Римлянам 8 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Еврейский Новый Завет

 
 

Нет осуждения теперь никому, кто с Христом Иисусом.
 
Потому нет более никакого осуждения тем, кто в союзе с Мессией Иисусом.

Закон Духа и жизни по Христу Иисусу освобождает от закона греха и смерти.
 
Почему? Потому что Пятикнижие Духа, производящее жизнь в союзе с Мессией Иисусом, освободило меня от "закона" греха и смерти.

Закон не справился с плотью, он бессилен перед грехом. Но Бог решил проблему. Он Сына Своего уподобил греховной плоти и на смерть осудил грех во плоти.
 
Ибо, что не могло сделать само по себе Пятикнижие, не имея силы привлечь старое естество к сотрудничеству, сделал Бог, послав Своего Сына как человека, обладающего естеством, подобным нашему греховному естеству. Бог поступил так, чтобы покончить с грехом, и, таким образом, Он привёл в исполнение приговор греху, свойственному человеческому естеству,

В нас, живущих не по плоти, а по духу, осуществляется оправдательная суть Закона.
 
чтобы справедливые требования Пятикнижия исполнились в нас, живущих не по похотям старого естества, но согласно тому, чего желает Дух.

Живущие по плоти обеспокоены плотским, а живущие по духу — духовным.
 
Поскольку те люди, которые отождествляют себя со своим старым естеством, занимают разум заботами старого естества, а те, кто отождествляет себя с Духом, занимают свой разум тем, что от Духа.

Обеспокоенность плотская — смерть, а обеспокоенность духовная — жизнь без войны.
 
Если разум руководим старым естеством — это смерть, но если разум руководим Духом — это жизнь и мир.

Обеспокоенность плотская Богу враждебна, закону Божьему уступок не делает, да и не умеет.
 
Так как разум, руководимый старым естеством, враждебен по отношению к Богу, поскольку он не покоряет себя Божьему Пятикнижию — в действительности, он и не способен на это.

Поэтому живущие по плоти Богу угодить не могут.
 
Таким образом, люди, которые отождествляют себя со своим старым естеством, не могут угодить Богу.

Но вы не по плоти живете, а по духу, если, конечно, в вас есть Божий Дух. В ком нет Духа Христова, тот Ему не свой.
 
Вы же отождествляйте себя не со своим старым естеством, а с Духом — если только Дух Божий обитает в вас, так как всякий, не имеющий Духа Мессии, не принадлежит Мессии.

Но если в вас Христос, то телом вы мертвы для греха, а духом живы для праведности.
 
Однако, если Мессия в вас, тогда, с одной стороны, тело мертво из-за греха; с другой же стороны, Дух даёт жизнь, поскольку Бог считает вас праведными.

Если в вас живет Дух Того, кто воскресил из мертвых Иисуса, — точно так же Своим Духом, живущим в вас, воскресивший Христа оживит и ваши смертные тела.
 
И если Дух Того, Кто воскресил Иисуса из мёртвых, живёт в вас, тогда Воскресивший Мессию Иисуса даст жизнь и вашим смертным телам посредством живущего в вас Духа.

Нет, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по правилам плоти.
 
Итак, братья, мы ничем не обязаны нашему старому естеству, чтобы жить согласно старому естеству.

Если живете по правилам плоти, вас ждет смерть. А если духом устраняете повадку тела, умертвив ее, будете живы.
 
Ибо если вы живёте согласно своему старому естеству, то несомненно умрёте; но если вы живёте по Духу и непрестанно умерщвляете плотские дела, тогда вы будете жить.

Все, кого ведет Божий Дух, — сыны Божьи.
 
Все те, кого ведёт Божий Дух, являются сыновьями Бога.

Так и вы не приняли духа рабства, от которого страх, зато приняли Духа усыновления, от которого и взываем: «Абба! Отче!».
 
Ибо вы получили не дух рабства, чтобы снова жить в страхе; наоборот, вы получили Дух, усыновляющего нас, и его властью мы взываем: "Дорогой Отец!".

Этот Самый Дух дает знать духу нашему, что мы — чада Божьи.
 
И сам Дух свидетельствует нашему духу, что мы являемся Божьими детьми;

А если чада, то и наследники, наследники Божьи, и разделяем наследие Христа, если только разделяем Его страдания, чтобы разделить и Его славу.
 
а если мы дети, то тогда и наследники, наследники Бога и сонаследники с Мессией — если только мы страдаем вместе с ним, чтобы вместе с ним и прославиться.

Думаю, что страдания нынешнего времени не многого стоят по сравнению со славой, которая откроется с нами после.
 
Не думаю, что страдания, которые мы сейчас переносим, хоть сколько-нибудь сравнимы с той славой, которая откроется нам в будущем.

Этой перемены в судьбе сыновей Божьих ждет не дождется все тварное,
 
Творение с нетерпением ожидает, когда же откроются Божьи сыновья;

Потому что прозябает в бренности не добровольно, а по воле принудившего, и не без надежды
 
поскольку творение покорилось состоянию безысходности не по своей воле, но по воле того, кто покорил его. Однако ему была дана твёрдая надежда на то,

Обрести, вместо рабского удела истлевать, свободу и небесную славу чад Божьих.
 
что и оно будет освобождено от ярма тления и насладится свободой, сопутствующей славе, которую обретут Божьи дети.

Мы-то знаем, что все тварное в целом доныне стонет от боли, как при родах.
 
Мы знаем, что до сего дня всё творение стенает, словно в родовых муках;

А между тем и мы сами, первые, в ком обитает Дух, сдерживаем в себе стон, ожидая усыновления — искупления нашего тела.
 
и не только оно, но и мы сами, обладающие первыми плодами Духа, стенаем внутри в постоянном ожидании того момента, когда мы станем сыновьями — то есть когда всё наше тело будет искуплено и освобождено.

Мы спасены — так говорит нам надежда. Представшая перед глазами надежда — не надежда. Как можно надеяться увидеть то, что уже видишь?!
 
Именно в этой надежде мы были спасены. Однако, если мы видим то, на что надеемся, то это уже не надежда — кто же надеется на то, что уже видит?

Но мы тем более ждем терпеливо, что надеемся на невидимое.
 
Если же мы продолжаем надеяться на то, что не видим, то терпеливо ожидаем [исполнения надежды].

Да еще и Дух укрепляет нас в наших немощах. Мы не знаем, о чем молиться, да и как. Но Сам Дух просит за нас воздыханиями неизреченными.
 
Подобным образом, Дух помогает нам в том, в чём мы слабы; ведь мы не знаем, как следует молиться. Но сам Дух ходатайствует за нас стенаниями столь глубокими, что их невозможно выразить словами;

Проницающий сердца знает помышления Духа. Просьба Его за святой народ Богу внятна.
 
и Тот, Кто исследует сердца, точно знает, о чём думает Дух, потому что его мольбы о Божьем народе совпадают с тем, чего желает Бог.

Конечно, мы знаем, что у тех, кто любит Бога, кто призван Им и несет Его замысел, все оборачивается ко благу.
 
Кроме того, мы знаем, что Бог делает так, что всё происходящее содействует благополучию тех, кто любит Его и призван в соответствии с Его замыслом;

Кого Он провидел, тому и предопределил уподобиться образу Своего Сына, чтобы за Его Сыном было первородство впереди всех братьев.
 
поскольку тем, кого Он заранее знал, Он предопределил преобразоваться по образцу Своего Сына, чтобы он мог стать первенцем среди многих братьев;

А кого Он предопределил, тех и призвал. Кого призвал, тех и оправдал. Кого оправдал, тех и отметил славой.
 
а тех, кого Он предопределил, Он призвал; призванных же Он оправдал; а оправданных прославил!

Как это понимать? Если Бог за нас — кто против нас?
 
Что же тогда следует сказать в этой связи? Если Бог за нас, кто может быть против нас?

Нет, Тот, кто Сына Своего не пощадил, отдал Его за всех нас, уже больше ничего для нас не пожалеет!
 
Тот, Кто не пожалел даже собственного Сына, но отдал его ради всех нас, — возможно ли, что отдав нам Своего Сына, Он не даст нам и всего остального?

Кто возьмется обвинять Божьих избранников, если Сам Бог оправдывает?!
 
Итак, кто обвинит Божий избранный народ? Конечно же, не Бог, ведь именно Он стал причиной их оправдания!

Кто осудит, если Сам Христос, умерший, но и воскресший, сидя по правую руку Бога, за нас ходатайствует!
 
Кто наказывает их? Конечно же, не Мессия Иисус, который умер и, но более того, воскрес из мёртвых, и находится по правую руку от Бога, ходатайствуя за нас!

Ничто не отлучит нас от любви Христа, никакая напасть: ни гнет, ни гонение, ни голодная нищета, ни обездоленность, ни угроза расправы, ни меч. Как написано:
 
Кто отделит нас от любви Мессии? Беда? Трудности? Гонения? Голод? Нищета? Опасность? Война?

«Из-за Тебя что ни день предают нас смерти. Сочли нас за овец, согнанных на заклание».
 
Как говорят Еврейские Писания: "Ради Тебя убивают нас весь день, считают нас овцами для заклания".

С Тем, кто любит нас, мы выходим из всего этого победителями.
 
Нет, среди всего этого мы более чем победители с помощью Того, Кто возлюбил нас.

Остаюсь в уверенности, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни иные начала и силы, ничто ни в настоящем, ни в будущем,
 
Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни другие небесные правители, ни уже существующее, ни то, что будет существовать,

Никакая вершина и никакая пропасть, ни другая какая тварная сущность не способны отлучить нас от Божьей любви — от Христа Иисуса, Господа нашего.
 
ни власти наверху, ни власти внизу, ни какое-либо другое творение не сможет отделить нас от любви Божьей, приходящей к нам через Мессию Иисуса, нашего Господа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.