Римлянам 8 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Нет осуждения теперь никому, кто с Христом Иисусом.
 
Итак, нет теперь никакого осуждения для тех, которые во Христе Иисусе.

Закон Духа и жизни по Христу Иисусу освобождает от закона греха и смерти.
 
Ибо закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти,

Закон не справился с плотью, он бессилен перед грехом. Но Бог решил проблему. Он Сына Своего уподобил греховной плоти и на смерть осудил грех во плоти.
 
Ибо по невозможности Закона, бессильного по вине плоти, Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех во плоти для того,

В нас, живущих не по плоти, а по духу, осуществляется оправдательная суть Закона.
 
чтобы праведность, предписанная Законом, была исполнена в нас, не по плоти ходящих, но по духу.

Живущие по плоти обеспокоены плотским, а живущие по духу — духовным.
 
Ибо живущие по плоти помышляют о плотском, а по духу — о духовном.

Обеспокоенность плотская — смерть, а обеспокоенность духовная — жизнь без войны.
 
Ибо помышление плоти — смерть, а помышление духа — жизнь и мир,

Обеспокоенность плотская Богу враждебна, закону Божьему уступок не делает, да и не умеет.
 
потому что помышление плоти есть вражда к Богу, ибо Закону Божию оно не подчиняется, да и не может.

Поэтому живущие по плоти Богу угодить не могут.
 
Те же, кто во плоти, Богу угодить не могут.

Но вы не по плоти живете, а по духу, если, конечно, в вас есть Божий Дух. В ком нет Духа Христова, тот Ему не свой.
 
Но вы не во плоти, но в духе, если действительно Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его.

Но если в вас Христос, то телом вы мертвы для греха, а духом живы для праведности.
 
Если же Христос в вас, то тело мертво чрез грех, но дух есть жизнь чрез праведность.

Если в вас живет Дух Того, кто воскресил из мертвых Иисуса, — точно так же Своим Духом, живущим в вас, воскресивший Христа оживит и ваши смертные тела.
 
Если же Дух Того, Кто воздвиг Иисуса из мёртвых, живет в вас, то Воздвигший из мёртвых Христа Иисуса оживотворит и смертные тела ваши Духом Своим, живущим в вас.

Нет, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по правилам плоти.
 
Значит, братья, мы должники не плоти, чтобы по плоти жить.

Если живете по правилам плоти, вас ждет смерть. А если духом устраняете повадку тела, умертвив ее, будете живы.
 
Ибо если вы по плоти живёте, вам предстоит умереть; если же духом умерщвляете дела тела, будете жить.

Все, кого ведет Божий Дух, — сыны Божьи.
 
Ибо Духом Божиим водимые, все — сыны Божьи.

Так и вы не приняли духа рабства, от которого страх, зато приняли Духа усыновления, от которого и взываем: «Абба! Отче!».
 
Ибо вы не приняли духа рабства, снова к страху, но приняли дух усыновления, которым взываем: Авва, Отче!

Этот Самый Дух дает знать духу нашему, что мы — чада Божьи.
 
Сам Дух свидетельствует с духом нашим, что мы — дети Божьи.

А если чада, то и наследники, наследники Божьи, и разделяем наследие Христа, если только разделяем Его страдания, чтобы разделить и Его славу.
 
Если же дети, то и наследники: наследники Божьи, сонаследники же Христовы, если мы действительно с Ним страдаем, чтобы с Ним же и быть прославленными.

Думаю, что страдания нынешнего времени не многого стоят по сравнению со славой, которая откроется с нами после.
 
Ибо я полагаю, что страдания нынешнего времени несравнимы с тою славою, которой предстоит открыться в нас.

Этой перемены в судьбе сыновей Божьих ждет не дождется все тварное,
 
Ибо тварь ждет с напряжением откровения сынов Божиих.

Потому что прозябает в бренности не добровольно, а по воле принудившего, и не без надежды
 
Ибо тварь была подчинена суете не по своей воле, но ради подчинившего её в надежде,

Обрести, вместо рабского удела истлевать, свободу и небесную славу чад Божьих.
 
потому что тварь и сама будет освобождена от рабства тления в свободу славы детей Божиих.

Мы-то знаем, что все тварное в целом доныне стонет от боли, как при родах.
 
Ибо мы знаем, что вся тварь вместе стонет и мучится родами доныне.

А между тем и мы сами, первые, в ком обитает Дух, сдерживаем в себе стон, ожидая усыновления — искупления нашего тела.
 
Более того, имея и сами начаток Духа, мы стонем и сами в себе, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

Мы спасены — так говорит нам надежда. Представшая перед глазами надежда — не надежда. Как можно надеяться увидеть то, что уже видишь?!
 
Ибо мы были спасены в надежде. Но надежда, когда её видят, не есть надежда: ибо, если кто что видит, чего ему и надеяться?

Но мы тем более ждем терпеливо, что надеемся на невидимое.
 
Если же мы надеемся на то, чего не видим, мы ожидаем в терпении.

Да еще и Дух укрепляет нас в наших немощах. Мы не знаем, о чем молиться, да и как. Но Сам Дух просит за нас воздыханиями неизреченными.
 
А также и Дух помогает немощи нашей: ибо о чём нам молиться, как надлежит, мы не знаем, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

Проницающий сердца знает помышления Духа. Просьба Его за святой народ Богу внятна.
 
И Испытующий сердца знает, о чём помышление Духа, потому что Он ходатайствует за святых, как угодно Богу.

Конечно, мы знаем, что у тех, кто любит Бога, кто призван Им и несет Его замысел, все оборачивается ко благу.
 
А мы знаем, что любящим Бога, призванным по предустановлению, Он во всём содействует ко благу,

Кого Он провидел, тому и предопределил уподобиться образу Своего Сына, чтобы за Его Сыном было первородство впереди всех братьев.
 
потому что кого Он предузнал, тех и предопределил быть подобными образу Сына Своего, чтобы быть Ему первородным между многими братьями,

А кого Он предопределил, тех и призвал. Кого призвал, тех и оправдал. Кого оправдал, тех и отметил славой.
 
а кого предопределил, тех и призвал; и кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

Как это понимать? Если Бог за нас — кто против нас?
 
Что же мы скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?

Нет, Тот, кто Сына Своего не пощадил, отдал Его за всех нас, уже больше ничего для нас не пожалеет!
 
Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как вместе с Ним не дарует нам и всего?

Кто возьмется обвинять Божьих избранников, если Сам Бог оправдывает?!
 
Кто станет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывающий?

Кто осудит, если Сам Христос, умерший, но и воскресший, сидя по правую руку Бога, за нас ходатайствует!
 
Кто осудит? Христос Иисус, умерший, но и восставший? Он, Который пребывает по правую сторону Бога? Он, Который и ходатайствует за нас?

Ничто не отлучит нас от любви Христа, никакая напасть: ни гнет, ни гонение, ни голодная нищета, ни обездоленность, ни угроза расправы, ни меч. Как написано:
 
Кто нас отлучит от любви Христовой: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность или меч?

«Из-за Тебя что ни день предают нас смерти. Сочли нас за овец, согнанных на заклание».
 
Как написано: За Тебя умерщвляют нас целый день, сочли нас за овец, обречённых на заклание.

С Тем, кто любит нас, мы выходим из всего этого победителями.
 
Но во всём этом мы торжествуем победу чрез Возлюбившего нас.

Остаюсь в уверенности, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни иные начала и силы, ничто ни в настоящем, ни в будущем,
 
Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы,

Никакая вершина и никакая пропасть, ни другая какая тварная сущность не способны отлучить нас от Божьей любви — от Христа Иисуса, Господа нашего.
 
ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.