под свой греховный закон.
 
но в чле́нах мои́х ви́жу ино́й зако́н, противобо́рствующий зако́ну ума́ моего́ и де́лающий меня́ пле́нником зако́на грехо́вного, находя́щегося в чле́нах мои́х.

Пропащий я человек! Кто избавит меня от тела? Ведь это моя смерть.
 
Бе́дный я челове́к! кто изба́вит меня́ от сего́ те́ла сме́рти?

Бога благодарю за Иисуса Христа, Господа нашего. Короче говоря, я разумом служу закону Божьему, а плотью — закону греха.
 
Благодарю́ Бо́га моего́ Иису́сом Христо́м, Го́сподом на́шим. Ита́к, тот же са́мый я умо́м мои́м служу́ зако́ну Бо́жию, а пло́тию — зако́ну греха́.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.