Римлянам 14 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Еврейский Новый Завет

 
 

С теми, у кого не так сильна вера, миритесь, опуская разномыслие и споры.
 
Что же касается слабого в вере человека, принимайте его, но не для того, чтобы пускаться в споры о мнениях.

В жизни так: один уверен, что можно есть все, а другой в этом не уверен и ест одни овощи.
 
Кто-то считает, что есть можно любую пищу, тогда как другой, чья вера слаба, ест только овощи.

Но который ест — пусть не отшатнется от того, кто не ест. А который не ест — пусть не осудит того, кто ест. Оба одинаково дороги Богу.
 
Тот, кто ест всякую пищу, не должен относиться с высокомерием к тому, кто воздерживается; а воздерживающийся не должен осуждать того, кто ест всякую пищу, поскольку Бог принял его —

Кто ты чужому рабу, что осуждаешь его? Если он когда стоит, а когда и падает, то не перед своим ли господином? И будет поставлен на ноги: Господь даст ему силу подняться.
 
кто ты такой, чтобы осуждать чужого раба? Перед своим хозяином он либо устоит, либо упадёт; в действительности же, устоит, потому что Господь в силах удержать его.

Одному все дни — разные, другому — на одно лицо. Пусть каждый решает, исходя из своих убеждений.
 
Кто-то считает, что некоторые дни более святы, нежели другие, в то время как иной полагает, что все дни одинаковы. Важно, чтобы и тот и другой были абсолютно уверены в своей точке зрения.

Кто свои дни отмечает — для Господа отмечает. Кто ест все — для Господа ест и благодарит Бога. A кто не ест всего — для Господа не ест и благодарит Бога.
 
Тот, кто выделяет какой-либо день, делает это, чтобы почтить Господа. Также и тот, кто ест всякую пищу, ест, чтобы почтить Господа, поскольку благодарит Бога; подобно этому, воздерживающийся воздерживается, чтобы почтить Господа, и тоже благодарит Бога.

Никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя.
 
Ибо никто из нас не живёт только для себя, и никто из нас не умирает для себя;

Живем — для Господа живем, умираем — для Господа умираем. Стало быть, живем или умираем — всегда Господни.
 
так как если мы живём, то живём для Господа; а если умираем — умираем для Господа. Итак, живём ли мы или умираем, мы принадлежим Господу —

Христос умер и снова живет. Поэтому Его власть распространяется и на живых, и на мертвых.
 
ведь именно по этой причине Мессия умер и ожил, чтобы стать Господом как мёртвых, так и живых.

Зачем вот ты осуждаешь брата? И ты тоже, зачем высокомерен с братом? Все мы предстанем перед Богом на Его Суде.
 
В таком случае, почему ты осуждаешь своего брата? Или почему смотришь свысока на своего брата? Ведь все мы предстанем перед престолом Бога, откуда Он будет судить нас;

Написано: «Так же верно, как то, что Я живу, — говорит Господь, — всякое колено преклонится предо Мной и всякий язык прославит Бога».
 
как написано в Еврейских Писаниях: "Жив Я, говорит Господь, всякое колено преклонится предо Мной, и всякий язык открыто признает Бога".

Каждый из нас сам за себя отчитается перед Богом.
 
Итак, каждому из нас придётся отвечать за себя перед Богом.

Перестанем же судить друг друга, а лучше думать нам о том, как бы из-за нас не случилось брату споткнуться, запутаться.
 
Поэтому давайте перестанем осуждать друг друга, а лучше согласимся с одним суждением — не ставить камень преткновения или западню на пути у брата.

Я твердо знаю, а уверенность моя от Господа Иисуса, что нечистого самого по себе ничего нет, а только кому покажется нечистым, тому и нечистое.
 
Я знаю, точнее, Господь Иисус убедил меня, что ничто не является нечистым само по себе. Но если кто-либо считает что-то нечистым, тогда для него оно нечисто;

Если яствами отталкиваешь брата, поступаешь уже не по любви. Не губи его своими яствами: за него Христос умер.
 
и если твой брат расстраивается из-за того, какую пищу ты ешь, значит твоя жизнь уже не мотивируется любовью. Не губи ради своих предпочтений в пище того, за кого умер Мессия!

Не давайте повода говорить о ваших хороших правилах, что они нехороши.
 
Смотрите, чтобы о том, что хорошо для вас, не говорили плохо;

Царство Божье — не еда и не питье, а праведность, мир и радость от Святого Духа.
 
поскольку Царство Бога не в том, чтобы есть и пить, но в праведности, мире и радости в Святом Духе.

Кто на таких основаниях служит Христу, тот угоден Богу и пользуется признанием людей.
 
Всякий, кто подобным образом служит Мессии, угождает Богу и заслуживает похвалу от людей.

Позаботимся же о том, что способствует миру и общему духовному росту.
 
Итак, давайте стремиться к тому, что приводит к миру и взаимному назиданию.

Дела Божьего не разрушай ради яств: они все чисты, но плохо, если ты ешь ради дурного примера.
 
Не разрушайте Божье дело из-за пищи. Да, верно: всё чисто; однако плохо, когда кто-либо из-за пищи вынуждает другого отпасть [от веры].

Лучше не есть мяса, не пить вина, чем доводить этим своего брата до срыва.
 
Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего, что заставляет твоего брата споткнуться.

У тебя есть свои правила? С ними оставайся перед Богом. Счастлив, кому не приходится осуждать себя за свой выбор.
 
Свои же убеждения о подобных вещах сохрани между собой и Богом. Счастлив человек, который не осуждает себя в том, что избирает!

А кто сомневается и ест, тому осуждение, потому что не по вере. А все, что не по вере, — грех.
 
Однако сомневающийся навлекает на себя осуждение, если ест, поскольку его действия не основаны на вере. А всё, что не основано на вере, — грех.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.