Римлянам 7 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Вам ли, братья, знатоки Закона, не знать, что Закон сохраняет власть над человеком, лишь пока он жив?
 
Или вы не знаете, братья, (ибо говорю знающим Закон), что Закон имеет власть над человеком, пока человек жив?

Замужняя женщина живому мужу суждена Законом, но после смерти мужа от закона замужества освобождается.
 
Ибо замужняя женщина к живому мужу привязана Законом; если же умрет муж, она свободна от закона мужа.

Если при живом муже пойдет к другому, зовите ее гулящей. Но смерть мужа освобождает жену от Закона, и тогда ее новое замужество — не измена.
 
Следовательно при живом муже она будет называться прелюбодейцею, если станет женой другого мужа; если же умрет муж, она свободна от закона, так что она не прелюбодейца, став женой другого мужа.

Подобно этому и вы, братья, телом Христовым оказались мертвы для Закона, потому что теперь принадлежите совсем Другому, воскресшему из мертвых, и живете на пользу Богу.
 
Поэтому и вы, братья мои, были преданы смерти для Закона чрез тело Христово, дабы принадлежать вам Другому, из мёртвых Воскресшему, чтобы принесли мы плод Богу.

Когда мы были живой плотью, греховные страсти, усматриваемые Законом, толкали нас на употребление жизни в пользу смерти.
 
Ибо, когда мы были во плоти, страсти греховные, вызываемые Законом, действовали в членах наших, чтобы плод принести смерти.

Сегодня мы умерли для Закона, которым были закрепощены. Мы освободились от его власти и Богу служим теперь в обновленном духе, а не прежним манером по букве.
 
Но теперь мы были освобождены от Закона, умерши для него, которым мы были связаны, чтобы служить нам в обновлении духа, а не в ветхости буквы.

К чему же мы пришли? Закон — источник греха? Нет, нет и нет! И все же на грех указал мне Закон. Я не узнал бы о своем желании, если бы Закон не сказал: «Не пожелай».
 
Что же скажем? Закон — грех? Отнюдь нет. Но я познал грех не иначе, как чрез Закон. Ибо я и пожелания не познал бы, если бы Закон не говорил: «не пожелай».

Для подсказки мне всякого нового желания грех пользуется услугами заповеди. Без Закона грех мертв.
 
Но, найдя предлог, грех чрез заповедь произвёл во мне всякое пожелание: ибо без Закона грех мёртв.

Скажем, я живу в такое время, когда нет Закона. Приходит заповедь — и грех оживает,
 
Я жил некогда без Закона, но когда пришла заповедь, грех ожил,

А я умираю. Выходит, что не к жизни осуществилась заповедь, а наоборот — к смерти.
 
а я умер, и заповедь к жизни она-то стала мне к смерти;

Это подстроил мне грех. Он воспользовался услугами заповеди и убил меня.
 
ибо грех, найдя предлог, обманул меня чрез заповедь и убил чрез неё.

Верно, что Закон свят. И заповедь свята, и праведна, и хороша.
 
Потому Закон свят, и заповедь свята, и праведна и добра.

Но как вышло, что добро обернулось для меня смертью? Никак! Грех, только грех, суть которого до конца раскрыта заповедью, способен убить меня от противного посредством добра.
 
Итак, добро стало для меня смертью? Отнюдь нет. Но стал ею грех, чтобы был явлен как грех, причиняя мне смерть чрез добро, чтобы грех чрез заповедь стал грешным выше всякой меры.

Мы знаем, что Закон духовен. А я весь от плоти, запродан греху.
 
Ибо мы знаем, что Закон духовен, а я плотян, продан под власть греха.

Удивляюсь своим поступкам. Чего хочу, не делаю, а что ненавижу, делаю.
 
Я ведь не знаю, что совершаю; ибо не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то творю.

Но если делаю то, чего не хочу, значит, соглашаюсь, что Закон хорош.
 
Если же творю то, чего не хочу, я соглашаюсь с Законом, что он добр.

И выходит, что это не я действую, а грех моего нутра.
 
Но тогда уже это не я совершаю, но живущий во мне грех.

Знаю, что мне как человеку добро не свойственно. Желание добра во мне есть, но чтобы творить добро, этого нет.
 
Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но совершать добро — нет.

Добра хочу, но не делаю, а зло, которого не хочу, делаю.
 
Ибо я творю не то доброе, которое хочу, но злое, которого не хочу, это делаю.

Но если делаю, чего не хочу, то уже не я это делаю, а грех моего нутра.
 
Если же я делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю, но живущий во мне грех.

И вижу закономерность: стоит мне захотеть делать добро, как подворачивается зло.
 
Итак, я нахожу закон: когда хочу творить доброе, мне предлежит злое.

Душа не нарадуется на закон Божий.
 
Ибо я услаждаюсь Законом Божиим во внутреннем человеке,

Но в теле вижу другой закон. Он ополчился на закон моего разума и гонит меня в плен под свой греховный закон.
 
но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего и делает меня пленником закона греха, который в членах моих.

Пропащий я человек! Кто избавит меня от тела? Ведь это моя смерть.
 
Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти?

Бога благодарю за Иисуса Христа, Господа нашего. Короче говоря, я разумом служу закону Божьему, а плотью — закону греха.
 
Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам я умом служу Закону Божию, а плотью закону греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.